Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер49.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План-конспект урока изобразительного искусства в 1 классе МОУ «Саровская СОШ»

Дата проведения: 22 февраля 2010 г.

Учитель: Глазова Кристина Сергеевна

Тема урока: «Знакомство с Хохломой».

Цели: 1) познакомить учеников с одним из видов народных художественных промыслов - хохломой;

2) подробно рассказать о хохломской росписи, об ис­тории ее появления, помочь изучить ее характер­ные черты и узнать о практическом ее применении;

3) научить детей составлять из элементов хохломской росписи композицию и украшать ею изделие;

4) воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству;

5) развивать детскую фантазию и умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества.

Оборудование. Выставка изделий из хохломы; деревянные толкушки, кисти, краски (гуашь); интерактивная доска; презентация «Золотые узоры хохломы».

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

- Ребята! Перед вами изделия одного из видов народных промыслов. Я думаю, что на перемене вы уже успели рассмотреть эти образ­цы, поэтому сейчас без труда сможете мне ска­зать: по какому материалу выполнена эта роспись?(По дереву.)

- Да, ребята, вы правы. Все предметы, укра­шенные этой росписью, сделаны из дерева. А ка­кие это предметы? (Посуда, столовые приборы, детская мебель.)

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется эта роспись? (Хохломская роспись.)

- Правильно. Сегодня на уро­ке вы познако­митесь с этим видом народного художественного промысла и научитесь тонировать готовые изделия, те толкушки, которые сделал для нас Юра.

III. Знакомство с росписью

- Посмотрите внимательно и сравните хохломские изделия с другими предметами. Чем они раз­личаются? (Цветом, красками и элементами узора.)

- Правильно. Хохломская роспись различает­ся цветовой гаммой и элементами узора. Какими цветами выполнен узор на хохломских изделиях? (Золотым, желтым, красным, черным и зеле­ным.)

- Какие цвета взяли народные мастера за ос­нову? (Черный, красный и золотой.)

- Я советую не брать за основу для своего из­делия черный цвет, так как на нем будет плохо ви­ден узор. Ведь хохломские изделия проходят спе­циальную обработку, после которой все цвета на черном фоне кажутся яркими, а мы с вами такой обработки сделать не сможем. Поэтому лучше за основу взять желтый или красный цвет. Тонировать вы умеете, поэтому выполните эту работу само­стоятельно.

Ученики самостоятельно тонируют изде­лия. Пока дети работают, учитель ходит по классу и помогает советом тем, кому это не­обходимо.

- На прошлых уроках мы с вами учились рисо­вать элементы растительного узора. Посмотрите,
какие из них вы видите на хохломских изделиях? (Осочки, травку, кустики, завитки, ягодки, гроздья...)

- Откуда народные мастера берут эти элемен­ты узора? (Списывают с деревьев, цветов, трав.)

- Это так называемый растительный орнамент. Такими орнаментами украшают не только пред­меты из хохломы, но и изделия из кожи, фарфора, металла, тканей. А пока ваши изделия сохнут, по­смотрите фотографии изделий, расписанные хохломой и послушайте легенду об этом ремесле:

Легенда о хохломе

Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

- Как называют хохломскую роспись?(Золотая, теплая, огненная, яр­кая...)

- Почему? (От нее как будто веет теплом. Мастера расписывают изделия красками теплых тонов.)

- Какой тип орнамента приме­няют хохломские мастера? (Растительный.)

- Что является основой растительного хохломского узора? (Извивающийся стебель.)

- Правильно. Народные мастера называют его «криуль». Значит, весь узор вы будете составлять вокруг этого стебля. На нем располагаются главные эле­менты узора - ягоды. Затем рисуем листики. После выполнения ягод и листиков по обе стороны криуля мастер располагает осачки и завитки, травинки, усики и капельки. Красный, черный и золотой цвета придают росписи торжественное и праздничное звучание.

Хохломская роспись делится на 2 вида:

- «Верховая» - к ней относят ТРАВКУ

- «Фоновая» или «Под фон»

IV.Практическая работа

- А теперь - внимание! Сейчас у нас с вам
очень важный этап работы: вы будете учиться рос­
писи предметов. Представьте, что вы находитесь
в цехе хохломской росписи, что вы мастера, кото­рые должны проявить фантазию, воображение и придумать свой узор. Этим узором вы должны украсить изделие. Только сперва вспомним, как нужно правильно держать кисточку.(Кисточку держат под прямым углом к рас­писываемому предмету, зажав ее тремя пальцами.)

- Приступайте к работе.

Звучит музыка. Дети работают самостоя­тельно. При необходимости учитель помога­ет ученикам, испытывающим затруднения.

V. Итог работы

- Молодцы! Закончили свою работу. Пока под­сыхает краска, вспомним еще раз: с каким народ­ным промыслом вы сегодня познакомились? ( С хохломской росписью.)

- Какой тип орнамента применяют мастера? (Растительный.)

- Как называется изгибающийся стебель, вокруг которого рисуют элементы узора? (Криуль.)

- А теперь давайте рассмотрим, что же у вас получилось.

Изделия выставляют на стол, покрытый поли этиленовой плен­кой. Дети анализируют работы, выбирают наиболее удачные.

-Молодцы, ребята! По работам видно, что все вы очень старались. Но на этом знакомство с хохломской росписью не заканчивается, на следующем уроке мы дорисуем узор и покроем лаком наши изделия и только после этого за лучшие работы я присвою звание «народный мастер»

- Урок окончен. Всем спасибо! Не забудьте убрать свое рабочее место.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск