Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 472.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.12.2013
Размер472.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Управление образования Администрации города Губкинского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

физическо – эстетического

направления

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе № 02-163/1

от «31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.




 

Рабочая программа


по искусству

для 9 класса

1час в неделю (всего 35 часов)

Составитель: учитель МБОУ «СОШ №5»

изобразительного искусства

Цыганова Розалия Кафиевна
2013 – 2014 уч. год


I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

В соответствии учебным планом в 9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Программа состоит из пяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин ), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. ).

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих и музыкальных способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отмеченное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается пред школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи программы:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление  межпредметных связей с уроками литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.  Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Отличительные особенности программы

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Художественный материал, рекомендованный программой, подчинен принципу концентричности и дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Наряду с уроком в учебном процессе активно используются внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, культурные центры, в театры, кино, концертные залы. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися имеют информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы;
Формы контроля знаний, умений, навыков.

Программой предусмотрено проведение контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового):

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.




Вид контроля


Форма контроля


Дата проведения

1.

Текущий

Беседа. Презентация. Практическая работа

В течении учебного года.

2.

Итоговый

Реферат. Выставка.

За полугодие. За год.



Рабочая программа по искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
II.Учебно тематическое планирование.



№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Раздел1.Воздействующая сила искусства- 9часов










1

1

Искусство и власть.




2

1

Искусство и власть




3

1

Искусство и власть




4.

1

Какими средствами воздействует искусство




5

1

Какими средствами воздействует искусство.




6

1

Храмовый синтез искусств.Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.




7

1

Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении




8

1

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении




9

1

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении




Искусство предвосхищает будущее-9часов










10

1

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?




11

1

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?




12

1

Предсказание в искусстве.




13

1

Художественное мышление в авангарде науки.




14

1

Художественное мышление в авангарде науки.




15

1

Художник и ученый.




16

1

Художник и ученый.




Дар созидания. Практическая функция.11ч.










17

1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.




18

1

Архитектура исторического города.




19

1

Архитектура современного города.




20

1

Специфика изображений в полиграфии.




21

1

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.




22

1

Декоративно-прикладное искусство.




23

1

Музыка в быту.




24

1

Массовые, общедоступные искусства.




25

1

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.




26

1

Изобразительная природа кино. Музыка в кино




27.

1

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.




Искусство и открытие мира для себя- 8 часов










28.

1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.




29.

1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству




30.

1

Литературные страницы




31.

1

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»




32.




Исследовательский проект «Пушкин – наше все»




33.

1

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»




34.

1

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»




35.

1

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»





III . Требования к уровню достижений обучающихся

В результате изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» ученик должен знать:

- специфику музыки как вида искусства;

- значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- богатство музыкальных образов и способов их развития; освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

- знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре.

уметь

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать произведения искусства;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов;

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- устанавливать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем,

художественных образов;

- применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, композиция);

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать nриобретённые знания и умения в nрактической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусств;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; - музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время; выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
IV. Содержание программы

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск