Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер92.47 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Культура > Презентация
Педагогический совет №2 «Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе приобщения к православию». ( «Клуб эрудированных педагогов»).

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в духовно – нравственном воспитании детей.
Задачи:
создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию;
вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с новинками литературы, программами, разработками по духовно-нравственному воспитанию;
выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Форма организации:
1.Вступительное слово руководителя.
2.Презентация форм и методов работы
3.Игра «Клуб эрудированных педагогов».
4.Подведение итогов работы.
Ход педсовета:

1-я страница. Аналитическая:

Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

2-я страница. Дискуссионная:

Актуальность выбранной темы. Заведующий.
В «Национальной доктрине образования в российской Федерации», одобренной Постановлением правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, приняты цели и задачи, посвященные решению социально – нравственного вопроса:
«Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традиции и культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений».
В ФГТ (Приказ от 23.11.2009 г. № 655), программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вопрос социально – нравственного воспитания детей дошкольного возраста направлен на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Проблема проведения педагогического совета по данной теме определилась путем педагогического анализа за 2011-2012 учебный год, а также анкетирования педагогов.

Анализ результатов анкетирования

Старший воспитатель: Педагогам было предложено провести самоанализ по разделу «Духовно-нравственное воспитание»; в результате средняя оценка в 4,3 балла говорит как о знании педагогами данного раздела, так и о необходимости улучшения работы в плане использования ТСО, проявления творческого подхода к созданию различного рода коллекций, тематических уголков. Собеседование с детьми старшего возраста показало хорошие знания о родной стране в ближайшем окружении: название страны, города, своего адреса; узнавание герба и флага страны. Ниже оценка личностного компонента детей: например, проявление заботы о близких, выражение чувств сопереживания и милосердия, умение анализировать свои поступки и поступки других людей. Это указывает на необходимость работы в данном направлении.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В. Сухомлинский.
Хотелось бы узнать, как вы понимаете эти слова, каковы ваши ориентиры в духовно-нравственном воспитании, насколько вы готовы поднимать данную проблему. Для этого предлагаю обратить ваше внимание на результаты анкетирования «Готовность педагогов к духовно-нравственному воспитанию». Что такое нравственность? Какого человека можно назвать нравственным? Найти ответы на эти сложные вопросы непросто. Какие проблемы в данной сфере, по вашему мнению, в настоящее время наиболее актуальны?

Педагоги: Низкая мотивация к освоению новых требований в дошкольном образовании; обособленность граждан, отсутствие коллективистских качеств, ценностного отношения к окружающему миру, труду других; компьютеризация всех сфер жизни, отсюда безликость, бесчувственность отношений, поступков результатов деятельности, давление негатива в СМИ, со стороны взрослого общества на подрастающее поколение; малая доступность возможностей духовного обогащения людей (платные у слуги музеев, театров, выставок и т.д.).

Старший воспитатель:

Вы совершенно правы. Обобщая всё это, можно сказать, что задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, улице, городу, чувство гордости за достижения страны; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Ведь всё это и составляет истоки нравственности, которая зарождается в познании, а формируется в процессе систематического и целенаправленного воспитания.


3-я страница: Презентативная. Представление форм, методов работы педагогов с детьми и родителями всех групп по духовно-нравственному развитию:

Мл.гр.-(«Семья»), игры

Мл.-средняя – («Детский сад»), тематические альбомы

Ст.-подготовительная -(«Родной город»,«Страна»),папки-передвижки.

В работе по приобщению детей к православию используются следующие методы:

- наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий) ;

-словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок) ;

-игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах, "Вечерах общения" и "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

- практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Приобщение детей к народной культуре и к православию как её самобытному компоненту является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
4-я страница Деловая игра «Клуб эрудированных педагогов».
Ход игры:

А. «Разминка».
Педагоги по очереди получают вопрос
:

• Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре и к православию, формирование у них нравственных чувств надо начинать с дошкольного возраста?

• Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

• Какие методы и приемы (нетрадиционные) вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к православию

• Какие малые формы фольклора можно использовать во время проведения утренней гимнастики, физкультурного занятия?

• Какое влияние оказывает предметно-развивающая среда на приобщение ребенка к русской народной культуре?

• Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с православием?

• Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с православием?

• Формы совместной деятельности воспитателя и детей по данной теме.
Б. «Закончи пословицу».
1.Уважай отца и мать - … (будет в жизни благодать);
2.Нет друга – ищи, … (а нашел – береги);
3.Кто людям добра желает - … (тот сам его добывает);
4.Уважай себя сам… (будут и люди тебя).
В. «Знатоки своего дела»
Участники выбирают задание.
1.Дать определение «Духовность» - это…);
2.Дать определение «нравственность» - это);
3.Дать определение «Духовно-нравственное воспитание» - это

Г. Составление тезисов «Нравственный человек – это…». Проанализируйте свое отношение к данным критериям. (Назовите главные задачи социально – личностного развития из программы «От рождения до школы »: младший, средний, старший и подготовительный возраст.)


5-я . Информационная. Самоанализ занятий. Итоги тематической проверки. Старший воспитатель

Ведущий объявляет музыкальную паузу, во время которой….Мы сегодня затронули лишь некоторые важные моменты в предстоящей большой работе . Возможно, результаты этой работы будут носить отсроченный во времени характер, но , я надеюсь, что они будут все-таки ощутимыми.

6. Для того чтобы наша работа в данном направлении была более эффективной, предлагаю обратить внимание на материалы, подобранные музыкальным руководителем (О влиянии современных мультфильмов на наших детей).

7.Подведение итогов «Поделись настроением».

Проект решения педсовета.

• Продолжать знакомить дошкольников с православием, в системе планировать элементы данной работы в свободную и непосредственную образовательную деятельность.

Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели, специалисты.

• В группах оформить альбомы и уголки по ознакомлению дошкольников с православием с методическими рекомендациями по возрасту.

Сроки: учебный год. Ответственные - воспитатели.

• Пополнить методический кабинет наглядными и методическими пособиями по православию, конспектами нод, досугов, викторин данной тематики.

Сроки: 2012-2013 учебный год. Ответственные- заведующий, старший воспитатель, воспитатели

• Оформить в родительских уголках информацию «Играйте с детьми в народные игры».

Срок до 10 декабря 2012 г. Ответственные – воспитатели.

Дискуссия на тему: «Проблемы нравственного воспитания в детском саду». С апреля 2012 года наше дошкольное учреждение включено в муниципальный эксперимент по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры».

Актуальность концепции воспитательной системы ДОУ

Основным показателем работы детского сада является состояние здоровья дошкольников не только физического, но и нравственного.

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

В светском понимании духовное развитие предполагает развитие души через удовлетворение духовных потребностей. Поэтому именно так мы говорим о духовном человеке: с увлечением занимается любым делом, наукой, искусством, любит музыку, литературу, живопись, театр, интересуется отечественной историей, он ответственен, великодушен, добр по отношению к людям.

Особо значимым является период дошкольного детства, период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).

Система воспитательной работы ДОУ по духовно - нравственному воспитанию строится с опорой на парциальную программу

Название программы

Цель программы

Возраст детей

«Приобщение

детей к истокам народной

культуры» О. А. Князева

Рекомендовано Министерством

общего и профессионального

образования РФ


Воспитание духовного и

творческого патриотизма.

Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребёнка-дошкольника.

Дети 4 -

7 лет

Экспериментальная группа

телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры и при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).

Основой содержания программы духовно-нравственного воспитания является православная культура. Главными средствами духовно-нравственного развития личности ребенка является народная культура; использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, потешек, прибауток), через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениями православной культуры.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность - принятие на себя ответственности за свои поступки, т.е. действование согласно своей совести.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия воспитуемыми базовых национальных ценностей, усвоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск