Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.12.2013
Размер261.67 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2
Отчёт о результатах самообследования

за 2012 – 2013 учебный год
2.1. Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Физическое воспитание воспитанников было направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществлялись с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Объём двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составлял до 6-8 часов в неделю с учётом психофизиологических особенностей детей и времени года. С детьми третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводились по подгруппам, как в групповом помещении, так и в физкультурном зале (по возможности).

Задачи образовательной области решались как в организованных педагогами видах деятельности – развивающих и образовательных ситуациях, досугах и праздниках, так и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных двигательных центрах, на спортивной площадке, на игровых участках с использованием физкультурных пособий, которые способствовали формированию у детей разнообразных двигательных навыков, развитию физических качеств. Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями «Здоровье» и «Безопасность» позволили проводить такие организованные формы работы как подвижные игры на закрепление правил дорожного движения, туристические прогулки-походы по территории дошкольного учреждения с использованием экологической тропинки и тропы здоровья, попутно решая задачи образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация».

Работа в образовательной области «Физическая культура» велась с учётом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Динамика развития физических качеств за последние три года видна на диаграмме. На конец 2012 – 2013 учебного года было обследовано 130 детей.

14 детей от 4 до 7 лет были не обследованы по медицинским показаниям и другим причинам:

5 человек имеют III группу здоровья

3 человека длительное время не посещали дошкольное учреждение

6 человек выбыли. Выше по сравнению с прошлым годом стал процент детей с высоким уровнем физической подготовленности.
По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей на конец 2012 – 2013 учебного года (в сравнении с данными за прошлые годы)

Существенное место в решении многогранных задач образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» в нашем учреждении принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности, как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей. В этом учебном году много было проведено занятий с использованием ИКТ, что значительно улучшает детское восприятие. Яркие образы на большом экране позволили закрепить представления о правилах безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

Проведение тематического контроля (01.10 – 21.10.2012) «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей» выявили как успехи, так и недостатки в физкультурно-оздоровительной работе. Не все формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников использовались в работе. С детьми третьего года жизни организация досуга способствует созданию условий для эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Содержание досуга может быть направлено на обучение правильному и безопасному поведению в быту и в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности. Со старшими дошкольниками для формирования ЗОЖ мало использовалась художественно-продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация и др.)

2.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям, согласно реализуемым задачам.

Социально-личностное направление:

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

В этом учебном году работа по патриотическому воспитанию продолжалась и совершенствовалась. Использование краеведческого материала в разных формах и видах педагогической деятельности позволило разнообразить эту работу, перейти на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Календарное планирование воспитателей подчинялось перспективным планам, которые были разработаны с учётом социально значимых дат для россиян. Проект «С чего начинается Родина» облегчил решение такой трудной для педагогов задачи, как ознакомление дошкольников с историческим прошлым родного города, со знаменитыми земляками. В результате проделанной работы в конце учебного года в подготовительной к школе группе дети имели чёткое представление о стране, в которой родились и живут, о Краснодарском крае, как малой Родине, о национальном составе жителей Кубани. Легко могли объяснить, что им нравится в родном городе, рассказать о памятнике, и в честь кого он был установлен, о некоторых выдающихся людях Кубани.

Проведение традиционных для нашего дошкольного учреждения развлечений кафе «Синьор Помидор», сценарии которых были разработаны с учётом регионального компонента дали возможность воспитанникам не только закрепить полученные знания в игровой форме, но и формировать у них уважительное отношение к человеку труда.

Для совершенствования работы педагогов по использованию краеведческого материала в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни и выявления педагогических проблем в осуществлении патриотического воспитания детей с 18.02 по 22.03. 2013 г. был проведён тематический контроль «Система работы по патриотическому воспитанию с элементами краеведения». Проведение тематического контроля совпало с проведением месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В рамках месячника были проведены беседы с использованием ИКТ, развлечения, концерты, художественно-продуктивная деятельность. Большую помощь педагогам в проведении месячника оказал имеющийся систематизированный материал. Некоторые педагоги использовали мультимедийные презентации, которые подготовили самостоятельно. Отчёт о проведении месячника был оформлен в виде альбома с конспектами, сценариями и фотографиями. Благодаря разнообразному материалу, используемому во время проведения месячника, дошкольное учреждение было награждено грамотой администрации Западного внутригородского округа города Краснодара.

В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры в старшей и подготовительной группах (воспитатели Приходько Н.В., Верзилина С.В.). Проделанная в течение учебного года работа позволяет сделать вывод: задача по совершенствованию патриотического воспитания дошкольников, использованию краеведческого материала - проект «С чего начинается Родина», опыт работы «Интегрированные музыкально-познавательные развлечения как один из способов познания родного края, воспитания любви к малой Родине» выполнена успешно. Но работу в этом направлении следует продолжать и совершенствовать. Недостаточно использовались информационно-коммуникационные технологии. Беседы и рассказы, сопровождающиеся мультимедийной презентацией позволяют провести виртуальную экскурсию к месту исторических событий, рассмотреть памятник со всех сторон, лучше узнать о флоре и фауне Краснодарского края. Для этого необходимо каждому педагогу в свой индивидуальный план включить разработку конспектов непосредственно образовательной деятельности, беседы, виртуальной экскурсии с использованием ИКТ по краеведению, ознакомлению дошкольников с профессиями, по ОБЖ, что значительно повысит эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Познавательно-речевое развитие

Расширение у детей разных возрастных групп экологических знаний, формирование элементарных математических представлений возможно, используя интеграцию образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность». Опыт работы педагогов учреждения «Экологическая тропинка в детском саду – как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника», принявший участие в муниципальном этапе краевого смотра - конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» явился решением следующей задачи: дополнить и внести в содержание конспектов интегрированных прогулок-походов региональный компонент. Систематическое проведение прогулок-походов, конспекты которых были дополнены, с использованием экологической тропинки, дорожки здоровья значительно расширили кругозор детей в области природоведения. Воспитанники не только знакомились с растениями, произрастающими на территории ДОУ, но и узнавали, какие деревья, кустарники, травы растут только на Кубани, узнали, что такое красная книга Кубани, как следует себя вести, чтобы не нанести вред природе. Во время прогулок-походов успешнее проходило сенсорное развитие дошкольников: обследование и сравнение природного материала (листья деревьев, плоды деревьев и кустарников, цвет, форма, размер), экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность способствовали развитию познавательных интересов и формированию элементарных математических представлений. Во время подготовки к прогулкам-походам проводились беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие творческого воображения. Данная форма работы позволяет лучше развивать все компоненты устной речи, связную речь в различных видах деятельности.

В работе по решению данной задачи были и недостатки. Для детей младшего и среднего возраста, также как и для старших дошкольников следует разработать или модифицировать конспекты прогулок-походов, включающих в себя материалы по краеведению, соответствующие младшему дошкольному возрасту. Эта работа требует более тщательного подбора материала с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение детей к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности проходит в разных формах работы. Это праздники, развлечения, непосредственно образовательная деятельность, во время которой использовалась парциальная программа «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева. Кроме того другие виды детской деятельности, образовательные ситуации сопровождались музыкой, что способствовало интеграции образовательных областей. Развитию музыкальности и креативности способствовали развлечения из опыта работы музыкального руководителя Гуреевой Е.В. по теме «Интегрированные музыкально-познавательные развлечения как один из способов познания родного края, воспитания любви к малой Родине». Воспитанники приобщались к кубанскому музыкальному фольклору, разучивали и с удовольствием исполняли кубанские песни и частушки, танцы и хороводы. Привлекая к сотрудничеству родителей, музыкальный руководитель организовала и провела праздник, посвящённый «Дню матери», спортивно-музыкальное развлечение ко Дню Защитника Отечества.

Не смотря на комплекс проведённых мероприятий, в работе имеются недостатки. Не прослеживается система применения педагогической технологии развития эмоциональной отзывчивости дошкольников к музыке в процессе её слушания. Данная работа проводилась ситуативно, от случая к случаю, в основном на музыкальном занятии. Условия реализации этой технологии предполагают активное взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя и педагога-психолога. Подобная работа должна стать частью занятия по развитию речи детей в освоении качественных прилагательных, развитии связной речи, может стать частью занятия по изобразительной деятельности, частью работы по рассматриванию с детьми пейзажных картин. И если для создания определённого психологического настроя у педагога-психолога и воспитателей имеется аудиотека, то для перечисленных выше занятий следует подобрать и систематизировать музыкальные произведения. Музыкальному руководителю следует запланировать в работе с педагогами консультацию или открытый просмотр по теме «Правила слушания музыки с детьми дошкольного возраста».

Итоги мониторинга освоения детьми образовательной области «Музыка» видны на диаграмме.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Все эти задачи решались в специально организованных и повседневных ситуациях. Воспитанники учились использовать как разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, витражные краски), так и применяли неизобразительные материалы в декорировании, способы их крепления (с помощью пластилина, скотча и т.п.). Дошкольники осваивали разнообразные изобразительные живописные и графические техники: способы наложения цветового пятна, штриховка, монотипия и т. д., свойства и качества предметов и явлений мира, свойства цвета, способы построения композиции, приёмы работы с тканью. Особое внимание в этом учебном году воспитателем Искренко Л.В. было уделено художественному ручному труду. Авторский проект по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» путём интеграции ручного труда с другими видами детской деятельности» был апробирован в работе с детьми подготовительной группы. Мониторинг освоения детьми данной группы образовательной области «Художественное творчество» позволяет характеризовать группу детей «творящих», стремящихся к самовыражению впечатлений, экспериментированию в создании образа. Наряду с задачами по ручному труду, решались и задачи по художественному творчеству, такие, как умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции из ярких разноцветных пуговиц. Результаты работы над этим проектом позволяют сделать выводы: формирование навыков ручного труда и, в частности, художественного ручного труда должно объединять разные виды деятельности в один процесс.

Реализация этого проекта дала возможность оценить работу по художественному ручному труду дошкольного учреждения в целом. Так как группа детей воспитателя Искренко Л.В. овладела необходимыми умениями и навыками быстрее и лучше в сравнении с детьми другой подготовительной группы, работа по этому направлению была проанализирована и выявлены недочёты. Недостаточное использование нетрадиционных методов и приёмов тормозили освоение детьми образовательной области «Художественное творчество». Неэффективно использовалась интеграция содержания раздела с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд». Образцом такой интеграции явился проект воспитателя Искренко Л.В.

В конце учебного года был проведён мониторинг образовательного процесса. Система мониторинга, содержащего десять образовательных областей и девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ, позволила осуществить комплексный подход к оценке развития воспитанников. Среднее значение общегрупповых параметров развития больше 3,8 баллов, что является нормативным вариантом развития воспитанников.

Оценку физической подготовленности прошли 130 человека, допущенные к тестированию. В результате анализа полученных данных были выделены дети:

с высоким уровнем физической подготовленности – 19% (12,5%)

со средним уровнем – 78,5% (87%)

с низким уровнем – 0,5% (0,5%)

Оценку темпов прироста индивидуальных показателей физических качеств в течение года можно считать удовлетворительной – от 7% до 10%.
Оценку уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Музыка» прошли 168 воспитанника. По результатам мониторинга за текущий учебный год выявлены:


Возрастная группа

Кол-во детей

Начало года

Кол-во детей

Конец года

Первая младшая группа

29

3 балла

28

3,8 балла

Вторая младшая группа

31

3,4

29

3,8

Средняя группа

46

2,9

45

4

Старшая группа

31

3,6

30

4

Подготовительная к школе группа № 4

12

3,9

12

4,3

Подготовительная к школе группа № 5

32

3,6

24

4,2


Таким образом, к концу года средний балл по мониторингу вырос на 0,6 балла

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск