Скачать 33.51 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Подготовила воспитатель МАДОУ ДС КВ №30 Ревко Н.Н. Программное содержание:
Воспитатель: - Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти в детский сад к вам, ребята, чтобы мы им помогли на все вопросы найти ответы. Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята». Первое задание для команд: «Помоги найти квартиру». Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. (за правильный ответ команде дается фишка) Второе задание: На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе, и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. - Назовите соседей числа 3? (2,4) - Какие числа живут рядом с 5? (4,6) - Назовите соседа числа 6 справа? (7) - Назовите соседа числа 7 слева? (6) - Какое число живет слева от числа 8? (7) - Назовите соседей числа 9? (8,10) (за каждый правильный ответ команде дается фишка) Третье задание: Незнайка и Почемучка скоро пойдут в школу, как и вы, но они не умеют решать задачки. Давайте научим.
(каждый правильный ответ поощряется фишкой) Физминутка «Сидели два медведя»: Сидели два медведя На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу) Один читал газету (читаем газету), Другой - мешал муку (мешаем муку). Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе). Четвертое задание «На что похоже?»: У Незнайки и Почемучки есть друг – Тюбик. Он любит рисовать и придумал для друзей рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к геометрическим фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча. И хотят с нами поиграть.Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке. (Команды выполняют задание по очереди. За правильные ответы выдаются фишки) Шестое задание – игра «Да-нет»: Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, они решили сравнить числа. Давайте проверим, правильно ли у них получилось. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет». Варианты:
(за правильный ответ - фишка) Седьмое задание: «Угощения» Незнайку и Почемучку угостили пирожным и яблоком. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Давайте поможем разделить пирожное яблоко поровну. Задание: разделить круг на 2 части, квадрат – на 4. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных фишек. Награждение победителей. |