Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер131.82 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ работы МО учителей начальных классов

2012-2013 уч. год.

В МО учителей начальных классов входят 4 человека. Имеют 1 квалификационную категорию 4 человека. Высшее образование – 1 человек, среднее специальное – 3 человека.

В 2012-2013 учебном году школа работала над темой:

«Создание условий для обучения, социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Тема МО: «Индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов.

Задачи:

1. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

2. Формирование у учащихся высоких нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях.

3. Совершенствование коррекционной работы учителей на основе индивидуального подхода к разным категориям учащихся.

4. Приучение учащихся к здоровому образу жизни.

5.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В 2012-2013 учебном году было проведено пять плановых заседаний.

Все заседания имели тематическую направленность.

АВГУСТ. Организационное заседание.

НОЯБРЬ. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.

ЯНВАРЬ. Мотивация деятельности обучающихся и создание условий для её развития.

МАРТ. Использование современных информационных технологий в начальном образовании.

МАЙ. Подведение итогов работы МО за 2012-2013 уч. год.
На заседаниях МО педагоги выступали с докладами на темы:

«Оздоровительные мероприятия в учебном процессе» Харитонова Л.В.,

«Адаптация первоклассников к школьной жизни». Юрова Л.В.,

«Приёмы повышения мотивации к обучению». Крутикова И.В.,

«Эффективность использования ИКТ в начальных классах коррекционной школы». Беликова Г.М.,

Логопед Лесникова И. Е. выступала на заседании МО с докладом:

« Результаты диагностики обуч-ся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательной деятельности».

Психолог Иноземцева Л.В. подготовила для мо учителей начальных классов выступление на тему: «Профилактическая работа с гиперактивным ребенком».
В течение учебного года педагоги работали над своими темами по самообразованию.

На заседаниях МО были заслушаны отчёты по темам, выбранным на 2012-2013 уч.г.

Крутикова И.В. «Личностно ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса на начальной ступени обучения».

Беликова Г.М. «Развитие устной речи на уроках чтения и развития речи».

Юрова Л.В. «Дидактическая игра как средство коррекции».

Харитонова Л.В. «Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в коррекционной школе».
Юрова Л. В. и Харитонова Л. В. провели открытые уроки в соответствии со своими темами самообразования.

Урок развития устной речи в 1 классе. Тема: «Овощи. Помидор».

(учитель Юрова Л.В.)

Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах на основе знакомства со свойствами помидора.

Задачи:

Образовательные - формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Воспитательные - воспитание мотивации к учению.

Здоровье сберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.

Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. На уроке были использованы разнообразные методы и приемы, Прослеживался индивидуальный подход. Задания учащимся давались по уровням. Использовались межпредметные связи.
Урок письма и развития речи в 3 классе. (учитель Харитонова Л. В.)

Тема урока: «Употребление предлогов в речи».

Цель урока: Упражнять в правильном употреблении предлогов в устной и письменной речи

Задачи урока:

-Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении; правильно употреблять предлоги в речи.

-Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

-Воспитывать аккуратность, самоконтроль.

Тема урока соответствует учебной программе, содержание учебного материала отвечает цели данного урока, доступно детям.

Задания с использованием компьютерной презентации, применяемые на уроке, направлены на развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля.
В течение года МО осуществляло контроль над учебным процессом, над выполнением календарных планов, выполнением программ.
Проводилась взаимопроверка тетрадей обучающихся по письму и математике.

Цель: Соблюдение единых орфографических требований, своевременность и качество проверки, дозировка д/з.
На заседаниях МО проводился обзор педагогической и специальной литературы.
В рамках работы МО учителя начальных классов (Юрова Л.В., Беликова Г.М., Крутикова И.В., Харитонова Л.В.) подготовили и провели внеклассные мероприятия для своих воспитанников:

  • «Азбука безопасности»

Цель занятия: формировать у обучающихся устойчивые знания и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения;

Задачи:

образовательные – выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углублением;

коррекционно – развивающие – формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;

воспитательные – воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство коллективизма.
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией «Азбука безопасности» принял участие в интернет-конкурсе Международная педагогическая творческая олимпиада PEDOLIMP. Работа стала лауреатом 14 конкурса «Использование современных образовательных технологий в начальных классах». Адрес работы на сайте олимпиады: http://pedolimp.ru/25737

Классные руководители: Юрова Л.В.. Крутикова И.В., Беликова Г М. Харитонова Л.В. получили диплом лауреата.


  • Весёлые старты «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: сформировать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре поведения на дороге и улице;

коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств-выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

воспитательные – воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Конспект внеклассного мероприятия «Тише едешь – дальше будешь» размещен в сети интернет для свободного ознакомления по адресу:http://numi.ru/dock/43462


  • Конкурс чтецов для 1-4 классов на тему «Весна! Весна! И все ей рады!»,

Мероприятие с использованием компьютерной презентации прошло на высоком уровне. При подготовке к конкурсу учитывался индивидуальный и дифференцированный подход, возрастные особенности воспитанников. Каждый ребенок выучил стихотворение и выступил с ним в своей номинации.
В текущем учебном году два педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию: Юрова Л.В. и Харитонова Л.В.
Учителя начальных классов обобщают и распространяют свой педагогический опыт в сетевом педагогическом сообществе в Интернете.

Юрова Л.В.:

  • Конспект урока развития устной речи с презентацией в 1 классе по теме «Овощи. Помидор»;

  • Внеклассное занятие в 4 классе «Прощание с начальной школой»;

  • Урок письма и развития речи во 2 классе по теме «Большая буква в кличках животных»;

  • Урок чтения и развития речи в 4 классе по теме «Пожарник Карл»;

  • Статья «Коррекционно-развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида»


Харитонова Л.В.:

  • Статья «Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной ) коррекционной) школе VIII вида»;

  • Урок письма и развития речи во 2 классе по теме «Различение слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;

  • Конспект урока письма и развития речи с презентацией в 3 классе по теме «Мягкий знак на конце слова»;

  • Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме «Различение парных согласных в начале слова»


Юрова Л.В. и Харитонова Л.В.

  • Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов «Книга здоровья»;

  • Внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Математический КВН»

В течение учебного года педагоги принимали участие в Интернет-конкурсах.

Харитонова Л.В.:

  • Международный фестиваль культуры и искусства. 5 конкурс «Декоративно-прикладное искусство»;

  • Международный фестиваль культуры и искусства. 3 конкурс «Художественная фотография» http://cultnet.ru/11708

  • Международная педагогическая творческая олимпиада. 82 конкурс «Декоративно-прикладное искусство»;

  • Международная педагогическая творческая олимпиада. 12 конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах. Диплом лауреата конкурса.

Юрова Л.В.:

  • Международная педагогическая творческая олимпиада. 12 конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах. Диплом лауреата конкурса.


На итоговом заседании МО был проведен анализ работы классных руководителей. В течение учебного года классные руководители тесно сотрудничали с воспитателями по вопросам обучения и воспитания обучающихся. В каждом классе проходят совместные с воспитателями классные часы. Учителя принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Классные руководители работают с документацией: ведут дневник классного руководителя, заполняют дневники наблюдений, пишут характеристики на группу инвалидности, ведут паспорта здоровья. Участвуют в оформлении классных комнат, проводят индивидуальные занятия со слабыми воспитанниками, ведут работу с родителями обучающихся, контролируют посещаемость уроков.

Классные руководители вместе со своими воспитанниками принимают участие в районных конкурсах, организованных ДДТ, ДДТТ, детской библиотекой, управлением образования Ветлужского района.

Юрова Л.В.:

«Оранжевое солнце», «Чудеса осени», конкурс рисунков «Люди героических профессий», «Новогодний серпантин», конкурс рисунков «Спорт-альтернатива вредным привычкам», фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина», «Поделись улыбкою своей».

Харитонова Л.В.:

«Поделись улыбкою своей», «Оранжевое солнце», конкурс рисунков «Люди героических профессий», «Новогодний серпантин», конкурс рисунков «Спорт-альтернатива вредным привычкам», фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина», «Ангел мой», «Дети. Традиции. Творчество».
Классные руководители 1-4 классов вместе со своими воспитанниками участвовали в подготовке к общешкольному мероприятию «Знай и соблюдай правила поведения в школе» рисовали рисунки по заданной теме, придумывали слоганы.
Крутикова И.В. с обучающимися своего класса участвовала в мастер-классе, проходящем в городском музее.
Беликова Г.М. трижды посетила семью Зверьковой Валерии, в связи с неблагополучной обстановкой в данной семье. Под руководством Галины Михайловны в классе проходил конкурс поделок из природного материала. Классный руководитель 2 класса вместе со своими воспитанниками побывали на экскурсии, на реке Ветлуге, дети делали снимки для фотоконкурса. Семья Рыжова Юры приняла участие в районном фестивале семейного творчества «Семь-Я»

Анализ контрольных работ, проведенных в конце учебного года, показывает, что большинство обучающихся успешно усвоили учебную программу.

Контрольная работа по математике.


Класс

Количество обучающихся, выполнявших работу.

Отметка

Успеваемость

Качество знаний

5

4

3

2








2 класс

6


2


3


1


-



100%


83%


3 класс


7


1


5


1


-


100%


80%



4 класс

7

1

5

1

-

100%

80%



Всего работу выполняли 20 человек.

Успеваемость 100%

Качество знаний 81%

Без ошибок с работой справились 20%
В сравнении с прошлым учебным годом.

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012


96,6%


67%


2012-2013

100%

81%


Контрольная работа по письму и развитию речи.



Класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Отметка

Успеваемость

Качество знаний

5

4

3

2








2 класс


6


2


2


2


-


100%


80%


3 класс


7


3


3


1


-


100%


86%


4 класс


7


1



5


1


-


100%


80%


Всего диктант писали 20 человек.

Успеваемость 100%

Качество знаний 82%

Без ошибок с работой справились 30% обучающихся.

В сравнении с прошлым учебным годом.

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012


96,6%


73%


2012-2013

100%

82%


Результаты проверки техники чтения.


Класс

Количество обучающихся

Отметка

Успеваемость

Качество знаний

5

4

3

2







1 класс


6


5


-


-


1


90%


90%


2 класс

6

4

-

-

2

80%

80%


3 класс


7


1


5


1


-


100%


80%


4 класс


7


4


2


1


-


100%


88%



1 класс. Чтение слоговое. Обучающиеся понимают прочитанное. Больше всех читает Самосудов Д. 38 сл/ мин., не справился с нормой чтения Завьялов-8 сл.

2 класс. Чтение словарно-слоговое. Ершов Ник. Прочитал 60 сл/мин –это лучший результат. Миронова Ан., знает отдельные буквы, читает слоги, Рыжов Ю.- знает буквы, читает отдельные простые слова.

3 класс. Чтение словарно-слоговое. Прочитанный текст понимают. Больше всех прочитал Удалов В. - 94 слова.
4 класс. Чтение словарное . Прочитанный текст обчающиеся понимают. Крисламова Лиза – 90 слов – лучший результат. С нормой чтения все справляются.

В следующем учебном году учителя продолжат работу над совершенствованием вычислительных навыков, развитием орфографической зоркости и выработке навыка грамотного письма, а также продолжат работу по выработке плавного, осознанного, безошибочного чтения учащихся.
Итоги успеваемости обучающихся начальных классов

2012-2013 учебный год.


КЛАСС

КОЛ-ВО

УЧ-СЯ

На «4» и «5»

НА «3»

НА «2»

2 класс

6чел.

2чел. (Ершов. Ник., Зверькова В.)

4 чел.

-

3 класс

7 чел.

3чел. (Нагоров, Иванов, Удалов)

4 чел.

-

4 класс

7 чел.

4чел. (Крисламова, Кудрявцева, Нагоров, Вишняков)

3 чел.

-


Рейтинг класса.




Анализ работы мо учителей начальных классов показывает, что, в целом, поставленные цели достигнуты, задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всех учителей начальных классов, и педагогического коллектива школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск