Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер91.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Дюймовочка»

Городское методическое объединение

специалистов по изобразительной деятельности
Конспект

организации образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе
«Золотая хохлома»

Воспитатель

по изобразительной деятельности Благушина И.В.

Реализация образовательной области « Художественное творчество:

- учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия;

- упражнять в рисовании уже известных элементов узора («завиток», «травка», «ягода», «листок»);

- упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи;

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется на данном занятии с содержанием образовательных областей:

«Коммуникация»

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

«Познание»

  • способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

  • продолжать расширять представления детей о многообразии русских народных промыслов, воспитывать интерес и желание изучать их.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка», «Художественная литература»

- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества,
Материал к занятию:

Зал оформлен в виде горницы крестьянской избы, предметы русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, корзина, лапти, домотканые половики, ухват, чугунок и т.д.), предметы декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городец, дымка).

Демонстрационные карточки для д/и «Отбери элементы для хохломского узора», «Подбери цвет».

Краски гуашь жёлтого, чёрного, красного и зелёного цвета, силуэты ложек, кисти, палочки-тычки, баночки с водой, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:

- встречи в «русской избе», беседы характере и традициях русского народа, о традиционных блюдах русской кухни;

- разучивание поговорок и пословиц, общий смысл которых заключался в прославлении русского гостеприимства, трудолюбия, щедрости, доброты;

- разучивание русских народных песен, хороводов, игр;

- чтение народных сказок;

- изобразительная деятельность детей на темы народных художественных промыслов (дымка, гжель, хохлома, городец).
Дидактическая игра «Подбери цвет»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о колорите хохломского узора.

Материал: тонированные силуэты посуды (черный, желтый и красный фон) и раздаточные карточки-кружочки разных цветов.

Игровые правила: подобрать к данному фону карточки кружочки нужного цвета.
Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора»

Дидактическая задача: закрепить представления детей об основных элементах хохломской росписи, учить узнавать роспись по отдельным элементам, развивать внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т.д.)

Игровые правила: выбрать карточки с изображением элементов узора хохломской росписи и назвать эти элементы.

Задачи образовательной деятельности:
«Художественное творчество»

- учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия;

- упражнять в рисовании уже известных элементов узора («завиток», «травка», «ягода», «листок»);

- упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи;

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

Ход занятия:
Организационный момент (1 мин.):
Под аудиозапись р.н.м. Хозяюшка располагается в «горнице» и с поклоном встречает гостей:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

Всем гостям места приметные

В горнице мы отведём,

Ведь сегодня радость светлая

Вместе с Вами входит в дом!

Но ещё не все гости собрались – жду я ребятишек – девчонок и мальчишек!
Под весёлую р.н.м. в зал входит дети.
Хозяюшка: здравствуйте, детушки, здравствуйте ребятушки! Рада снова видеть вас у себя в избе! Вы у меня гости частые и желанные! Поздоровайтесь вы и с гостями нашими!

Дети здороваются с гостями.

Хозяюшка: Пожалуйте в мою избу. Горница у меня просторная, светлая, места всем хватит. Подходите, поглядите, какие у меня здесь игрушки и посуда собраны.
1 часть. Беседа о народных умельцах (промыслах) (4 мин.):
Посмотрите, что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Что захватывает дух!

Просмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть на свете чудо-люди – мастера!
Все эти предметы не простые – их сделали народные мастера-умельцы.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Хозяюшка: Послушайте пословицу: «Красна птица пеньем, а человек – уменьем!». Про кого так говорят?

Ответы детей.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о мастерах и мастерстве?

Дети: Хорошая работа два века проживёт

Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносят.

Хозяюшка: На Руси было много мастеров, которые прославили своим уменьем и талантом землю русскую. А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадки:
По розанам и купавам

Скачет конь вороной.

И серебряною сбруей

Он звенит над землёй.

Вот так удаль молодецкая! Это роспись - …… .
Расписные коньки,

Разноцветные индюки

Барышни румяные

И гусары бравые.

Играй вдоволь, да смотри

Только нас не урони!
Мы весёлые сестрицы,

Играть в прятки мастерицы!

Мы милы и круглолицы,

А платочки у нас - расписные,

А улыбки у нас – озорные!
Золотым и алым цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Это чудо - ……… .
Дети подходят, выбирают предмет-отгадку и рассказывают о нём.
2 часть. Повторение и закрепление знаний о хохломском промысле (10 мин.):
Хозяюшка: Дети, что вы знаете о Хохломе?

Дети: Это красивая деревянная посуда.

Хозяюшка: Деревянной посудой издавна пользовались на Руси. А мастера из села Хохлома расписывали свою посуду красивым узором.

Показывает посуду:

Бочонки, миски и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы небывалой красоты.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые!
Почему хохлому называют золотой?

Дети: в ней много жёлтого цвета.

Хозяюшка: Но только ли золотой цвет мы видим на посуде?

Какими цветами ещё пользовались мастера?

Дети: на посуде есть ещё чёрный и красный цвета.

Хозяюшка: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери цвет». Мы с вами знаем, что фон у хохломских изделий может быть золотым, чёрным и красным. Выбирайте себе заготовки разного цвета (дети выбирают затонированные заготовки посуды).

Задание: подберите краски для выполнения хохломской росписи на своей посуде. Не забудьте обратить внимание на цвет фона вашей посуды.

- Посмотрите, все ли ребята справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему.
Хозяюшка: А какие основные элементы хохломского узора вы знаете?

Дети: «завиток», «травка», «ягода», «листок».

Хозяюшка: Мы сейчас поиграем с вами в игру «Выбери хохломской узор».

Для этой игры я предлагаю вам разделиться на две команды. У каждой команда на столе выложены карточки с изображением разных видов народных росписей. Вам надо отобрать только хохломскую роспись и назвать элементы, из которых состоит узор. Победит та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Игра «Выбери хохломской узор».

Хозяюшка: да, вот она какая, наша Хохлома! Кажется, как будто посуда собралась на торжество, нарядившись в самые праздничные одежды. В такой посуде любая еда покажется весёлой, праздничной, сказочно-вкусной!

Выходите, ребята, порадуйте нас песней!
Дети читают стихи:

Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи-перелески, ягодные всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома!
Песня «Ложки деревенские»
3 часть. Мотивация к деятельности, объяснение задания (3 мин).

Хозяюшка: Спасибо. Дети! Вот как у нас весело и красиво! Но вот посмотрите, у меня здесь есть незаконченные изделия. Это ложки для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы ещё очень много. Не поможете ли вы мастерам? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось!

Дети: Поможем!

Хозяюшка: Что ж, ребята, тогда вы сейчас превратитесь в хохломских мастеров. Проходите в нашу мастерскую, садитесь.
Хозяюшка: Просмотрите на мою весёлую ложку. Какой он формы? (круглая). Где расположен узор на ложке? (В верхней круглой части).

Из чего состоит узор? (ветка с ягодами, листьями, завитками и травкой).

Какой формы веточка на моей ложке? (закруглённой).

Хохломские мастера украшали ложки закруглённой веточкой, потому что она повторяет круглую форму ложки.

Сегодня у вас разные по цвету ложки – жёлтые, красные, чёрные. Вы должны сами отобрать краски для рисования узора.

Какие элементы узора есть на ложке? Вы уже умеете рисовать все эти элементы.

Хозяюшка: Садитесь удобно, ноги ставим ровно, спину не сгибаем. Для того, чтобы ложки у нас получились красивые, выполним гимнастику для пальчиков «Рисовать мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони, вертим ими)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями рук)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.
Теперь можно смело приступать к работе!
4 часть - творческая деятельность детей (12 мин).

Дети рисую под спокойную р.н.м..

По мере того, как дети заканчивают работу, хозяюшка выставляет готовые ложки на «полочке» в избе.

Напоминает детям о необходимости убрать своё рабочее место.
Итог занятия. (5 мин).

Анализ детских работ.

- Замечательные хохломские ложки получились у вас!

- Все ли узоры можно считать хохломскими?

- Объясни, почему ты считаешь, эта ложка украшена хохломским узором?

- Какую бы ложку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все ложки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
Хохлома, Хохлома, Наше чудо дивное!

Мы рисуем Хохлому –

Красоту невиданную!
Рисовали «травку»

Солнечною краской,

Ягоды-огоньки – алой краской от зари.

Сколько здесь чудесных ложек –

Ярмарке подарок хорош!
Хозяюшка: Ложками на Руси не только ели, их ещё и использовали как музыкальный инструмент – выстукивали мелодию. А мы сейчас станцуем танец с ложками.
Танец с ложками.
Хозяюшка: Молодцы ребятки, славно мы и потрудились, и повеселились! Вот теперь я могу вас домой проводить. Молодцы дети, приходите ко мне в гости ещё, всегда вам рада! До свидания!
Дети прощаются и Хозяюшкой и гостями, уходят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск