Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/66
Дата публикации15.12.2013
Размер9.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66


Принято УТВЕРЖДАЮ

Советом школы Директор школы

Протокол № ______________К.А. Кашлев

от « » июня 2012 года «___»______________2012 года

Председатель Управляющего

Совета школы

___________________ И.В. Седунова


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дедовская средняя общеобразовательная школа № 4»

Истринского муниципального района

Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 г

(с изменениями)

2012 год

Оглавление

№ п.п.

Раздел Программы

стр.

Целевой раздел (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов)

I

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования


4-11

II

Планируемые результаты освоения образовательной программы


12-21

III

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы


22-31

Содержательный раздел (определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов)

IY

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.


32-101

Y

Программы отдельных учебных предметов, курсов.


102-538

YI

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


539-563

YII

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


564-578

YIII

Программа коррекционной работы.


579-601

Организационный раздел (Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы).

IX

Учебный план начального общего образования


602-609

Х

План внеурочной деятельности

610-690

ХI

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

691-700

ХII

Литература УМК «Перспективная начальная школа»


701-703



  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Дедовская средняя общеобразовательная школа № 4» Истринского муниципального района в составе:

–Кашлева К.А., директора школы

– Сергеевой Н.С., зам. директора по УВР в начальной школе

–Россихиной Н.А., зам. директора по воспитательной работе

– Семериной Г.М., педагога-психолога

–Россихиной В.В., социального педагога

– Сергеевой Н.С., учителя-логопеда

– Мельник О.А., учителя начальной школы

– Мотиной Н.С., учителя начальной школы

- Незнановой А.В., учителя начальной школы

– Яблочкиной В.А., учителя начальной школы

- Березиной А.О., учителя начальных классов

Срок реализации основной образовательной программы начального общего образования 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Дедовская СОШ № 4» (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

  1. Конституция Российской Федерации (ст.43);

  2. закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (с дальнейшими изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами);

  3. распоряжение от 7 февраля 2011 г. N 163-р «О Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  4. постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

  5. приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 17 декабря 2010 г. N 1897);

  6. приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

  7. приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

  8. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  9. приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  10. примерная основная образовательная программа начального общего образования, 2010 г.;

  11. приказ управления образования Истринского муниципального района «О подготовке школ Истринского муниципального района к введению ФГОС» от 03.05.2011 № 276

  12. приказ МОУ Дедовскоя СОШ № 4 «О переходе МОУ «Дедоская СОШ № 4» на обучение по ФГОС НОО» 01.04.2011 г. № 69-а.

  13. Приказ «Об утверждении основной образовательной программы НОО МОУ «Дедовская СОШ № 4» от 10.06.2011 №173-а.

При составлении образовательной программы учитывались:

  • особенности и традиции образовательного учреждения;

  • образовательные потребности и запросы обучающихся, их родителей (законных представителей) в сфере образования;

  • уровень развития контингента обучающихся;

  • концептуальные положения УМК «Перспективная начальная школа» в связи с выбором данного УМК для реализации требований Стандартов второго поколения, как реализующего фундаментальное ядро содержания современного начального общего образования.

Выбор УМК обусловлен спецификой лиц, включенных в реализацию основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Дедовская СОШ № 4», которая определяется тем, что учащиеся микрорайона, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет), были воспитанниками дошкольных учреждений № 5, 13, 11, 7 и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; способны произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Контингент обучающихся школы соответствуют их учету в данном комплекте: разновозрастное зачисление детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); разный уровень владения русским языком (в школе обучаются дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

  • специфика кадров МОУ Дедовская СОШ №4, которая определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов владеют современными образовательными технологиями. Учителя начальных классов своевременно проходят курсовую подготовку, систематически занимаются самообразованием, транслируют опыт работы для педагогов школы.

Образовательная программа учитывает особенности начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Актуальность данной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности, вариативности, носит личностно-ориентированный, системно-деятельностный характер.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

– формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

– удовлетворение потребностей:

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на становление позиции гражданина, формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

На основании данного положения цель основной образовательной программы начального общего образования МОУ Дедовская СОШ № 4 – достижение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, к числу которых относятся:

  1. личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

  2. метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  3. предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфичного для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Педагоги начального образования МОУ «Дедовская СОШ № 4» ставят перед собой следующие задачи:

  1. становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  2. формирование желания и умения учиться;

  3. освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

  4. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  5. создание условий для развития интеллектуальных, творческих, спортивных и коммуникативных способностей учащихся;

6) воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических, эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе, окружающим и окружающему миру, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей как условие успешной социализации личности;

7) формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника МОУ «Дедовская СОШ № 4». На их основе был составлен портрет выпускника начальной школы, на достижение которого направлена основная образовательная программа.

  1. умеет учиться, способен организовать свою деятельность;

  2. умеет пользоваться информационными источниками;

  3. обладает развитой учебной и социальной мотивацией (долг, ответственность);

4) обладает чувством самоконтроля, самостоятельности;

5) обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

6) уважает и принимает общечеловеческие нравственные ценности, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

7) трудолюбивый;

8) соблюдает правила здорового образа жизни;

9) готов обучаться в средней школе.

На успешное решение поставленных задач направлены принципы и типические свойства УМК «Перспективная начальная школа».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск