Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер56.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
МДОУ «Краснополянский детский сад «Тополек»

Конспект занятия

по теме

«Малые фольклорные формы»

для детей 6-7 лет


Конспект составила:

воспитатель Поспелова Татьяна Давыдовна

Конспект занятия

по ознакомлению детей с художественной литературой
для детей 6-7 лет
Тема: «Малые фольклорные формы»
Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, частушки, скороговорки, мирилки, колыбельные)

Задачи:

• Закрепить малые фольклорные формы;

• Учить детей загадывать загадки, построенные на описании; исполнять колыбельные, частушки; рассказывать потешки;

• Развивать речь, её выразительность, закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы, используемые на занятии: Беседа, игра, художественное слово, практический - метод упражнения.

Методические приемы: словесные – речевой образец, рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент; использование технических средств.

Предварительная работа: Посещение музея. Разучивание загадок, частушек с детьми.
Продолжительность: 30 минут

Материалы: фартук, платок, очки; игрушки: петушок, курочка; платочек; фонограмма с частушками.

Оборудование: уголок в группе, оформленный под избу: со столом, скамейками, посудой, самоваром, люлькой.

План занятия:

- вступительное слово ( разъяснение темы)

- «дорога к бабушке» (гимнастика для язычка)

- встреча с бабушкой (сюрпризный момент)

- знакомство с потешками, игры-потешки

- знакомство с друзьями (загадывание загадок)

- знакомство со скороговорками, игра «Быстро и правильно»

- рассказ небылицы и беседа

- игра «Волшебный платочек» (пение частушек)

- мирилка для петушка и курочки

- колыбельная для друзей

- «дорога в детский сад»

- итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия сегодня звучит так: «Малые фольклорные формы». Очень сложное название, давайте все вместе дружно повторим: «Малые фольклорные формы». Все вы спросите: «А что же это?» Это – частушки, потешки, прибаутки, пословицы, загадки, колыбельные, небылицы, скороговорки (дать детям возможность самим продолжить ряд). И относятся они к народному творчеству. А почему народное? (Потому, что их народ сочиняет).

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А поедем мы на лошадках (дети выстраиваются за воспитателем). «Уселись» поудобнее, вот мы и готовы отправиться в путь. Пока скачем по дорожке - цокаем язычком и произносим слова:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

Вот и деревня, а вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку)

Бабушка:

-Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли, я очень люблю гостей. Проходите, да на житье - бытье мое поглядите. А чтобы вы не скучали, я потешу вас потешками. Знаете ли вы, что такое потешки?

Дети: Это веселые стишки.

Бабушка: Да. Можно и так сказать. Раньше, в старину у нас в России мамы, бабушки пели для своих деток или внучков веселые песенки - потешки. И тогда, когда умывали, купали их, причесывали или когда ребенок делал свои первые шаги, или просто лаская. В русских народных потешках используются нежные слова, красивые выражения. И говорятся они или поются ласковым голосом. Вот послушайте:

Бабушка подходит к девочке, гладит ее по голове и ласково приговаривает:

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

- Понравилась вам потешка? Какие ласковые слова вы заметили? (Ответы детей) Как ласково называют вас ваши мамы?

-Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да, любим!

Бабушка: Вот и раньше дети любили, когда с ними играли. С маленькими детками, которые еще не умели ходить играли так…

Подходит к любому ребенку, приговаривает слова потешки и выполняет соответствующие движения:

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Глазками хлоп, хлоп

Ножками топ, топ

Кто каши не ест,

Кто молочко не пьет

Забодаю, забодаю.

- Ребята, а вы знаете потешки? (дети играют с куклами)

- Детки, я совсем заболталась и забыла вас познакомить со своими друзьями. А кто это угадайте сами. Я загадаю вам загадки. Кстати, а что такое загадка, вы знаете? Правильно. Чтобы дети росли умными, взрослые придумывали загадки. Загадка – это такой короткий рассказ, когда сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он. И она тоже относится к малым фольклорным формам.

Загадки: Клохчет- квохчет, деток созывает

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Дети: Петушок

Бабушка: Молодцы! Итак, вы догадались кто же мои друзья? Ой, детки, а куда это мои друзья пропали, вы не знаете? Давайте их вместе поищем. (дети ищут курочку и петушка). Вот нашли, молодцы, познакомьтесь с ними, погладьте их, вот какие красивые, теперь они и ваши друзья.

Бабушка: Дети, а вы знаете загадки? (Дети загадывают загадки друг другу)

Вдруг неожиданно курочка начинает что-то кудахтать, несколько раз повторяя : «ИДУТ БОБРЫ ВО СЫРЫ БОРЫ»

Бабушка: ( делает вид, что курица сказала ей на ухо) Ребята курочка хочет поиграть с вами в игру. (Дети встают в круг и играют с курочкой в игру «Быстро и правильно», повторяют скороговорку).

Воспитатель: А знаете ли вы, что мы сейчас произносили? Правильно, скороговорку.

А вы знаете, я тут вчера вышла на улицу, а там ….такое творилось, я даже записала, вот послушайте:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила палка с бабкою в руке,

И давай дубасить коня на мужике.

Бабушка: Ребята, знаете ли вы, что я вам сейчас рассказала (небылицу). А что это такое? (то чего на самом деле не может быть). Скажите, что в этой небылице не так? (ответы детей). Детки скороговорки и небылицы, которые мы с вами сейчас рассказывали, также являются малыми фольклорными формами.

Сейчас тихонечко сели, закрыли глазки и послушаем с вами приятную нежную музыку. (включается фонограмма с частушками)

После прослушивания: Что вы прослушали? (частушки) Молодцы! А вы знаете частушки? Давайте с вами поиграем в игру «Волшебный платочек» Кто же начнет первым, посчитаем считалкой (проводится игра, с включением фонограммы).

Петушок и курочка начинают ссориться

Бабушка: Дети, петушок и курочка ссорятся. Они спорят, кто спел лучше всех частушку. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? А давайте все дружно. ( Дети рассказывают мирилку)
Дети: Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….
Бабушка: Молодцы, ребята! Теперь они будут жить дружно, и вы надеюсь тоже. А мы с вами изучили новые фольклорные формы, это частушки, считалки и мирилки.

Бабушка: Детки, время уже позднее, нам пора с вами расставаться, а моим друзьям пора спать. Я хочу вас попросить убаюкать их. Скажите, а как это сделать? (спеть колыбельную) Правильно, ведь издавна маленьким детям перед сном бабушки и мамы пели колыбельные песни. При помощи колыбельных мамы оберегали своих детей. Слушая колыбельную, малыш быстро успокаивался и засыпал спокойным здоровым сном. Кто хочет спеть колыбельную? (ребенок поет колыбельную)

Наши друзья уснули, ну а я хочу угостить вас гостинцами и сказать до свидания, до следующей встречи. (бабушка угощает детей и переодевается в воспитателя)

Воспитатель: Ну, а мы детки садимся на наши лошадки и поскакали в детский сад (цокая дети «скачут» и садятся на места).

Итог занятия:

- Дети, к кому мы с вами ходили в гости?

- С какими малыми фольклорными формами мы познакомились?

- Почему мы их относим к народному творчеству?

- Вам занятие понравилось? А громче, и еще. Наше занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск