Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер52.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по программе «Истоки» и «воспитание на социокультурном опыте»

с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Мастера и рукодельницы.
Задачи:

  1. Познакомить детей с социокультурной категорией «традиции дела».

  2. Развивать у детей умение договариваться друг с другом, приходить к согласию.

  3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).


Подготовительная работа:

  • чтение произведений: П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

  • выполнение задания на стр.14 книги для развития;

  • заучивание стихов на стр.16

  • работа с пословицами, поговорками о труде;

  • наблюдение за работой кружевницы, резчика по дереву, вязальщицы.


Материалы: книги для развития детей «Мастера и рукодельницы», изделия народных промыслов: гжель, дымка, хохлома, филимоновская игрушка.
Ход деятельности:

Во все времена особенно почитали людей умелых и талантливых, потому что их труд укреплял наше Отечество, обогащая душу человека. Выбор любимого дела всегда был важным этапом жизненного пути и определялся глубокой любовью к выполняемой работе. С давних времен знали: если любовь к делу сильная, то никакой труд не будет казаться тяжким. Именно радость труда побуждает людей талантливых в деле вставать на путь мастерства.

Дети, скажите, кто такие мастера?

Как вы понимаете слово «рукодельницы»?

Назовите литературные произведения, в которых рассказывается о мастерах и рукодельницах.

Дети, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера-умельцы предлагали свои товары. Приглашаю вас и гостей на веселую ярмарку.
Ребенок: Эй, народ честной,

У возов не стой!

Молод ты, аль стар,

Выбирай товар!
Дети рассказывают об изделиях: Хохломе, Дымке, Гжели, Филимоновской игрушке.
1 ребенок: Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу реки Вятки построили наши предки город, окружили его крепостными стенами, глубокими рвами. А на другом берегу со временем появилось поселение – слобода. Назвали слободу Дымковской. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной гилы посуду, дудочки-свистульки, нарядные яркие игрушки.

Посмотрите, какие красавицы в длинных, колоколом юбках и нарядных фартуках с оборками! На щеках горит румянец, черные брови дугой. Платье разрисовано в полоску, или в клеточку, или волнистыми линиями. А еще красные, оранжевые, зеленые круги и узоры. Модницы друг перед дружкой шляпками да зонтиками хвастают.

Лепят дымковские мастера и животных: важных индюков, задиристых петухов, уток с утятами, барашков с золотыми рогами.

Подходите, любуйтесь, красота-то какая!
2 ребенок: Этот народный промысел связан с деревней Филимоново, Тульской области. Издавна в этих краях делали посуду из местной светлой гончарной глины. Вылепил гончар посуду, а глина еще осталась. Вот из нее и получаются игрушки. Тут и барыни в юбках колоколом, и всадники на чудо - конях. Шеи у коней длинные, круто выгнутые. Есть и жених с невестой, и крестьянин с курочкой, и солдатушки - бравы ребятушки, и медведь на задних лапах. Игрушек много, и все они разные.

Поставит гончар посуду и игрушки в жарко натопленную печку, и они станут крепкими. Затем раскрасят яркими красками, чаще всего в красную, зеленую, желтую полосочку. Барышень одели понаряднее – на их юбках яркие круги с крестиками, зигзаги и ромбы, треугольники и точечки. А кофты закрашены одним цветом – алым. На голове у всех человечков высокие шапки.

Слышите, как свистят?
3 ребенок: Русская жемчужина

Нас чаруешь ты,

Синяя фантазия –

Море красоты!

Гжель – один из самых известных народных художественных промыслов России. Гжелью сегодня называют очень разнообразные изделия: посуду и светильники, декоративные вазы и скульптуры. Есть даже огромные камины и изящные наборы шахматных фигурок. Но все это – белоснежная керамика с синей росписью. Всего два цвета – белый и синий – а какая Гжель нарядная и праздничная!

Кистями разной величины, длинными и короткими мазками гжельцы создают гамму до 30 оттенков синевы. И расцветают удивительные синие розыи другие цветы сказочной красоты.

Сегодня гжельская керамика известная во всем мире и по-прежнему украшает нашу жизнь.
4 ребенок: Старинное предание рассказывание: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек. Кто он, и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки. И так их раскрашивал, что казалось, что сделаны они из чистого золота. Нарисованы на них травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы.

Много золотой посуды продавалось в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая Хохлома». А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь посуда на глиняную. А потом еще надо ее льняным маслом пропитать. А золота и не требуется – натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. И блестит посуда будто серебряная. Художники мягкой кистью рисуют затейливый орнамент, покрывают лаком и ставят в печь для просушки. Ай, как вкусно есть их такой сказочной посуды!

Эти изделия выполнены с любовью, с радостью в сердце.
Дети садятся на свои места.

Дети, скажите, каких вы мастеров знаете? (Дети читают стихи, заученные ранее со стр.16 книги для развития)

Каждый мастер своего дела в совершенстве владеет инструментом. (Дети отгадывают загадки, помещенные на стр.16 книги для развития)

Каждому виду труда характерны определенные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». (Дети показывают действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный водящий отгадывает). Физминутка.
Педагог приглашает детей за столы:

Каждая профессия важна и уважаема. С любовью выполненная работа мастерами и рукодельницами радует и греет душу всем людям. Издавна существует традиция передачи мастерства от старших младшим. Часто, если в семье мама портниха, то и дочь становилась швеей; в семье гончаров и дети часто становились гончарами.

(Индивидуальный этап) Внимательно рассмотрите иллюстрации слева, на которых изображены мастера, а справа - их изделия. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу. Время выполнения 3 минуты.

(Работа в паре) Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией иллюстрации, которые собрали вместе. Время выполнения работы 3 минуты.

(Обсуждение в группе и экспертная оценка) Одна из пар представляет результаты совместной работы. Свое выступление начинают со слов: «Мы решили… мы думаем…» Заслушивается мнение других пар. Педагог выявляет тех, кто имеет иные варианты выполнения задания, знакомит с экспертной оценкой.

Рефлексия.

Что вам понравилось в ходе работы в паре?

Каким мастерством вы хотели бы овладеть и почему?
Педагог благодарит всех детей. После этой деятельности в ходе изобразительного творчества дети рисуют русские узоры на стр.15 книги для развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск