Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер51.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока

по изобразительному искусству в 4 классе.
Тема: «Золотая Хохлома».

Задачи урока:

1.Обобщить знания учащихся об элементах Хохломской росписи.

2.закреплять умения составлять орнамент.

3.Учить расписывать изделие, используя полученные знания.

4.Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к традициям русского народа, труду народных мастеров.

5.Развивать творчество, эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров родного края.

6.Формировать эстетический вкус и фантазию.

Оборудование:

У учителя: слайды к уроку «Презентация «Золотая хохлома»», изделия хохломских мастеров, модель тарелочки, кисти, краски.

У учащихся: модели посуды ( тарелки),гуашевые краски, стаканчики с водой, кисти №1,2,3,различные виды тычков.
Материально техническое обеспечение урока:

  • Обучающий диск CD-ROM «Слайды к уроку «Золотая Хохлома», презентация»

  • Компьютер

  • Магнитофон

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие. Проверка готовности к уроку. (Дети сидят в группах-мастерских)
2. Слово учителя.

-На уроках изобразительного искусства мы путешествовали по Заволжью, побывали в разных городах нашей Родины, знакомились с мастерством народных умельцев. Особенно поразило нас творчество хохломских мастеров.

-Во время путешествия мы задавали многочисленные вопросы, искали на них ответы.

-Давайте ещё раз окунёмся в атмосферу творчества, нежности и любви к природе мастеров-умельцев из Хохломы.

-Обратите своё внимание на доску.
3. Презентация «Золотая Хохлома»

Сопроводительное слово учителя:

-Прекрасна осенняя пора. Выглянет солнышко из-за туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок и кленов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины.

-А это уже не осенний лес, но такая же нарядная, красочная деревянная посуда, которой издавна торговали на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно.

Нарисованы на ней травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая Хохлома».

А сделать настоящую хохлому не просто.

-Вспомните, с опорой на слайды, какой путь проходит изделие, пока не станет истинным произведением искусства - красивой формы, удобным в использовании.

  1. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку-будущее изделие.

  2. Потом сушит её и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. А потом ещё её надо льняным маслом пропитать.

  3. Вместо дорогого золота, натирают чашу алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная.

  4. Художник мягкой кистью рисует орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Под действием температуры(100-120градусов) лак приобретает желтоватый оттенок и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой.

-Вот такой красивой становится посуда после просушки и «закалки» в печи

(обращаю внимание на натюрморт)

-Совершенно верно.

-Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да ещё золотистой расписной ложкой.

-Не боится хохлома ни жара, ни стужи. Всё также будут сиять её краски, не потускнеет «золото».

-Традиции искусства Хохломы в наши дни продолжают успешно развивать два центра этого уникального промысла – фабрика «Хохломской художник», в селе Сёмино и Производственное художественное объединение «Хохломская роспись» в г. Семёнове (Нижегородская область).

-Эти предприятия создают не только посуду, но и современные сувениры и мебель.
4. Постановка задач урока.
-Сегодня мы завершаем наше путешествие и подводим итоги нашего нелёгкого труда. Во время путешествия вы перенимали опыт мастеров. Каждый из вас сможет сегодня показать то, чему научился. Как и настоящие хохломские мастера мы будем работать в мастерских. Задача мастера составить растительный узор и расписать тарелочку.

-Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие цвета используют хохломские художники для росписи? (Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелёным, иногда коричневым и оранжевым).

-Используя слайды, вспомните и назовите, из каких элементов состоит орнамент? (учащиеся перечисляют элементы орнамента, учитель показывает кистью у доски правильное написание элементов).

-Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

  • «Осочки» – элемент узора, который выполняется лёгким движением кончика кисти сверху вниз;

  • «Травинки» - мазки с небольшим плавным утолщением;

  • «Капельки» - рисуются приёмом прикладывания кисти к бумаге;

  • «Усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

  • «Завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента.

  • «Кустик» - состоит из симметрично расположенных элементов – «осочек», «травинок», «капелек» и «завитков».

В основе «Травки» лежит плавный изгибающийся стебель (криуль). Главный элемент «криуля» – «Завиток». Он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз.

При выполнении элемента «Листочек», вначале рисуется направляющая линия, а затем прописывается листик. Можно оставить серединку листа жёлтой, а можно залить зелёным цветом, поверх листа нарисовать жёлтые «разживки».

«Ягодки» рисуем по часовой стрелке. Также можно использовать различные типы тычков. Не забываем в центре ягодки поставить чёрную точку (для украшения).

-Используя элементы: травинки, листики, рябинку, мы будем составлять травный орнамент для росписи тарелочки.

-Вспомните правила составления узора в круге.

  1. Крупные элементы рисуются в середине, мелкие чередуются по краю.

  2. Небольшой элемент рисуется в середине, крупные и мелкие - чередуются по краю.

-Используя эти правила, составьте из лежащих у меня на столе элементов, узор и расположите его на доске. (Вызываю к доске 2-3 учащихся).

-Остальные в это время подготовьте свои краски к работе.

Подведение итогов выполненной работы.
5. Самостоятельная работа учащихся – выполнение кистью декоративного рисунка для украшения тарелочки.

Дети самостоятельно составляют узор. Напоминаю, что цвета в узоре должны быть разными, контрастными, чтобы они выделяли друг друга. Элементы располагаются, подчёркивая направление по концентрическим окружностям, так, чтобы расписную тарелочку можно было рассматривать с любой стороны. Поэтому, когда расписываем тарелочку, не забываем её поворачивать.
6. Подведение итогов урока. Выставка рисунков. Коллективное обсуждение работ.

-Закончилось наше увлекательное путешествие по Заволжью. Вы многое узнали, многому научились. Спасибо вам за плодотворный труд. У вас получились интересные работы, которыми мы украсим нашу школьную выставку. Полюбоваться вашими работами смогут ученики других классов. Поглядев на ваши изделия, хочется сказать:
Роспись Хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.
Урок окончен. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск