Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер90.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Карабашская средняя общеобразовательная школа»

Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский р-он, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130

karabash_school@mail.ru


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _____

от ______________2013 г

Руководитель ШМО____________А.А.Пономарева

Согласовано

Руководитель ЦДО

______________2013 г
____________ Ю.С.Чикишева


Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г

Директор МАОУ____________ Н.С. Максименко



Рабочая программа

кружка
«Развивайте дар слова!»
для 11 класса
Составитель: Харланова Наталья Михайловна

2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над сочинением также является элементом развивающего обучения.

Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они прежде всего должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. М.Шагинян справедливо замечала: «…работа со словом – всегда литература, в каком бы жанре ни велась, – и всегда искусство. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства – и устно, и письменно. А развитие личности – это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.

Не случайно и в КИМах ЕГЭ по русскому языку в 11 классе говорится, что последнее задание теста – небольшое сочинение-рассуждение в жанре, близком к рецензии или эссе, – предназначено для проверки не только подготовленности выпускников по русскому языку, но и общей культуры. Причем эссе является и вариантом задания С на ЕГЭ по другим предметам образовательного цикла.

Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или эссе, – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовывал себя.

Программа рассчитана на 1 год. Всего 68 занятий (2 часа в неделю).
Цели:

– гуманитарное развитие школьников;

– развитие творческих способностей личности;

– овладение учащимися свободной речью (и устной, и письменной);

– подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Задачи:

– формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового эстетического идеала;

– овладение нормами русского литературного языка;

– обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– обучение работе над сочинением в жанре эссе и сочинения-рассуждения
Прогнозируемый результат

К концу изучения курса учащиеся должны:

• уметь разъяснять основные жанрообразующие признаки эссе и сочинения-рассуждения

• узнавать эссе, видеть его особенности и уметь отличать от других жанров (на конкретных примерах);

• анализировать творческие образцы произведений эпистолярного жанра и рецензировать их;

• уметь создавать собственные творческие работы в жанре эссе и сочинения-рассуждения
I. Программа кружка по предмету «Русский язык» в 11 классе «Развивайте дар слова!»
1. Учебно-тематический планирование

Ип/н

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

I. Введение

11-2

Как писать сочинение. Основные требования к сочинению.

2

 

II. Вы пишете сочинение

33-4

Тема сочинения, организация материала при помощи плана. Цитирование в сочинении, композиция сочинения.

2

 

55-6

Работа над сочинением и его редактирование. Ошибки в сочинении.

2

 

III. Эссе как вид творческой работы

77-8

Знакомство с эссе как жанром литературного произведения

2

 

99-10

Как отличить эссе по жанровым признакам (анализ образцов эссе)

2

 

111-12

Зависимость формы эссе от адресата и задач автора. Творческое задание

2

 

113-19

Практическая работа. Эссе на одну и ту же тему, написанные разными авторами и анализ

7

 

220-21

Эссе, написанные учениками и их анализ

2




IV. Сочинение-рассуждение как вид творческой работы


9 22-23

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ. План и основные части сочинения. Вступление. Виды вступлений.

2

 

224-25

Сформулировать проблему? Без проблем!. Как выявить проблему текста? Виды проблем.

2




226-32

Практическая работа с текстами

7




333-35

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Учимся комментировать. Что такое комментарий? Как оформить комментарий?

3




336-42

Практическая работа с текстами

7




443-44

Позиция автора. Аргументация собственной позиции. Типы аргументов. Естественные доказательства. Искусственные доказательства.

2




445-50

Практическая работа. Выполнение тренировочных упражнений

6




551-53

Выполнение задания части С - написание сочинения на морально-этические темы

3




554-59

Практическая работа. Сочинение на экологические темы

6




660-65

Выполнение заданий части С различных вариантов ЕГЭ

6




666-68

Итоговая работа. Пробный экзамен по русскому языку

3







Всего: 68 часов








1.Содержание программы

Вводное занятие

Особенность устной и письменной речи. Необходимость прочтения литературного произведения, по которому должно быть написано сочинение. Интерпретации и пределы толкований произведений. Обращение в сочинении к другим литературным произведениям. О работе с учебником и критической литературой. Словари и справочная литература.
Вы пишете сочинение

Выбор и осмысление темы. Отбор материала. Определение главной мысли работы. Типология тем сочинений. Основные принципы построения текста. Эпиграф. Объем сочинения.

План как помощник в организации материала. Формулировка плана. Простой и сложный планы. Пункт и подпункт. Вступление и заключение. Работа над планом. Деление на абзацы.

Точность цитирования. Оформление цитаты. Передача экспрессивной и образной речи. Цитата – не самоцель, а подтверждение сказанного.
Эссе как вид творческой работы

Знакомство с эссе как литературным произведением. Анализ образцов эссе. Определение признаков жанра на конкретных примерах. Содержательные, структурные особенности эссе, воплощенные в разных литературных жанрах.

Выявление зависимости формы эссе и его языкового воплощения от задачи и адресата автора. Творческие поиски художников слова. Поиски форм высказывания, художественных и языковых средств их воплощения. Разница между эссе и стихотворениями в прозе.

Сравнение текстов, принадлежащих перу одного автора. Творческие возможности различных авторов в рамках одного жанра и одной темы. Жанровые особенности эссе. Ассоциативное мышление. Эссеистические миниатюры, построенные на необычной авторской ассоциации. Комментарии и рецензия.

Сочинение-рассуждение как вид творческой работы

Проблема текста. Виды проблем. Способы выявления проблем. Основная проблема. Формулировка проблемы. Комментирование проблемы как аналитико-синтетическая работа с текстом. Типы комментирования.

Выявление и формулировка авторской позиции. Аргументация собственной позиции и основные виды аргументации. Логические аргументы. Иллюстративные аргументы. Ссылки на авторитет.

Работа над композицией. Основные виды вступительной и заключительной части.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Проверка и редактирование сочинения. Распределение времени на экзамене.

Анализ стихотворного и прозаического произведения. Анализ отрывка из произведения. Сочинение на проблемную тему. Итоговая работа.

Список использованной литературы
1. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9–11-е классы. М.: Дрофа, 2002.

2. Крундышев А.А. Как работать над сочинением. СПб., отделение изд-ва «Просвещение», 1992.

3. Обернихина Г.А., Карнаух Н.Л. Обучение написанию сочинений разных жанров. Методические рекомендации. М.: АПК и ПРО, 2000.

4.Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. М.: Прсвещение, 2001.

5. Угроватова Т.Ю. Русский язык. 34 урока подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы. М. 2008

6. Русский язык Приложение к газете «Первое сентября». №7-2007, №24-2007, №17-2008

7. Программно-методические материалы. Русский язык. 5–9-е классы. М.: Дрофа, 1999.

8. Программно-методические материалы. Литература. 5–11-е классы. М.: Дрофа, 1999.

9. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования России от 18.07.2002 г. № 2783).

10.Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки. Аргументы. Комментарии.М.: «Просвещение» 2010г.

11. Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку, Казань.2010

12. Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Русский язык ЕГЭ-2010.Трудно? Легко!Учебно-методическое пособие. Москва.2010.

13. Волкова О.В., Алексеева Я.В.ЕГЭ по русскому языку- без ошибок!Казань.2010.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск