Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации04.12.2013
Размер0.91 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8








ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ДОШКОЛЬНИК»



Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №4 «Снегурочка» комбинированного вида»

с приоритетным осуществлением

физкультурно-оздоровительного и коррекционного направления развития воспитанников



Разработчики программы:

Г.Р. Аникеева, заведующая МДОУ № 4 «Снегурочка»;

З.Р. Айдакова, заместитель заведующей по ВМР;

И.Ф. Кугаевская, воспитатель;

А.Ю. Дронзикова, воспитатель;

Г.В. Кизыма, воспитатель.




г. Салехард. 2010 г.

Основная общеобразовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса МДОУ «Детского сада № 4 «Снегурочка» комбинированного вида», которая охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде.

Основная общеобразовательная программа детского сада, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса, его содержания и форм с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Основная общеобразовательная программа - это документ, который подлежит ежегодной корректировке.




Содержание

Страницы




Пояснительная записка

4

1.

I часть.




1.1

Организация режима пребывания детей в ДОУ

5-8

1.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

9-10

1.2.1.

Физическая культура.

11

1.2.2.

Здоровье.

12

1.2.3.

Безопасность.

13

1.2.4.

Социализация.

14

1.2.5.

Труд.

15

1.2.6.

Познание.

16-17

1.2.7.

Коммуникация.

18

1.2.8.

Чтение художественной литературы.

19

1.2.9.

Художественное творчество.

20

1.2.10.

Музыка.

21

2.

Содержание коррекционной работы.

22-26

3.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки).

27-31

4.

Система мониторинга.

32

5.

II часть.

33

5.1

Региональный компонент.

34-36

5.2

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

37-39

5.3

Лекотека

40-43

6.

Условия реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

44-52

7

Приложения

53-238


Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа, наряду с Уставом МДОУ, служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

  Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с основными нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 г. № 666), Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам, реализуемых в ДОУ, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655).

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление в группах общеразвивающей направленности детей в возрасте от 3 до 7 лет, компенсирующей направленности: для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет, для детей с умственной отсталостью легкой, средней и тяжелой степени в возрасте от 3 до 8 лет, по соответствующим общеобразовательным программам, предусмотренным пунктом 3.18 Устава.

В 2010-2011 учебном МДОУ функционируют 5 возрастных групп для детей от 3-х до 7-лет (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья – до 8 лет)

- подготовительная группа № 1 общеразвивающей направленности;

  • подготовительная группа № 2 общеразвивающей направленности;

  • старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР;

  • подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР;

  • группа «Надежда» для детей с умственной отсталостью легкой, средней и тяжелой степени.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является сохранение, укрепление здоровья детей.

Исходя из анализа за последние три года воспитательно-образовательной, оздоровительной работы и потребностей родителей в МДОУ поставлены следующие задачи:

  1. создание каждому воспитаннику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей;

  2. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  3. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

  4. приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  5. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  6. осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;

  7. обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  8. осуществление активного взаимодействия Учреждения с социумом, семьей, школой, общественными организациями;

  9. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

  10. обеспечение права выбора самим ребенком, с согласия родителей (законных представителей), содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

При ежегодном годовом планировании в своей работе коллектив руководствуется следующими принципами построения воспитательно-образовательной работы:

  • принцип личностно-ориентированного обучения с целью саморазвития и самореализации ребенка через обеспечение свободы выбора и веры в его способность к развитию;

  • принцип гуманизации и ориентации на личность ребенка через создание условий и возможностей для полноценного проживания каждым ребенком детства;

  • принцип целостности развивающей педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонентов;

  • принцип системного и целостного изучения ребенка во взаимосвязи и взаимозависимости отдельных отклонений в психическом развитии и первичных нарушений; установление «иерархии» обнаруженных недостатков или отклонений в психическом развитии, соотношения первичных и вторичных отклонений;

  • принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического насилия, научить педагогов и родителей действовать в поле деятельности «ребенок – взрослый»;

  • принцип комплексности, т.е. решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложность задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторы может привести к отрицательному результату.

  • принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.


Основная общеобразовательная программа состоит из следующих разделов:

Пояснительной записки условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

Первая часть включает в себя разделы образовательного процесса:

«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

«Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»);

«Содержание коррекционной работы»;

«Планируемые результаты освоения Программы»;

«Система мониторинга».

Вторая часть – включает в себя следующие разделы:

«Региональный компонент»;

«Лекотека».

I часть
1.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим дня в МДОУ устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов С° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов С° и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов С° и скорости ветра более 15 м/с. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в МДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон). Самостоятельной деятельности детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов.

В МДОУ учебные занятия с воспитанниками проводятся из расчета установленной недельной образовательной нагрузки (сетки занятий на текущий учебный год).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 17 занятий, в группе для детей с глубокой умственной отсталостью (дети 5-го и 8-го года жизни) – 11 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут, для детей инвалидов с глубокой умственной отсталостью – не более 10 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводят:

  • для детей 2-3-го года жизни - не чаще 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут;

  • для детей 3-4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут;

  • для детей 4-5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

  • для детей 6-7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше 20 минут в день.

Физкультурные занятия для воспитанников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- во второй младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

- в группе для детей с глубокой умственной отсталостью – 10 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет круглогодично проводится на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. Как правило, занятия проводят при температуре воздуха до -15 градусов в безветренную погоду.

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в сортивном зале Учреждения.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
Режим работы - пятидневный с 12 часовым пребыванием детей с 7-30 до 19-30.

Продолжительность занятий, согласно возрастным требованиям (СанПиНа 2.4.1. 2660-10):

  • подготовительная группа № 1 – 30 минут;

  • подготовительная группа № 2– 30 минут;

  • старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР – 25 минут;

  • подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР – 30 минут;

  • Группа «Надежда» - 15 минут. Длительность занятий и физической нагрузки строго индивидуально, но не превышает 20 минут.

(Приложение № 1)

Модель ОРГАНИЗАЦИИ образовательного процесса
Образовательный процесс выстраивается на основе системно - деятельностного подхода в центре организации содеятельности находится «событие» (праздник, развлечение, коллективное дело, проект) (Приложение № 2).


Название праздника (события)

Время проведения праздника (события)


Цель

День знаний


1 сентября


Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя:

Международный

день красоты



3-я неделя сентября


Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека:

День воспитателя

и всех дошкольных работников

4-я неделя сентября

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:

Международный день музыки

1-ая неделя октября

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству:

Всемирный

день животных

2-ая неделя октября

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека:

Между

народный день врача

3-я неделя октября


Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания):

Международный день анимации (мультфильмов)

4-я неделя октября


Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино):

День народного единства

1-я неделя ноября


Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Всемирный

день приветствий

3-я неделя ноября


Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми:

День матери

4-я неделя ноября

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

Между

народный день инвалидов

1-я неделя декабря


Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам:

Новый год

3-4-я неделя декабря


Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм проведения праздника).

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность».

Всемирный день «спасибо»

3-я неделя января

Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:

День доброты

1-я неделя февраля

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:


Международный день родного языка

2-я неделя февраля

Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности:

День защитника Отечества

3-я неделя февраля


Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:

Международный женский день

1-я неделя марта

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:

Всемирный день Земли и водных ресурсов

2-3-я неделя марта

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:

Международный день театра

4-я неделя марта

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству:

Международный день птиц

1-я неделя апреля

Аналогично празднику «Всемирный день животных»

Международный день детской книги

2-я неделя апреля

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге:

Всемирный день здоровья

3-я неделя апреля

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

День космонавтики

12 апреля


Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

Праздник весны и труда

4-я неделя апреля


Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения:

Международный день семьи

2-я неделя мая


Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:

Международный день защиты детей

1 июня


Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди:

Пушкинский день России

1-я неделя июня

Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С.Пушкина:

День России

12 июня


Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:

Международный день друзей

3-я неделя июня


Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками:

День ГАИ

1-я неделя июля


Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения:

- мастерская (изготовление знаков дорожного движения).

День российской почты

2-3-я неделя июля


Формирование первичных представлений о почте как средстве связи между людьми, о значении общения в жизни людей. Воспитание положительного отношения к труду работников почты:

День физкультурника

1-я неделя августа


Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.

День строителя

2-я неделя августа


Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск