Анализ работы МО учителей начальных классов
2012-2013 уч. год.
В МО учителей начальных классов входят 4 человека. Имеют 1 квалификационную категорию 4 человека. Высшее образование – 1 человек, среднее специальное – 3 человека.
В 2012-2013 учебном году школа работала над темой:
«Создание условий для обучения, социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Тема МО: «Индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.
2. Формирование у учащихся высоких нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях.
3. Совершенствование коррекционной работы учителей на основе индивидуального подхода к разным категориям учащихся.
4. Приучение учащихся к здоровому образу жизни.
5.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В 2012-2013 учебном году было проведено пять плановых заседаний.
Все заседания имели тематическую направленность.
АВГУСТ. Организационное заседание.
НОЯБРЬ. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.
ЯНВАРЬ. Мотивация деятельности обучающихся и создание условий для её развития.
МАРТ. Использование современных информационных технологий в начальном образовании.
МАЙ. Подведение итогов работы МО за 2012-2013 уч. год. На заседаниях МО педагоги выступали с докладами на темы:
«Оздоровительные мероприятия в учебном процессе» Харитонова Л.В.,
«Адаптация первоклассников к школьной жизни». Юрова Л.В.,
«Приёмы повышения мотивации к обучению». Крутикова И.В.,
«Эффективность использования ИКТ в начальных классах коррекционной школы». Беликова Г.М.,
Логопед Лесникова И. Е. выступала на заседании МО с докладом:
« Результаты диагностики обуч-ся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательной деятельности».
Психолог Иноземцева Л.В. подготовила для мо учителей начальных классов выступление на тему: «Профилактическая работа с гиперактивным ребенком». В течение учебного года педагоги работали над своими темами по самообразованию.
На заседаниях МО были заслушаны отчёты по темам, выбранным на 2012-2013 уч.г.
Крутикова И.В. «Личностно ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса на начальной ступени обучения».
Беликова Г.М. «Развитие устной речи на уроках чтения и развития речи».
Юрова Л.В. «Дидактическая игра как средство коррекции».
Харитонова Л.В. «Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в коррекционной школе». Юрова Л. В. и Харитонова Л. В. провели открытые уроки в соответствии со своими темами самообразования.
Урок развития устной речи в 1 классе. Тема: «Овощи. Помидор».
(учитель Юрова Л.В.)
Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах на основе знакомства со свойствами помидора.
Задачи:
Образовательные - формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы.
Коррекционно – развивающие - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.
Воспитательные - воспитание мотивации к учению.
Здоровье сберегающие – предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. На уроке были использованы разнообразные методы и приемы, Прослеживался индивидуальный подход. Задания учащимся давались по уровням. Использовались межпредметные связи. Урок письма и развития речи в 3 классе. (учитель Харитонова Л. В.)
Тема урока: «Употребление предлогов в речи».
Цель урока: Упражнять в правильном употреблении предлогов в устной и письменной речи
Задачи урока:
-Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении; правильно употреблять предлоги в речи.
-Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
-Воспитывать аккуратность, самоконтроль.
Тема урока соответствует учебной программе, содержание учебного материала отвечает цели данного урока, доступно детям.
Задания с использованием компьютерной презентации, применяемые на уроке, направлены на развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля. В течение года МО осуществляло контроль над учебным процессом, над выполнением календарных планов, выполнением программ. Проводилась взаимопроверка тетрадей обучающихся по письму и математике.
Цель: Соблюдение единых орфографических требований, своевременность и качество проверки, дозировка д/з. На заседаниях МО проводился обзор педагогической и специальной литературы. В рамках работы МО учителя начальных классов (Юрова Л.В., Беликова Г.М., Крутикова И.В., Харитонова Л.В.) подготовили и провели внеклассные мероприятия для своих воспитанников: Цель занятия: формировать у обучающихся устойчивые знания и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения;
Задачи:
образовательные – выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углублением;
коррекционно – развивающие – формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;
воспитательные – воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство коллективизма. Конспект внеклассного мероприятия с презентацией «Азбука безопасности» принял участие в интернет-конкурсе Международная педагогическая творческая олимпиада PEDOLIMP. Работа стала лауреатом 14 конкурса «Использование современных образовательных технологий в начальных классах». Адрес работы на сайте олимпиады: http://pedolimp.ru/25737
Классные руководители: Юрова Л.В.. Крутикова И.В., Беликова Г М. Харитонова Л.В. получили диплом лауреата.
Весёлые старты «Тише едешь, дальше будешь»
Цель: сформировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре поведения на дороге и улице;
коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств-выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;
воспитательные – воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.
Конспект внеклассного мероприятия «Тише едешь – дальше будешь» размещен в сети интернет для свободного ознакомления по адресу:http://numi.ru/dock/43462
Конкурс чтецов для 1-4 классов на тему «Весна! Весна! И все ей рады!»,
Мероприятие с использованием компьютерной презентации прошло на высоком уровне. При подготовке к конкурсу учитывался индивидуальный и дифференцированный подход, возрастные особенности воспитанников. Каждый ребенок выучил стихотворение и выступил с ним в своей номинации. В текущем учебном году два педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию: Юрова Л.В. и Харитонова Л.В. Учителя начальных классов обобщают и распространяют свой педагогический опыт в сетевом педагогическом сообществе в Интернете.
Юрова Л.В.:
Конспект урока развития устной речи с презентацией в 1 классе по теме «Овощи. Помидор»;
Внеклассное занятие в 4 классе «Прощание с начальной школой»;
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме «Большая буква в кличках животных»;
Урок чтения и развития речи в 4 классе по теме «Пожарник Карл»;
Статья «Коррекционно-развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида»
Харитонова Л.В.:
Статья «Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной ) коррекционной) школе VIII вида»;
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме «Различение слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;
Конспект урока письма и развития речи с презентацией в 3 классе по теме «Мягкий знак на конце слова»;
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме «Различение парных согласных в начале слова»
Юрова Л.В. и Харитонова Л.В.
Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов «Книга здоровья»;
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Математический КВН»
В течение учебного года педагоги принимали участие в Интернет-конкурсах.
Харитонова Л.В.:
Международный фестиваль культуры и искусства. 5 конкурс «Декоративно-прикладное искусство»;
Международный фестиваль культуры и искусства. 3 конкурс «Художественная фотография» http://cultnet.ru/11708
Международная педагогическая творческая олимпиада. 82 конкурс «Декоративно-прикладное искусство»;
Международная педагогическая творческая олимпиада. 12 конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах. Диплом лауреата конкурса.
Юрова Л.В.:
Международная педагогическая творческая олимпиада. 12 конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах. Диплом лауреата конкурса.
На итоговом заседании МО был проведен анализ работы классных руководителей. В течение учебного года классные руководители тесно сотрудничали с воспитателями по вопросам обучения и воспитания обучающихся. В каждом классе проходят совместные с воспитателями классные часы. Учителя принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Классные руководители работают с документацией: ведут дневник классного руководителя, заполняют дневники наблюдений, пишут характеристики на группу инвалидности, ведут паспорта здоровья. Участвуют в оформлении классных комнат, проводят индивидуальные занятия со слабыми воспитанниками, ведут работу с родителями обучающихся, контролируют посещаемость уроков.
Классные руководители вместе со своими воспитанниками принимают участие в районных конкурсах, организованных ДДТ, ДДТТ, детской библиотекой, управлением образования Ветлужского района.
Юрова Л.В.:
«Оранжевое солнце», «Чудеса осени», конкурс рисунков «Люди героических профессий», «Новогодний серпантин», конкурс рисунков «Спорт-альтернатива вредным привычкам», фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина», «Поделись улыбкою своей».
Харитонова Л.В.:
«Поделись улыбкою своей», «Оранжевое солнце», конкурс рисунков «Люди героических профессий», «Новогодний серпантин», конкурс рисунков «Спорт-альтернатива вредным привычкам», фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина», «Ангел мой», «Дети. Традиции. Творчество». Классные руководители 1-4 классов вместе со своими воспитанниками участвовали в подготовке к общешкольному мероприятию «Знай и соблюдай правила поведения в школе» рисовали рисунки по заданной теме, придумывали слоганы. Крутикова И.В. с обучающимися своего класса участвовала в мастер-классе, проходящем в городском музее. Беликова Г.М. трижды посетила семью Зверьковой Валерии, в связи с неблагополучной обстановкой в данной семье. Под руководством Галины Михайловны в классе проходил конкурс поделок из природного материала. Классный руководитель 2 класса вместе со своими воспитанниками побывали на экскурсии, на реке Ветлуге, дети делали снимки для фотоконкурса. Семья Рыжова Юры приняла участие в районном фестивале семейного творчества «Семь-Я»
Анализ контрольных работ, проведенных в конце учебного года, показывает, что большинство обучающихся успешно усвоили учебную программу.
Контрольная работа по математике.
Класс
| Количество обучающихся, выполнявших работу.
| Отметка
| Успеваемость
| Качество знаний
| 5
| 4
| 3
| 2
|
|
|
2 класс
| 6
| 2
| 3
| 1
| -
|
100%
|
83%
|
3 класс
|
7
|
1
|
5
|
1
|
-
|
100%
|
80%
|
4 класс
| 7
| 1
| 5
| 1
| -
| 100%
| 80%
|
Всего работу выполняли 20 человек.
Успеваемость 100%
Качество знаний 81%
Без ошибок с работой справились 20% В сравнении с прошлым учебным годом.
-
Учебный год
| Успеваемость
| Качество знаний
| 2011-2012
| 96,6%
| 67%
| 2012-2013
| 100%
| 81%
|
Контрольная работа по письму и развитию речи.
Класс
| Количество обучающихся, выполнявших работу
| Отметка
| Успеваемость
| Качество знаний
| 5
| 4
| 3
| 2
|
|
|
2 класс
|
6
|
2
|
2
|
2
|
-
|
100%
|
80%
|
3 класс
|
7
|
3
|
3
|
1
|
-
|
100%
|
86%
|
4 класс
|
7
|
1
|
5
|
1
|
-
|
100%
|
80%
|
Всего диктант писали 20 человек.
Успеваемость 100%
Качество знаний 82%
Без ошибок с работой справились 30% обучающихся.
В сравнении с прошлым учебным годом.
Учебный год
| Успеваемость
| Качество знаний
| 2011-2012
| 96,6%
| 73%
| 2012-2013
| 100%
| 82%
|
Результаты проверки техники чтения.
Класс
| Количество обучающихся
| Отметка
| Успеваемость
| Качество знаний
| 5
| 4
| 3
| 2
|
|
| 1 класс
| 6
| 5
| -
| -
| 1
| 90%
| 90%
| 2 класс
| 6
| 4
| -
| -
| 2
| 80%
| 80%
|
3 класс
|
7
|
1
|
5
|
1
|
-
|
100%
|
80%
|
4 класс
|
7
|
4
|
2
|
1
|
-
|
100%
|
88%
|
1 класс. Чтение слоговое. Обучающиеся понимают прочитанное. Больше всех читает Самосудов Д. 38 сл/ мин., не справился с нормой чтения Завьялов-8 сл.
2 класс. Чтение словарно-слоговое. Ершов Ник. Прочитал 60 сл/мин –это лучший результат. Миронова Ан., знает отдельные буквы, читает слоги, Рыжов Ю.- знает буквы, читает отдельные простые слова.
3 класс. Чтение словарно-слоговое. Прочитанный текст понимают. Больше всех прочитал Удалов В. - 94 слова. 4 класс. Чтение словарное . Прочитанный текст обчающиеся понимают. Крисламова Лиза – 90 слов – лучший результат. С нормой чтения все справляются.
В следующем учебном году учителя продолжат работу над совершенствованием вычислительных навыков, развитием орфографической зоркости и выработке навыка грамотного письма, а также продолжат работу по выработке плавного, осознанного, безошибочного чтения учащихся. Итоги успеваемости обучающихся начальных классов
2012-2013 учебный год.
КЛАСС
| КОЛ-ВО
УЧ-СЯ
| На «4» и «5»
| НА «3»
| НА «2»
| 2 класс
| 6чел.
| 2чел. (Ершов. Ник., Зверькова В.)
| 4 чел.
| -
| 3 класс
| 7 чел.
| 3чел. (Нагоров, Иванов, Удалов)
| 4 чел.
| -
| 4 класс
| 7 чел.
| 4чел. (Крисламова, Кудрявцева, Нагоров, Вишняков)
| 3 чел.
| -
|
Рейтинг класса.
Анализ работы мо учителей начальных классов показывает, что, в целом, поставленные цели достигнуты, задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всех учителей начальных классов, и педагогического коллектива школы. |