Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер102.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
d:\рабочие программы\бычкова г к\мхк.jpgРабочая программа ориентирована на использование учебника

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.
Дополнительная литература для учителя:

  1. Мировая художественная культура. 10-11 классы: дополнительные материалы к урокам. Авт.-сост. О.Е.Наделяева. – 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Григорьева Н.А. история и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – 2-е изд. – М.: ООО « ТИД «Русское слово – РС», 2007.

  3. Конспекты уроков по мировой художественной культуре. Художественная культура второй половины XIX - начала XX века: пособие для учителя . под ред. Л.В.Пешиковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень). Курс по мировой художественной культуре на базовом уровне систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на предыдущих ступенях обучения. Он даёт целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе. Содержание программы базируется на принципе культурных доминант с выделением наиболее ярких памятников каждой исторической эпохи в различных странах. Значительное место отведено современной художественной культуре, что способствует самоидентификации молодых людей в современном мире, их успешной адаптации, выбору индивидуального художественного развития. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру.

Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объём знаний, который позволяет ориентироваться в окружающем мире, понимать мотивы поведения людей. Максимально эффективно взаимодействовать с ними и успешно функционировать в обществе.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта ученик должен

знать

  • основные виды и жанры искусства

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры

  • шедевры мировой художественной культуры

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определёнными эпохой, стилем, направлением

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

  • пользоваться различными источниками информации

  • выполнять учебные и творческие задания

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга,

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Акцент сделан на формирование умения анализировать произведение искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



П/П

Тема урока

Количество

часов

Содержание образования

Планируемый результат

Вид контроля

Домашнее

задание

Срок

1

Романтизм в художественной культуре. Философия и эстетика романтизма.

1

История происхождения термина. Отличительные особенности романтического мироощущения. Взгляд на человека.

Знать отличительные особенности романтического направления.

Уметь проводить сопоставление.

Устный ответ. Тезисный план.

Письменный ответ на вопрос.

Сент.

2

Романтизм в художественной культуре. Изобразительное искусство

1

Портретная и пейзажная живопись романтизма. Взгляд на современность. Мир экзотики.

Знать круг тем и особенность стилистики живописи романтизма. Уметь выделять главное.

Практическая работа

Устный ответ




3

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

1

Программная музыка романтиков. Обновление традиций. Темы и герои композиторов-романтиков. Многообразие творческих индивидуальностей.

Знать разновидности стилевых направлений музыки романтизма. Уметь развёрнуто обосновывать суждения.

Устный ответ

Творческая работа




4

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

1

Художественные искания импрессионистов. Тематика полотен. Особенности художественной манеры.

Знать отличительные особенности импрессионизма. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Таблица

Монологический ответ




5

Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве рубежа веков. Постимпрессионизм

1

Живопись постимпрессионистов. Индивидуальные особенности художественного мира Сезанна, Ван Гога, Гогена.

Знать ключевые различия в художественной манере постимпрессионистов. Уметь дифференцировать работы постимпрессионистов.

Тезисы

Мини-эссе

Октябрь

6

Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве рубежа веков. Фовизм

1

Художественная программа Матисса. Роль цвета. Декоративность.

Знать понятия «стилизация», «декоративность»

Уметь аргументировать свою позицию

Устный ответ

Мини-проект




7

Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве рубежа веков. Кубизм

1

Аналитический и синтетический кубизм. Эволюция творчества Пикассо.

Знать основные принципы кубизма, направление творческой эволюции Пикассо. Уметь проводить сопоставление.

Таблица

Вопрос (письменно)




8

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

1

Трагизм мироощущения экспрессионистов. Средства художественной выразительности.

Знать суть позиции экспрессионистов. Уметь проводить комплексный анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

Практическая работа

Монологический ответ

Ноябрь

9

Шедевры русской культуры начала 19 века. Искусство романтизма

1

Особенности русского романтизма. Темы, образы, герои.

Знать представителей русского романтизма. Уметь проводить сопоставление.

Тезисы

Монологический ответ

Вопросы (устно)




10

Шедевры русской культуры начала 19 века. А.Иванов. П.Федотов

1

Философская глубина полотна Иванова. Символизм образов. Реалистические мотивы живописи Федотова.

Знать идейно-художественные особенности произведений Иванова и Федотова.

Устный ответ

Групповые задания




11

Художественная культура России в пореформенную эпоху. Передвижники

1

Темы, герои передвижников. Реализм. Новаторство.

Знать проблематику произведений передвижников, суть понятия « реализм». Уметь видеть отличительные черты художественного явления.

Устный ответ

Письменный ответ

Декабрь

12

Художественная культура России в пореформенную эпоху. Многообразие тем и жанров

1

Историческая живопись. Религиозные мотивы. Русский пейзаж.

Знать отличительные особенности пейзажной живописи, композиционные принципы в живописи. Уметь видеть причинно-следственные связи.

План

Творческая работа




13

Переоценка ценностей в культуре «серебряного века»

1

Модерн как « большой стиль» эпохи. Стилистика модерна.

Знать характерные черты модерна. Уметь выделять главное.

Конспект лекции

Монологический ответ




14

Открытия символизма

1

Символизм в живописи. Творчество Врубеля. Чюрлёнис – художник и музыкант. Синтез искусств.

Знать суть понятия «символизм». Уметь проводить сопоставление, приводить доказательства.

Практическая работа

Монологический ответ

Мини-проект




15

Эстетика эксперимента. Ранний русский авангард

1

Причины возникновения авангарда. Творческие группы авангардистов.

Знать суть понятий «абстракционизм», «футуризм». Уметь аргументировать собственную позицию.

Тезисы

Мини-эссе

Январь

16

Эстетика эксперимента. Архитектура.

1

Идеи и принципы архитектуры начала 20 века. Достижения русской архитектуры.

Знать суть понятий «функционализм», «конструктивизм». Уметь выделять главное.

Устный ответ

Мини-проект




17

В поисках утраченных идеалов. Неоклассицизм. Реализм.

1

Неоклассицизм в русской архитектуре. Работы И.Фомина. Творчество В.Серова.

Знать признаки классицизма в архитектуре. Уметь проводить сопоставление.

Самостоятельная работа

Вопросы (устно)




18

В поисках утраченных идеалов. Поздний романтизм

1

Объединение «Мир искусства». Дягилев и Русские сезоны.

Знать суть понятия «стилизация». Уметь аргументировать собственную позицию.

Устный ответ

Письменный ответ на вопрос

Февраль

19

Европа: художественная культура 20 века.

1

Сюрреализм. История становления, особенности течения. Личность Дали.

Знать суть понятия « сюрреализм», черты творческой манеры Дали. Уметь аргументировать собственную позицию.

Устный ответ

Групповые сообщения




20

Литературная классика 20 века

1

Экзистенциализм. Эстетика абсурда. Интеллектуальный роман.

Знать основные течения зарубежной прозы 20 века. Уметь выделять главное.

Конспект лекции

План. Вопросы (устно)




21

Музыкальное искусство в нотах и без нот

1

Неоклассицизм и авангард в музыке. Малер, Орф, Бриттен. Поп-музыка. Музыка и технический прогресс.

Знать основные тенденции развития музыкального искусства в 20 веке. Уметь классифицировать материал.

Практическая работа

Конспект




22

Зарубежный театр 20 века

1

Интеллектуальный театр. Театр Брехта. Творчество Брука. Авангард на театральной сцене. Достижения русского театра и поиски европейского театра.

Знать особенности «эпического театра». Уметь проводить сравнительный анализ.

Таблица

Мини-эссе

Март

23

Театр и киноискусство

1

Язык кино. Кино-авангард и традиционный кинематоргаф.

Знать суть понятий

«крупный план», «монтаж». Уметь аргументировать собственную точку зрения.

Устный ответ

Мини-проект




24-25

Художественная культура Америки

2

Гуманистические традиции американской литературы. Джаз. Архитектура. Поп-арт.

Знать отличительные особенности джазовой музыки, основные признаки поп-арта. Уметь аргументировать собственную точку зрения.

Устный ответ. Самостоятельная работа.

Монологический ответ




26

Русская художественная культура 20 в. Политизация искусства

1

Искусство революционной России. Искусство плаката.

Знать основные тенденции развития русского искусства 1920-30 гг. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Практическая работа

Пересказ




27

Социалистический реализм

1

Идеология и искусство Советского периода. Круг тем, идей, героев. Творческая индивидуальность художника и требования времени.

Знать общие черты произведений искусства советского периода. Уметь проводить сопоставление.

Практическая работа

Письменный ответ на вопрос

Апрель

28

Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве

1

Военная тема в живописи, литературе, кинематографе. Монументальная скульптура. Песенное творчество. Седьмая симфония Шостаковича.

Знать различные трактовки военной темы в искусстве. Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Устный ответ

Мини-эссе




29

Общечеловеческие ценности в советском искусстве периода «оттепели»

1

Противоречивость искусства шестидесятников. Герой времени. «Суровый стиль»

Знать тенденции развития отечественного искусства в послевоенный период. Уметь определять собственное отношение к явлениям прошлого.

План

Вопросы (устно)




30

«Русская тема» в советском искусстве

1

Проблема культурной памяти. Писатели- деревенщики. Творчество И.Глазунова.

Знать суть понятий «деревенщик», «деревенская проза». Уметь выделять главное.

Устный ответ

План




31

Противоречия в художественной культуре последних десятилетий. Реалистические традиции

1

«Западнические» и «русофильские» позиции в отечественной культуре. Интеллектуальная проза. Исполнительское искусство.

Знать характерные особенности культурной ситуации эпохи «застоя». Уметь выстраивать причинно-следственные связи.

Тезисы

Монологический ответ

Май

32

Противоречия в художественной культуре последних десятилетий. Постмодернизм

1

Принципы постмодернизма. Их реализация в литературе и изобразительном искусстве.

Знать суть понятия «постмодернизм». Уметь соотносить различные явления культуры.

Конспект

Вопросы(устно)




33

Повторение

1

Ведущие направления искусства, творческие индивидуальности, стили эпохи.

Знать основные тенденции развития искусства 19-нач.21 века. Уметь строить устное высказывание.

Устный ответ

Групповые и индивидуальные задания




34

Итоговый семинар

1

Знаковые фигуры деятелей искусства и произведения 19- 20 вв.

Знать терминологию курса. Уметь строить устное и письменное высказывание.

Устный ответ.

Самостоятельная работа.

Мини-проект




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск