Скачать 88.6 Kb.
|
Конспект физкультурного занятия с элементами театрализации в старшей группе с участием родителей. Тема: «Путешествие в Африку» Составила инструктор по физкультуре первой категории Курмаева Э.В. Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом, повысить интерес к здоровьесберегающим технологиям. Задачи:
Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный кораблик). Беседа с детьми об обитателях Африки, морей, рассматривание иллюстраций, муляжей. Повторение литературных произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей». Подготовка атрибутов, декораций, оформление зала. Оборудование: нетрадиционное оборудование (корригирующие дорожки), игрушки (лев, слон, обезьяны и т.д.), 4 гимнастических скамейки, обручи, мешочки с песком, 2 корзины. Ход занятия. Вводная часть Построение детей на занятие, приветствие Инструктор: Добрый день, детвора! Дети: Добрый день! Физкульт – Ура! Воспитатель: На дворе у нас прохладно! Разомнёмся? Дети: Да! Самомассаж (физкультминутка) под звуковое оформление. Воспитатель: Щиплет уши, щиплет нос, (растирают уши, крылья носа) Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до коленей) Брызнешь воду – (потряхивают руками). Сразу лёд! (медленно сжимают пальцы в кулачки). Птица не летит в полёт (машут руками). А, нахохлившись, сидит (приседают и обхватывают колени) И от холода дрожит?! (имитируют озноб) Мы её покормим: (встают) ДА! (имитируют посыпание земли крошками, перебирая пальцами) Не страшны нам холода! Всем нам нравиться зима! Ребёнок: А, я люблю, когда жара! Поедем в Африку, друзья? Фонограмма «Мы поедем в Африку», театрализованное обыгрывание. Родители: Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие, злые крокодилы! В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный Бармалей! Инструктор: А ваши родители правы! Мы пригласили их на занятие, чтобы вместе позаниматься спором, показать упражнения, которые мы разучили с вами! Мамы, папы и бабушки помогут нам, поддержат, порадуются нашим успехам. Ребёнок: Корабль – приглашение мы им вручили. И в путешествие всех пригласили…. Вместе с нами в Африку отправятся они? Инструктор: Родители, готовы? Вставайте с нами вы! Разминка в детско – родительской паре.
(бег «змейкой»).
А сейчас врассыпную, кто куда! К родителям нашим все возвращаемся И нежно и трепетно мы обнимаемся. Отправляться нам пора! Занимайте на палубе дружно места! Родители и дети встают вдоль скамеек Воспитатель: Давай те проведём гимнастику для глаз (движение для глаз вверх – вниз, вправо – влево). Над волной летают чайки – смотрим вверх, Море плещется красиво – смотрим вниз. В путешествии нас с вами ждёт успех, Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех! Слева – справа. Слева – справа – красота! И вокруг нас происходят чудеса! ОРУ на гимнастических скамейках – палубе корабля.
И.п.- стоя друг напротив друга (ребёнок на скамейке), взявшись за руки, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны; 2 – И.п. (Повторить 6 раз)
И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – И.п. (Повторить 6 раз)
И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки в стороны. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. (Повторить 6 раз)
И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки на поясе. 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 - поворот влево; 4 – и.п. (Повторить 6 раз)
И.п. – сидя на гимнастической скамейке, смотрим в затылок, руки на плечи друг другу 1 – наклон вперёд; 2 – и.п. (Повторить 6 раз)
И.п. – стоя друг напротив друга (ребёнок на скамейке), взявшись за руки. 1- присесть; 2 – вернуться в и.п. (Повторить 6 раз)
И.п. стоя возле гимнастических скамеек, прыжки вдоль скамеек. Инструктор: Дышим морским воздухом! Радуемся и удивляемся! (дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.) Основная часть Воспитатель: Вот мы и в Африке друзья! (обращает внимание на игрушки зверей). Сколько животных встречает нас? Мы их изобразим и повадки повторим, А точнее угадаем, кто кого изображает! Показывает карточки, родители и дети выполняют движения, имитирующие животных (слон, жираф, бегемот, крокодил) Воспитатель: Вдоль по Африке гуляют, И детишек всех пугают …. Дети: Ну и Африка! Вот так Африка! Воспитатель: Оседлали носорога, Покатались мы немного…. Дети: Ну и Африка! Вот так Африка! Воспитатель: Со слонами на ходу Поиграли в чехарду…. Дети: Ну и Африка! Вот так Африка! Звучит фонограмма песни Бармалея. Выходит Бармалей Бармалей: Ишь, разыгралась детвора! И взрослые с вами? Сложнее будет! Да! В Африку приехали вы, значит отдыхать? А я вам предлагаю себя испытать! За вами в бинокль понаблюдаю, Съесть или не съесть вас, пока я решаю…. Раздаёт карты – маршруты для ОВД. Основные виды движений
Бармалей: Второе испытание устрою вам я! Вот тогда расправлюсь со всеми, ребятня! Ребёнок: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами. Отпусти нас Бармалей, к нашей милой маме. Мы от мамы убегать, никогда не будем! И по Африке гулять, навсегда забудем! Подвижная игра «Охотник и обезьянки» По сигналу «Обезьянки!» - дети прыгают, резвятся; по сигналу «Охотник!» - прячутся на деревьях (родителях). Заключительная часть Релаксация: упражнение «Пляж» (под фонограмму «Морской прибой»). Бармалей: Таких смелых ребятишек первый раз встречаю! Вы понравились мне все! Ладно, отпускаю! Только клад вы мне найдите, на дне моря отыщите…. Инструктор: Поможем, конечно, спортивный народ?! В награду на волнах морских отдохнёт…. Возвращаемся на берег или в море ныряем? Глубины морские сейчас изучаем…. А в море обитают красивые морские коньки, звёзды, на дне лежат диковинные морские раковины…
И.п. – взрослый и ребёнок стоят спиной друг к другу. Ребёнок поднимает руки, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает.
И.п. – взрослый и ребёнок сидят спиной друг к другу, руками обхватывают согнутые в коленях ноги, медленно поднимают голову, прямые ноги, руки в стороны, возвращаются в И.п.
И.п. – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Они держат друг друга за руки и одновременно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол), возвращаются в И.п. Инструктор: Сундук на дне моря огромный стоит…. Бармалей: А в том сундуке, мой кладик лежит…. Наконец - то я богат! Отпускаю всех ребят….. Забирайте взрослые, вы своих детей И уезжайте все вы из Африки скорей! Инструктор: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находиться внутри? (достаёт из сундука шоколадки и листы с пословицами и поговорками о здоровье, о спорте, раздаёт детям шоколадки, а родители зачитывают пословицы). Дороже кладов всех на свете – Здоровье, Мир и наши ДЕТИ! Дети и взрослые, держась за руки, уходят под музыку из зала. Провели: физинструктор Курмаева Э.В., воспитатели Чекушкина Е.А., Харченко О.Б. Литература: //Инструктор по физкультуре ДОУ № 2, 2010; // Инструктор по физкультуре ДОУ №1, 2009. |