Скачать 63.65 Kb.
|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка». Программное содержание:
Развивающая среда: Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской миски жёлтого цвета; кисти беличьи № 2, №5; подставки под кисточки, тычки, банки с водой, салфетки. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Камаринская», «Хохлома, волжский Плёс». Ход непосредственно – образовательной деятельности Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! - Любите отгадывать загадки? Дети:(Да). Воспитатель: Тогда слушайте: Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома) Воспитатель:- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. - А вы идти со мной готовы? Дети:(Да). Воспитатель:Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают). Звучит тихая народная мелодия « Камаринская» Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды. Воспитатель:- И чего здесь только нет: Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши. Вы разглядите, не спешите. Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты! Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые. Дети рассматривают выставку. Воспитатель:- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? Дети:(радостное, весёлое и др.). Воспитатель: Почему роспись называется хохломской? Дети:(Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно. Воспитатель: Из чего мастера делают свою посуду? Дети:(Из дерева липы и берёзы). Воспитатель: Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками! Воспитатель: А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? Дети:(на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах). Воспитатель: Какой цвет использует художник в хохломской росписи? Дети:(Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный). Воспитатель:Какой цвет используют мастера для фона? Дети:(Красный, жёлтый, чёрный). Воспитатель: Назовите элементы узора в хохломской росписи. Дети: (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки). Воспитатель: А какие ягоды рисуют художники? Дети:(Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику). Воспитатель: Молодцы, ребята! - А сейчас давайте с вами поиграем. Физкультминутка. Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Воспитатель:А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия! Через горы и моря, восхищается весь мир – Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски! И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы. Воспитатель: Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эти мисочки хохломским узором.. - Вы согласны? Дети:(Да!). Воспитатель: Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Здесь миски, у них золотой жёлтый фон.. Дети проходят на свои места, садятся. Воспитатель:Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. - С чего начнёте? Дети: С каймы, а потом изогнутой стебель ( завиток). Воспитатель:Почему? Дети: Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы. Воспитатель: Что будите изображать на завитке сначала, что потом? Дети: Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т.д.. Воспитатель: Как нужно рисовать травку и завитки? Дети: Концом тонкой кисти, чередуя цвета. Воспитатель: Что мы можем использовать для рисования ягод? Дети: Кисть, тычок. Воспитатель: Какие цвета будите использовать? Дети: Красный, чёрный, зелёный. Воспитатель: Молодцы, ребята. Продуктивная деятельность детей. - А теперь берём в руки волшебные кисти и начинаем творить чудо. Удивите гостей хохломскими узорами! Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение(звучит песня « Хохлома, волжский Плёс»). Воспитатель:Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, многие уже закончили. Очень хорошо! Воспитатель: А теперь ребята, давайте ваши работы выставим на стенд в нашем художественном салоне. Работы выставляются на стенд и проводится их анализ Воспитатель:Внимание, внимание! Наш художественный салон открывается Анализ работ. Воспитатель: Посмотрите, какая получилась посуда – яркая, красочная, как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! Вы настоящие мастера! Не зря говорят: « Каков мастер, такова и работа!» Воспитатель: Внимание, внимание! Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! |