Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации15.12.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №539


Утвержден

на заседании педагогического совета

ГОУ Детского сада №539

Протокол № 5 от 29 августа 2011года

Заведующий ГОУ д/с №539

_______________Королева С.Л.

ПЛАН РАБОТЫ

на 2011- 2012 учебный год

Согласовано с методистом ОМЦ
АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Заведующая ГОУ Детского сада: Королева Светлана Львовна.

Адрес: Физкультурный проезд, д.8. тел.: 8-499-148-72-72; 8-499-148-03-45.

В 2010-2011 учебном году в ДОУ работало 7 групп – 153 ребенка.

В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтер, факс. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно – наглядных пособий для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень: проходят курсы повышения квалификации в МИОО, обучаются в учебных заведениях высшего профессионального образования, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью. На штатной основе работали 23 педагога.

- по уровню образования-
всего 23 педагога

Обучаются в пед. ВУЗе

Обучаются в пед. колледже

с высшим пед. образованием

С высшим

образованием не педагогич

со ср-спец. педагогическим образованием

со сред-спец. не педагогич. образованием

4 человека

5 человек

4 человек

2

5 человек

3

- по стажу работы-

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

10 человека

7 человек

6 человек

-по квалификационным категориям-

высшая категория

1 категория

2 категория

без категории

2 человека

5 человек

9 человек

7 человек

Это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Работа в дошкольном учреждении ведется на основе образовательной программы, разработанной коллективом учреждения и реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Васильевой М.А.

В ДОУ работают педагог-психолог,учитель- логопед, которые осуществляют диагностику, проводят коррекционные занятия, консультации для родителей и педагогов.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

В ДОУ работают 3 педагога дополнительного образования детей, осуществляющие развитие детей по следующими направлениям: эколого-биологической направленности, художественно- эстетической направленности, естественно - научной направленности.
Вся работа коллектива ДОУ в 2010-2011 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач.



  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности через использование привлекательных видов физкультурно-оздоровительной работы: ритмическая гимнастика, спортивные игры и соревнования, занятия на тренажерах.

  2. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях, театрализованных играх.

  3. Расширять и углублять работу с родителями в условиях социального партнерства, через обеспечение большей открытости ДОУ, психолого-педагогической поддержки потенциальных и реальных родителей.


Задача №1.Воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности через использование привлекательных видов физкультурно-оздоровительной работы: ритмическая гимнастика, спортивные игры и соревнования, занятия на тренажерах.

Для реализации данной задачи имеются необходимые условия: физкультурный зал оборудован разнообразными пособиями, гимнастическими стенками, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем, игрушками. В группах составлен режим двигательной активности , где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Используются привлекательные виды физкультурно-оздоровительной работы: ритмическая гимнастика, спортивные игры и соревнования, занятия на тренажерах.

В ДОУ не только созданы условия, но и построена педагогическая работа: воспитатели умеют организовать двигательную активность детей, учат их различным подвижным играм, физическим упражнениям, проводят занятия на тренажерах и т.п.

Для выявления уровня работы по выполнению поставленной задачи был проведен тематический контроль: «Воспитание у детей осознанного отношения к двигательной активности через использование привлекательных видов физкультурно-оздоровительной работы, открытый просмотр физкультурного занятия в старшей группе.

Результаты диагностики показали следующие результаты:

- высокий - 70%;

- средний – 20%;

- низкий – 10%.

Анализ заболеваемости:


Показатели

2010-2011 г.

всего

ранний

возраст

дошк.

возраст

Среднесписочный состав


153

20

133

Число пропусков дней на 1 ребенка

17,4

25,5

15,7

Средняя продолжительность одного заболевания

9,5

8,6

9,8

Количество случаев заболевания


201

56

145

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

1,8

2,9

1,6

Количество часто и длительно болеющих детей

10

3

7

Структура заболеваемости воспитанников ДОУ меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а так же от качества проведения диспансеризации.

Причина заболеваемости: вспышка гриппа и ОРВ в 2011 году.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма.

Однако недостаточно освоено в практике включение здоровьесберегающих технологий в разные виды образовательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

По - прежнему:

- не систематически осуществляется комплексный и дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- ослаблен контроль со стороны медицинского персонала за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитателями были созданы и оформлены папки – передвижки по двигательной активности детей на каждый сезон.

В течение года в ДОУ проводились не только физкультурные досуги, дни здоровья, спортивные соревнования между группами, игровое развлечение «Кругосветка», но и введено в практику участие в районном спортивном конкурсе «Филевский карапуз», который будет проходить ежегодно в сотрудничестве с управой района «Филевский парк».

На педагогическом совете были намечены перспективы вести работу по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в нескольких направлениях:

С родителями – совместная работа по укреплению здоровья детей, консультации специалистов.

С педагогами проведение мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов. Больше организовывать с детьми подвижные игры, досуги, экскурсии, кружковую деятельность и др.

Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с ФГТ дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и  оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
Задача №2.Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях, театрализованных играх.

В детском саду развитие художественно – речевых исполнительских навыков служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение детей, обогащает их эмоции. Были проведены взаимопосещения занятий и досугов по развитию художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях, театрализованных играх. Был организован коллективный просмотр занятия по развитию художественно-исполнительских навыков в театрализованных играх в средней группе. Для выявления уровня работы по выполнению поставленной задачи был проведен тематический контроль на тему: «Развитие художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях, театрализованных играх». Для педагогов ДОУ проводились семинары практикумы «Изготовление атрибутов для театра из бросового материала», традиционным стало проведение "Литературной гостиной", где родители рассказывают ребятам о своих любимых книгах детства, собраниях сочинений любимых писателей, читают наиболее понравившиеся отрывки из произведений, стихотворения, знакомятся с биографиями писателей, организуют и проводят детские конкурсы чтецов.

Диагностика детей показала следующие результаты:

- высокий - 63%;

- средний – 24 %;

- низкий – 13%.

На педагогическом совете коллектив решил строить работу по созданию положительных условий для развития речевой деятельности и коммуникации воспитанников ДОУ по средствам разнообразных методов и использовании художественной литературы.
Задача №3. Расширять и углублять работу с родителями в условиях социального партнерства, через обеспечение большей открытости ДОУ, психолого-педагогической поддержки потенциальных и реальных родителей.

Тематический контроль показал, что работая по данной задаче, мы сталкиваемся с рядом проблем. В первую очередь это то, что большинство родителей недооценивают роль воспитателя в партнерстве. Для этого нами было проведено анкетирование родителей по теме: «Общение с педагогом», а для педагогов - семинар на тему: «Как привлечь родителей к работе в детском саду».

Анализируя анкеты родителей, можно прийти к выводу, что большинство родителей довольны своими сложившимися отношениями с воспитателями. Но родители малокомпетентны в вопросах нормативно - правовой грамотности. И поэтому необходимо продолжить работу по созданию оптимальных условий для просвещения родителей

Проводились консультации для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи», «Как помочь ребенку войти в современный мир».

Можно сделать вывод, что есть и положительные результаты в работе над данной задачей, но необходимо взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников и повышать педагогическую культуру родителей, в совместно культурно – досуговой деятельности (совместное проведение праздников, досугов, развлечений, спортивных мероприятий и др.).


Анализ выполнения программы детьми за 2010-2011 учебный год ГОУ д/с№539
Результаты мониторинга освоения образовательной программы



октябрь 2010

апрель 2011

Образовательные области

Результаты выполнение программы(%)

Результаты выполнение программы(%)

В

С

Н

В

С

Н

Здоровье

40

32

28

44

44

12

Физическая культура

55

38

7

60

35

5

Социализация

32

43

25

49

43

8

Труд

36

42

22

48

41

11

Безопасность

35

42

23

53

38

9

Познание

38

48

14

56

33

11

Коммуникация

36

45

19

54

36

10

Чтение художественной литературы

45

35

20

55

33

12

Художественное творчество

32

42

26

49

39

12

Музыка

36

44

20

51

40

9

Итоговый результат

36

41

23

52

41

7



Выводы:

Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим разделам, по сравнению с прошлым годом, уровень повысился. Однако необходимо усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий, воспитанию здорового образа жизни, развитию творческих способностей, сенсорному воспитанию младших дошкольников, развивать коммуникативные способности самостоятельного словесного творчества, формированию навыков хозяйственно-бытового труда у младших и навыков коллективного труда у старших дошкольником; необходимо использовать игру как форму социализации детей.

Организация работы с кадрами должна проводиться по следующим направлениям:

Оказание методической помощи по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ через проведение консультаций в соответствии с уровнем педагогического мастерства, разработка пакета документов по планированию работы в соответствии с ФГТ.

Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической и методической компетенции специалистов, результатами диагностики и характером проявляемых склонностей и способностей педагогов.

Использовать разнообразные методы коррекции (индивидуальные консультации, показ техники работы с детьми, наблюдение работы опытных воспитателей и т.д.) в работе с вновь поступившими педагогами.
Результаты готовности детей к школе.


Показатели готовности

Справились с заданием

Частично справились с заданием

Не справились с заданием

Кол-во детей

%

Кол-во детей


%


Кол-во детей

%

Мотивационная готовность

39

85

4

10

2

5

Произвольная сфера

39

85

4

10

2

5

Развитие интеллектуальной и речевой сферы

39

85

4

10

2

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск