Скачать 7.49 Mb.
|
« Согласовано» «Утверждаю» Начальник МУ «Управление образования» Заведующий МДОУ «Детский сад№2 Администрации МОГО «Ухта» общеразвивающего вида» Дубиковский С.Ю.____________________ _________________ Потапова Т.В. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников» г. Ухта Республика Коми Принято на заседании Совета педагогов МДОУ 31.08.2012 г. , протокол № 1 Обязательная часть программы Пояснительная записка Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании МДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в МДОУ. Статья 9 Закона РФ «Об Образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения». Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» г.Ухты - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Этот документ позволяет организовать работу дошкольного учреждения в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1,5 лет до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и тем самым, представляет систему. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная общеобразовательная программа разработана творческой группой, утвержденной приказом МДОУ, в составе педагогов и сотрудников МДОУ на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников. В МДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» воспитываются 145 детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Функционируют 6 групп.
В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень. Воспитательно-образовательный процесс ведут 16 педагогов, из них: - заведующий; - старший воспитатель; - 12 воспитателей; - музыкальный руководитель; - инструктор по физвоспитанию.
Каждые пять лет педагоги повышают уровень квалификации на курсах в г. Ухте и Сыктывкаре. Образовательный ценз педагогических кадров:
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, стабилен, работоспособный и опытный. Контингент родителей (законных представителей) представлен следующим образом:
В настоящее время семей группы риска в МДОУ - 3. Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основной общеобразовательной программы: Представленная ниже общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с: - Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I (ред. От 01.07.2011) «Об образовании»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1. 2660-10 ( утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010г); - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением правительства РФ от 12.09.08г.); - Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655, рег.№16299 от 08.02.2010 Министерством юстиции РФ); - Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.; - Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959 г.; - Приказом Министерства образования Республики Коми от 06.12.2010г. № 300 «Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования Республики Коми»; Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 общеразвивающего вида», является администрация МОГО «Ухта», Республики Коми. |