№
П/П
| Тема урока
| Количество
часов
| Содержание образования
| Планируемый результат
| Вид контроля
| Домашнее
задание
| Срок
|
1
| Романтизм в художественной культуре. Философия и эстетика романтизма.
| 1
| История происхождения термина. Отличительные особенности романтического мироощущения. Взгляд на человека.
| Знать отличительные особенности романтического направления.
Уметь проводить сопоставление.
| Устный ответ. Тезисный план.
| Письменный ответ на вопрос.
| Сент.
|
2
| Романтизм в художественной культуре. Изобразительное искусство
| 1
| Портретная и пейзажная живопись романтизма. Взгляд на современность. Мир экзотики.
| Знать круг тем и особенность стилистики живописи романтизма. Уметь выделять главное.
| Практическая работа
| Устный ответ
|
|
3
| Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма
| 1
| Программная музыка романтиков. Обновление традиций. Темы и герои композиторов-романтиков. Многообразие творческих индивидуальностей.
| Знать разновидности стилевых направлений музыки романтизма. Уметь развёрнуто обосновывать суждения.
| Устный ответ
| Творческая работа
|
|
4
| Импрессионизм: поиск ускользающей красоты
| 1
| Художественные искания импрессионистов. Тематика полотен. Особенности художественной манеры.
| Знать отличительные особенности импрессионизма. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Таблица
| Монологический ответ
|
|
5
| Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве рубежа веков. Постимпрессионизм
| 1
| Живопись постимпрессионистов. Индивидуальные особенности художественного мира Сезанна, Ван Гога, Гогена.
| Знать ключевые различия в художественной манере постимпрессионистов. Уметь дифференцировать работы постимпрессионистов.
| Тезисы
| Мини-эссе
| Октябрь
|
6
| Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве рубежа веков. Фовизм
| 1
| Художественная программа Матисса. Роль цвета. Декоративность.
| Знать понятия «стилизация», «декоративность»
Уметь аргументировать свою позицию
| Устный ответ
| Мини-проект
|
|
7
| Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве рубежа веков. Кубизм
| 1
| Аналитический и синтетический кубизм. Эволюция творчества Пикассо.
| Знать основные принципы кубизма, направление творческой эволюции Пикассо. Уметь проводить сопоставление.
| Таблица
| Вопрос (письменно)
|
|
8
| Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма
| 1
| Трагизм мироощущения экспрессионистов. Средства художественной выразительности.
| Знать суть позиции экспрессионистов. Уметь проводить комплексный анализ, устанавливать причинно-следственные связи.
| Практическая работа
| Монологический ответ
| Ноябрь
|
9
| Шедевры русской культуры начала 19 века. Искусство романтизма
| 1
| Особенности русского романтизма. Темы, образы, герои.
| Знать представителей русского романтизма. Уметь проводить сопоставление.
| Тезисы
Монологический ответ
| Вопросы (устно)
|
|
10
| Шедевры русской культуры начала 19 века. А.Иванов. П.Федотов
| 1
| Философская глубина полотна Иванова. Символизм образов. Реалистические мотивы живописи Федотова.
| Знать идейно-художественные особенности произведений Иванова и Федотова.
| Устный ответ
| Групповые задания
|
|
11
| Художественная культура России в пореформенную эпоху. Передвижники
| 1
| Темы, герои передвижников. Реализм. Новаторство.
| Знать проблематику произведений передвижников, суть понятия « реализм». Уметь видеть отличительные черты художественного явления.
| Устный ответ
| Письменный ответ
| Декабрь
|
12
| Художественная культура России в пореформенную эпоху. Многообразие тем и жанров
| 1
| Историческая живопись. Религиозные мотивы. Русский пейзаж.
| Знать отличительные особенности пейзажной живописи, композиционные принципы в живописи. Уметь видеть причинно-следственные связи.
| План
| Творческая работа
|
|
13
| Переоценка ценностей в культуре «серебряного века»
| 1
| Модерн как « большой стиль» эпохи. Стилистика модерна.
| Знать характерные черты модерна. Уметь выделять главное.
| Конспект лекции
| Монологический ответ
|
|
14
| Открытия символизма
| 1
| Символизм в живописи. Творчество Врубеля. Чюрлёнис – художник и музыкант. Синтез искусств.
| Знать суть понятия «символизм». Уметь проводить сопоставление, приводить доказательства.
| Практическая работа
Монологический ответ
| Мини-проект
|
|
15
| Эстетика эксперимента. Ранний русский авангард
| 1
| Причины возникновения авангарда. Творческие группы авангардистов.
| Знать суть понятий «абстракционизм», «футуризм». Уметь аргументировать собственную позицию.
| Тезисы
| Мини-эссе
| Январь
|
16
| Эстетика эксперимента. Архитектура.
| 1
| Идеи и принципы архитектуры начала 20 века. Достижения русской архитектуры.
| Знать суть понятий «функционализм», «конструктивизм». Уметь выделять главное.
| Устный ответ
| Мини-проект
|
|
17
| В поисках утраченных идеалов. Неоклассицизм. Реализм.
| 1
| Неоклассицизм в русской архитектуре. Работы И.Фомина. Творчество В.Серова.
| Знать признаки классицизма в архитектуре. Уметь проводить сопоставление.
| Самостоятельная работа
| Вопросы (устно)
|
|
18
| В поисках утраченных идеалов. Поздний романтизм
| 1
| Объединение «Мир искусства». Дягилев и Русские сезоны.
| Знать суть понятия «стилизация». Уметь аргументировать собственную позицию.
| Устный ответ
| Письменный ответ на вопрос
| Февраль
|
19
| Европа: художественная культура 20 века.
| 1
| Сюрреализм. История становления, особенности течения. Личность Дали.
| Знать суть понятия « сюрреализм», черты творческой манеры Дали. Уметь аргументировать собственную позицию.
| Устный ответ
| Групповые сообщения
|
|
20
| Литературная классика 20 века
| 1
| Экзистенциализм. Эстетика абсурда. Интеллектуальный роман.
| Знать основные течения зарубежной прозы 20 века. Уметь выделять главное.
| Конспект лекции
| План. Вопросы (устно)
|
|
21
| Музыкальное искусство в нотах и без нот
| 1
| Неоклассицизм и авангард в музыке. Малер, Орф, Бриттен. Поп-музыка. Музыка и технический прогресс.
| Знать основные тенденции развития музыкального искусства в 20 веке. Уметь классифицировать материал.
| Практическая работа
| Конспект
|
|
22
| Зарубежный театр 20 века
| 1
| Интеллектуальный театр. Театр Брехта. Творчество Брука. Авангард на театральной сцене. Достижения русского театра и поиски европейского театра.
| Знать особенности «эпического театра». Уметь проводить сравнительный анализ.
| Таблица
| Мини-эссе
| Март
|
23
| Театр и киноискусство
| 1
| Язык кино. Кино-авангард и традиционный кинематоргаф.
| Знать суть понятий
«крупный план», «монтаж». Уметь аргументировать собственную точку зрения.
| Устный ответ
| Мини-проект
|
|
24-25
| Художественная культура Америки
| 2
| Гуманистические традиции американской литературы. Джаз. Архитектура. Поп-арт.
| Знать отличительные особенности джазовой музыки, основные признаки поп-арта. Уметь аргументировать собственную точку зрения.
| Устный ответ. Самостоятельная работа.
| Монологический ответ
|
|
26
| Русская художественная культура 20 в. Политизация искусства
| 1
| Искусство революционной России. Искусство плаката.
| Знать основные тенденции развития русского искусства 1920-30 гг. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
| Практическая работа
| Пересказ
|
|
27
| Социалистический реализм
| 1
| Идеология и искусство Советского периода. Круг тем, идей, героев. Творческая индивидуальность художника и требования времени.
| Знать общие черты произведений искусства советского периода. Уметь проводить сопоставление.
| Практическая работа
| Письменный ответ на вопрос
| Апрель
|
28
| Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве
| 1
| Военная тема в живописи, литературе, кинематографе. Монументальная скульптура. Песенное творчество. Седьмая симфония Шостаковича.
| Знать различные трактовки военной темы в искусстве. Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
| Устный ответ
| Мини-эссе
|
|
29
| Общечеловеческие ценности в советском искусстве периода «оттепели»
| 1
| Противоречивость искусства шестидесятников. Герой времени. «Суровый стиль»
| Знать тенденции развития отечественного искусства в послевоенный период. Уметь определять собственное отношение к явлениям прошлого.
| План
| Вопросы (устно)
|
|
30
| «Русская тема» в советском искусстве
| 1
| Проблема культурной памяти. Писатели- деревенщики. Творчество И.Глазунова.
| Знать суть понятий «деревенщик», «деревенская проза». Уметь выделять главное.
| Устный ответ
| План
|
|
31
| Противоречия в художественной культуре последних десятилетий. Реалистические традиции
| 1
| «Западнические» и «русофильские» позиции в отечественной культуре. Интеллектуальная проза. Исполнительское искусство.
| Знать характерные особенности культурной ситуации эпохи «застоя». Уметь выстраивать причинно-следственные связи.
| Тезисы
| Монологический ответ
| Май
|
32
| Противоречия в художественной культуре последних десятилетий. Постмодернизм
| 1
| Принципы постмодернизма. Их реализация в литературе и изобразительном искусстве.
| Знать суть понятия «постмодернизм». Уметь соотносить различные явления культуры.
| Конспект
| Вопросы(устно)
|
|
33
| Повторение
| 1
| Ведущие направления искусства, творческие индивидуальности, стили эпохи.
| Знать основные тенденции развития искусства 19-нач.21 века. Уметь строить устное высказывание.
| Устный ответ
| Групповые и индивидуальные задания
|
|
34
| Итоговый семинар
| 1
| Знаковые фигуры деятелей искусства и произведения 19- 20 вв.
| Знать терминологию курса. Уметь строить устное и письменное высказывание.
| Устный ответ.
Самостоятельная работа.
| Мини-проект
|
|