Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.12.2013
Размер88.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект

физкультурного занятия с элементами театрализации

в старшей группе с участием родителей.

Тема: «Путешествие в Африку»

Составила

инструктор по физкультуре

первой категории

Курмаева Э.В.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом, повысить интерес к здоровьесберегающим технологиям.

Задачи:

  • Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;

  • Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;

  • Формировать умение выполнять движение в детско-родительской паре в соответствии с тематическим сюжетом и игровым замыслом, по карточкам и указаниям инструктора по физической культуре;

  • Совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с родителями;

  • Информировать родителей о педагогических приёмах развития у детей физических качеств, выполнения и закрепления профилактических дыхательных гимнастик, самомассажа, общеукрепляющих упражнений в домашних условиях;

  • Развивать у детей и совершенствовать у родителей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество, ориентировку в пространстве.



Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный кораблик). Беседа с детьми об обитателях Африки, морей, рассматривание иллюстраций, муляжей. Повторение литературных произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей». Подготовка атрибутов, декораций, оформление зала.

Оборудование: нетрадиционное оборудование (корригирующие дорожки), игрушки (лев, слон, обезьяны и т.д.), 4 гимнастических скамейки, обручи, мешочки с песком, 2 корзины.

Ход занятия.

Вводная часть
Построение детей на занятие,

приветствие

Инструктор: Добрый день, детвора!

Дети: Добрый день! Физкульт – Ура!

Воспитатель: На дворе у нас прохладно!

Разомнёмся?

Дети: Да!
Самомассаж (физкультминутка) под звуковое оформление.

Воспитатель: Щиплет уши, щиплет нос, (растирают уши, крылья носа)

Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до коленей)

Брызнешь воду – (потряхивают руками).

Сразу лёд! (медленно сжимают пальцы в кулачки).

Птица не летит в полёт (машут руками).

А, нахохлившись, сидит (приседают и обхватывают колени)

И от холода дрожит?! (имитируют озноб)

Мы её покормим: (встают)

ДА! (имитируют посыпание земли крошками, перебирая пальцами)

Не страшны нам холода!

Всем нам нравиться зима!
Ребёнок: А, я люблю, когда жара! Поедем в Африку, друзья?

Фонограмма «Мы поедем в Африку», театрализованное обыгрывание.
Родители: Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы!

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей!
Инструктор: А ваши родители правы! Мы пригласили их на занятие, чтобы вместе позаниматься спором, показать упражнения, которые мы разучили с вами! Мамы, папы и бабушки помогут нам, поддержат, порадуются нашим успехам.
Ребёнок: Корабль – приглашение мы им вручили.

И в путешествие всех пригласили….

Вместе с нами в Африку отправятся они?

Инструктор: Родители, готовы? Вставайте с нами вы!
Разминка в детско – родительской паре.

  • Спешим на корабль (ходьба).

  • Всматриваемся вперёд (ходьба на носках).

  • По песку горячему экипаж идёт (ходьба на пятках, руки на пояс).

  • Через острые камни переступаем (ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны).

  • Красивые морские камушки поднимаем (наклоны вперёд, на каждый шаг).

  • Друг другу показываем и изучаем (повороты туловища вправо – влево).

  • Вокруг корабля побежали сейчас, его безопасность важна для всех нас (бег по внешнему кругу – вокруг скамеек, имитирующих форму корабля).

  • Валуны повстречались у нас на пути, легко обегаем змейкой их мы.

(бег «змейкой»).

  • Бежим по палубе корабля (бег по внутреннему кругу).

А сейчас врассыпную, кто куда!

К родителям нашим все возвращаемся

И нежно и трепетно мы обнимаемся.

Отправляться нам пора!

Занимайте на палубе дружно места!
Родители и дети встают вдоль скамеек
Воспитатель: Давай те проведём гимнастику для глаз (движение для глаз вверх – вниз, вправо – влево).

Над волной летают чайки – смотрим вверх,

Море плещется красиво – смотрим вниз.

В путешествии нас с вами ждёт успех,

Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!

Слева – справа. Слева – справа – красота!

И вокруг нас происходят чудеса!
ОРУ на гимнастических скамейках – палубе корабля.

  • «Чайка».

И.п.- стоя друг напротив друга (ребёнок на скамейке), взявшись за руки, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – И.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Поднимаем паруса».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 – поднять руки через стороны вверх;

2 – И.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Ветер качает паруса».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки в стороны.

1 – наклон вправо;

2 – И.п.;

3 – наклон влево;

4 – И.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Смотрим по сторонам».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 - поворот влево;

4 – и.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Играем с водой».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, смотрим в затылок, руки на плечи друг другу

1 – наклон вперёд;

2 – и.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Прыгаем в воду».

И.п. – стоя друг напротив друга (ребёнок на скамейке), взявшись за руки.

1- присесть;

2 – вернуться в и.п.

(Повторить 6 раз)

  • «Выпрыгиваем на берег».

И.п. стоя возле гимнастических скамеек, прыжки вдоль скамеек.
Инструктор: Дышим морским воздухом! Радуемся и удивляемся! (дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в Африке друзья! (обращает внимание на игрушки зверей). Сколько животных встречает нас?

Мы их изобразим и повадки повторим,

А точнее угадаем, кто кого изображает!

Показывает карточки, родители и дети выполняют движения, имитирующие животных (слон, жираф, бегемот, крокодил)

Воспитатель: Вдоль по Африке гуляют,

И детишек всех пугают ….

Дети: Ну и Африка! Вот так Африка!

Воспитатель: Оседлали носорога,

Покатались мы немного….

Дети: Ну и Африка! Вот так Африка!

Воспитатель: Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду….

Дети: Ну и Африка! Вот так Африка!
Звучит фонограмма песни Бармалея. Выходит Бармалей

Бармалей: Ишь, разыгралась детвора! И взрослые с вами?

Сложнее будет! Да!

В Африку приехали вы, значит отдыхать?

А я вам предлагаю себя испытать!

За вами в бинокль понаблюдаю,

Съесть или не съесть вас, пока я решаю….

Раздаёт карты – маршруты для ОВД.
Основные виды движений

  1. «Следопыт» (ходьба по дорожке со следами).

  2. «Проползи по мостику» (подтягиваться на руках с продвижением по скамейке).

  3. «Прыжки по кочкам» (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах).

  4. «Попади в цель» (метание мешочков в корзину).


Бармалей: Второе испытание устрою вам я!

Вот тогда расправлюсь со всеми, ребятня!
Ребёнок: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами.

Отпусти нас Бармалей, к нашей милой маме.

Мы от мамы убегать, никогда не будем!

И по Африке гулять, навсегда забудем!
Подвижная игра «Охотник и обезьянки»

По сигналу «Обезьянки!» - дети прыгают, резвятся; по сигналу «Охотник!» - прячутся на деревьях (родителях).
Заключительная часть

Релаксация: упражнение «Пляж» (под фонограмму «Морской прибой»).

Бармалей: Таких смелых ребятишек первый раз встречаю!

Вы понравились мне все! Ладно, отпускаю!

Только клад вы мне найдите, на дне моря отыщите….
Инструктор: Поможем, конечно, спортивный народ?!

В награду на волнах морских отдохнёт….

Возвращаемся на берег или в море ныряем?

Глубины морские сейчас изучаем….

А в море обитают красивые морские коньки, звёзды, на дне лежат диковинные морские раковины…

  • «Морской конёк»

И.п. – взрослый и ребёнок стоят спиной друг к другу. Ребёнок поднимает руки, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает.

  • «Морская звезда»

И.п. – взрослый и ребёнок сидят спиной друг к другу, руками обхватывают согнутые в коленях ноги, медленно поднимают голову, прямые ноги, руки в стороны, возвращаются в И.п.

  • «Морская раковина»

И.п. – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Они держат друг друга за руки и одновременно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол), возвращаются в И.п.

Инструктор: Сундук на дне моря огромный стоит….

Бармалей: А в том сундуке, мой кладик лежит….

Наконец - то я богат! Отпускаю всех ребят…..

Забирайте взрослые, вы своих детей

И уезжайте все вы из Африки скорей!
Инструктор: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находиться внутри? (достаёт из сундука шоколадки и листы с пословицами и поговорками о здоровье, о спорте, раздаёт детям шоколадки, а родители зачитывают пословицы).

Дороже кладов всех на свете –

Здоровье, Мир и наши ДЕТИ!
Дети и взрослые, держась за руки, уходят под музыку из зала.

Провели:

физинструктор Курмаева Э.В.,

воспитатели Чекушкина Е.А., Харченко О.Б.

Литература:

//Инструктор по физкультуре ДОУ № 2, 2010;

// Инструктор по физкультуре ДОУ №1, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск