Скачать 50.72 Kb.
|
Методические рекомендации по дисциплине «Практика устной речи по 2 ИЯ (норвежский)» Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка» является важной составляющей в подготовке специалиста, который должен в рамках общекультурной и разговорной тематики относительно свободно продуцировать и репродуцировать иностранную речь, как в письменной, так и в устной форме. Целью освоения данной дисциплины является овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции в письменной и устной речи на норвежском языке для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования, что предполагает: - знание лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыки и умения их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний; - способность построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессиональной значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании; - умение использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения; - способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: 1) систему грамматических категорий и форм современного норвежского языка, их место и роль в языке; 2) особенности функционирования системы грамматических категорий и форм в условиях коммуникации с учётом стилистического, прагматического, ситуативного и др. факторов; 3) этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме. Уметь: 1) анализировать факты языка и речи с точки зрения их грамматических характеристик и коммуникативного потенциала; 2) применять полученные знания в различных ситуациях устного и письменного общения; 3) логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (делать сообщения по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста, вести беседу с преподавателем или студентом по пройденной тематике, ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на поставленные вопросы); 4) читать и переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов; 5) читать и понимать без словаря адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале, включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. 6) понимать на слух содержание текста, построенного на изученном языковом материале 7) осуществлять письменный и устный перевод материалов профессиональной направленности с норвежского языка на русский и с русского на норвежский; Владеть: 1) основными методами и приемами лингвистического анализа грамматических форм слова; 2) системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка в рамках изученного материала. Для каждого урока в учебнике ”Stein på stein” Arbeidsbok разработаны упражнения для самостоятельной работы, которые обеспечивают дальнейшую отработку и закрепление грамматического и лексического материала. Elev-СD включает записи всех текстов из учебника ”Stein på stein ” Tekstbok, задания для самостоятельного аудирования. В деятельности студентов можно выделить основные виды самостоятельной работы по ведущим потребностям и по приоритетным объектам освоения английского языка. Рассмотрим виды самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа над языковыми средствами (языковым материалом). Данная работа проводится в целях накопления языковых средств через самостоятельное ознакомление/ изучение и определённую организацию языкового материала. В качестве основных в данной группе можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
Работа над иноязычным текстом как продуктом лингвокультуры. Текст в данном контексте рассматривается как содержание/ материал филологического чтения, которое направлено на переработку филологической информации, содержащейся в тексте. К наиболее часто используемым видам самостоятельной работы можно отнести следующие:
Самостоятельная тренировочная работа над языковыми средствами. Самостоятельная языковая практика, которая осуществляется в таких видах деятельности, как самостоятельное чтение, аудирование и просмотр аудио- и видеоматериалов, подготовка письменных сообщений. Письменные упражнения в качестве самостоятельных видов работы могут быть следующими:
Самостоятельная работа по норвжскому языку на 2 курсе включает разные виды и формы, направленные на овладение студентами речевыми навыками и умениями:
- фонетическая разметка текстов, отработка произносительной и интонационной стороны с целью совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков; - прослушивание текстов и выполнение заданий преподавателей в связи с прослушанным материалом с целью совершенствования умений аудирования.
- выполнение текущих домашних заданий в устной и письменной форме; - подготовка текущих сообщений для выступления перед учебной группой по предложенной преподавателем теме. Контроль самостоятельной работы проводится в аудиторное время (текущие домашние задания, сообщения по темам) и во внеаудиторное (проверка письменных работ). |