Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер161.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка:

Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества», составлена на основе программы первого года обучения «Образы и символы времени». Автор Н.В.Гросул; (Программа дополнительного художественного образования детей). Москва «Просвещение» 2005 год. Страница 33.)
Цели и задачи рабочей программы:

- формирование личности ребёнка с широким кругозором, нравственно - эстетической отзывчивостью на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; - развитие способностей к творческому самовыражению в изобразительной деятельности с учетом знаний, умений и навыков, полученных на занятия изостудии;

- воспитание интереса к народному, классическому, современному декоративно - прикладному искусству и компетентность зрителя, осознающего смысловую связь между декором вещи и идеями общества у разных народов в разные времена
Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе студии изобразительного творчества первого года обучения «Образы и символы времени». Автор Н.В.Гросул (Программа дополнительного художественного образования детей). Москва «Просвещение» 2005 год. Страница 33.), Изменения не внесены.
Количество часов в программе кружка «Студия изобразительного творчества» отведено 4 часа в неделю, 144 часа в год. В школьном учебном плане на дополнительное образование детей кружка «Студия изобразительного творчества» отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 11-15 лет.
Основные формы организации учебной деятельности – занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсия. Занятия – практикумы работа по представлению в живописи, графике и скульптуре с освоением различных техник и материалов.

. Занятия кружка проводятся еженедельно по понедельникам – 2 часа: 1)14.45-15.30. Перерыв: 15.30-15.40. 2) 15.40-16.25.

требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать:


  • о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в эпоху Античности и Средневековья;

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре народов Востока;

  • основные жанры и виды искусств;

  • особенности народного искусства разных стран мира;

  • о разнообразии художественных материалов.


Уметь:


  • пользоваться различными материалами;

  • владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения;

  • создавать творческие композиционные работы по памяти и представлению;

  • активно воспринимать и анализировать произведения искусства и творческие работы студийцев.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН.



п/п

Разделы программы

Количество часов часов

часов

1

Образы культуры эпохи Античности

18

2

Культура эпохи Средневековья.

14

3

Образы культуры народов Востока

16

4

Истоки народного искусства разных стран мира

6

5

Театр — вид зрелищного искусства.

8

6

Образы будущего.

8




Всего часов:

70

календарно-тематическое планирование СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА



п/п


Наименование разделов темы

Часы учебного времени


В том числе

Дата

Теория

Практика

Тема 1. Образы культуры эпохи Античности 18 ч.



Мое представление о Древней Греции и Древнем Риме.


2

Пропорции архитектурных сооружений, соразмерность с фигурой человека, ордерная система,

Выполнение в графической технике композиции, состоящей из фрагментов архитектуры, античной керамики элементов костюма.

02.09



Костюм и архитектура античного мира.(4ч)


2

Рассказ и обсуждение костюма людей древних цивилизаций.

Изображение пейзажа с архитектурой и фигурами людей.

09.09



Цветовое решение костюма и архитектуры античного мира.

2

Контрольная работа: «Костюм и архитектура античного мира.

Изображение в цвете пейзажа с архитектурой и фигурами людей

16.09



Прикладное искусство Древней Греции и Древнего Рима.(4ч.)



2


Силуэты и декор греческой чернофигурной

и краснофигурной керамики.

Изображение силуэтов и декора древнегреческой вазы.

23.09



Прикладное искусство Древней Греции и Древнего Рима. Декор вазы.


2

Контрольная работа: «Греческая вазопись»

Цветовое решение силуэта и декора древнегреческой вазы.

30.10



Гармония архитектуры и природы. (4 ч.)


2

Изучение Балканского полуострова,

Изображение пейзажа с архитектурой периода античности.

07.10



Пейзаж с архитектурой периода античности.







Цветовое решение пейзажа.

14.10



Праздник урожая, театральные зрелища, спортивные игры.

2

Праздники и театр Древней Греции. Спортивные состязания.

коллективная работа над большим панно «Спортивные состязания».

21.10



Спортивные состязания.


2




Цветовое решение панно Спортивные состязания.»

28.10

Тема 2. Культура эпохи Средневековья.14ч.



Архитектура (русская и западноевропейская)


2

Особенности средневековой архитектуры.

Изображение центра средневекового города.

04.11



Архитектура (русская и западноевропейская в цвете)


2

Контрольная работа:»Особенности средневековой архитектуры».

Изображение центра средневекового города в цвете.

11.11



Костюм и архитектура Средневековья.

(4 ч.)


2

Стилистическое единство архитектуры и костюма эпохи Средневековья.

Изображение здания (храма или жилища ремесленника) и фигур горожан.

18.11



Костюм и архитектура Средневековья.

(в цвете)


2




Изображение композиции в цвете.

25.11



Город эпохи Средневековья.

(4 ч.)



2

Особенности роста и структуры средневекового города

Изображение плана центральной части средневекового города как в средневековых гравюрах.

02.12



Город эпохи Средневековья.


2




Черно-белое изображение города.

09.12



Рыцарские турниры или город ремесленников.

(4 ч.)



2

Просмотр иллюстраций с изображениями рыцарских турниров рыцарских доспехов.

Создание коллективной работы по теме: «Рыцарский турнир».

16.12

Тема 3. Образы культуры народов Востока.16ч.






Пейзаж в представлении народов Востока.

(4 ч.)

2

Восприятие природы Востока в произведениях живописи, графики и гравюрах

Графические рисунки на вытянутых форматах бумаги с передачей характера образного строя прочитанных хокку.

23.12



Восточный пейзаж в цвете.

2





Рисунок в цвете.

30.12



Гармония архитектуры, природы и человека в японской культуре. (4 ч.)

2

История и смысл японского карликового сада и сада камней.

Изображение в технике акварели японского жилища в природной среде, на первом плане — фигурки людей.

06.01



Цветовая гармония архитектуры и сада в японской культуре.


2




Цветное изображение японского жилища в природной среде.

13.01



Предметы быта Японии, их смысловое и ритуальное значение. (4 ч.)

2

Лекция о чайном домике и икебане

Выполнение композиции из сухих растений.

20.01



Любование предметами быта

2




Композиция в стиле икебана.

27.01



Праздник цветения сакуры в Японии.

2

Рассказ о символическом значении цветения сакуры

создание коллективного панно на тему «Образ Японии».

03.02



Цветовое решение панно

2




Панно на тему «Образ Японии».

10.02

Тема 4. Истоки народного искусства разных стран мира.6ч.



Истоки народного искусства разных стран мира. в народном искусстве.

2

Культ и его значение в народном искусстве. Зооморфные символы

Панно из разных материалов и в различных техник.

17.02



Антропоморфные символы в русском народном искусстве.


2

Изучение антропоморфных мотивов в искусстве народа

Антропоморфные символы в орнаменте.

23.02



Растительные символы в народном искусстве.

2

Изучение растительных символов в

Панно с растительными символами.

03.03

Тема 5. Театр — вид зрелищного искусства.8ч.



Театр масок.

2

Игра в вопросы и ответы: что такое маска?

Выполнение масок различных персонажей.

10.03



Театр масок. Изготовление маски.

2




Выполнение масок различных персонажей.

17.03



Роль художника в театре.


2

Роль художника в зрелищных видах искусства.

Выполнение эскиза театрального героя к спектаклю.

24.03



Эскиз театрального героя.


2

Особая роль

художника в кукольном театре

Эскиз театрального героя к кукольному спектаклю.

07.04

Тема 6. Образы будущего.8ч.



Графическая серия

«Фантастический город» (монотипия)

2

Знакомство с творчеством современных художников.

Выполнение графических серий в технике монотипии.

14.04



«Фантастический город» (монотипия)

2




Выполнение графических серий в технике монотипии.

21.04



«Город будущего» (воскография)

2

Знакомство с творчеством современных художников.

Выполнение графических серий в технике воскографии.

28.04



«Город будущего» (воскография)

2




Завершение графических серий.

05.05


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема 1. Образы культуры эпохи Античности 18 ч.

1.Мое представление о Древней Греции и Древнем Риме. 2 ч.

Теоритический час. Пропорции архитектурных сооружений, соразмерность с фигурой человека, ордерная система.

Практическая работа: выполнение в графической технике композиции, состоящей из фрагментов архитектуры, античной керамики элементов костюма.

2.Костюм и архитектура античного мира. 4 ч.

Теоритический час. Обсуждение костюма людей древних цивилизаций.

Практическая работа: изображение пейзажа с архитектурой и фигурами людей.

  1. Прикладное искусство Древней Греции и Древнего Рима. 4ч.

Теоритический час. Изучение силуэтов и декора греческой чернофигурной

и краснофигурной керамики.

Практическая работа: изображение силуэтов и декора древнегреческой чернофигурной и краснофигурной керамики.

4.Гармония архитектуры и природы. 4 ч.

Теоритический час. Рельеф и растительный мир Греции.

Практическая работа: изображение пейзажа с последующим органичным включением в него архитектуры периода античности.

5.Праздник урожая, театральные зрелища, спортивные игры. 4 ч. Теоритический час. Праздники и театр Древней Греции. Спортивные состязания.

Практическая работа: коллективная работа над большим панно.

Тема 2. Культура эпохи Средневековья.12ч.

6. Архитектура (русская и западноевропейская). 4 ч.

Теоритический час. Восприятие архитектурных памятников и их особенностей.

Практическая работа: изображение центра средневекового города.

7. Костюм и архитектура. 4 ч.

Теоритический час. Стилистическое единство архитектуры и костюма.

Практическая работа: изображение здания (храма или жилища) и фигур горожан в костюмах, соответствующих архитектуре и художественному стилю данного периода.

8.Город эпохи Средневековья (русский или западноевропейский). 4ч. Теоритический час. Особенности структуры средневекового города.

Практическая работа: изображение плана центральной части средневекового города (план в аксонометрической проекции, как в средневековых гравюрах).

  1. Рыцарские турниры или город ремесленников. 2 ч.

Теоритический час. Просмотр иллюстраций с изображениями рыцарских турниров и фотографий рыцарских доспехов.

Практическая работа: создание коллективной работы по теме занятия на большом листе цветной бумаги или картоне (педагог выступает в роли режиссера этого большого панно). Гамма цветов ограничена.

Тема 3. Образы культуры народов Востока.16ч.

10.Пейзаж в представлении народов Востока. Воспевание
чувств человека в поэзии и изобразительном искусстве.
4 ч.

Теоритический час. Восприятие природы Востока в произведениях живописи, графики, гравюрах и миниатюрах, обсуждение. Чтение традиционной поэзии,

Практическая работа: выполнение графических рисунков на вытянутых форматах бумаги.

11.Гармония архитектуры, природы и человека. 4ч.

Теоритический час. История и смысл японского карликового сада и сада камней. Традиции жилища, садов, костюма.

Практическая работа: изображение в технике акварели или графической технике японского жилища в природной среде, на первом плане — фигурки людей.

12.Предметы быта Японии, их смысловое и ритуальное значение (об икебане, о любовании предметами быта). 4 ч.

Теоритический час. Рассказ о центре японского сада — чайном домике.

Практическая работа: выполнение композиции из сухих растений.

13.Праздник цветения сакуры. 4 ч.

Теоритический час. Рассказ о символическом значении цветения сакуры.

Практическая работа: создание коллективного панно на тему Образ Японии».

Тема 4. Истоки народного искусства разных стран мира.6ч.

14.Символы в народном искусстве (зооморфные, антропоморфные, растительные и другие мотивы). 6ч.

Теоритический час. Изучение зооморфных, антропоморфных, растительных мотивов в искусстве

Практическая работа: панно из разных материалов и в различных техниках.

Тема 5. Театр — вид зрелищного искусства.8ч.

15.Театр масок. 4 ч.

Теоритический час. Игра в вопросы и ответы: что такое маска? Для чего служит маска? Какие бывают маски?

Практическая работа: выполнение масок различных персонажей.

16. Роль художника в театре кукол (от эскиза — к образу героя). 4 ч.
Теоритический час. Роль художника в зрелищных видах искусства.

Практическая работа: выполнение эскиза театрального героя к кукольному спектаклю.

Тема 6. Образы будущего.6ч.

  1. Графическая серия «Фантастический город». 4 ч.

Теоритический час. Рассматривание видов городов разных стран и эпох, анализ увиденного.

Практическая работа: выполнение композиции в технике монотипии или граттажа (каждый делает 2—3 работы).

18. Город будущего (графическая серия). 4ч.

Теоритический час. Иллюстрирование различных видов индустриального города.Фантазирование на тему города будущего.

Практическая работа: выполнение графических серий в технике монотипии, воскографии или гравюры.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая.

Контрольные работы по темам:

1.«Костюм и архитектура античного мира».Стр. 15-16.

2. «Греческая вазопись». Стр. 14-15.

3. «Особенности средневековой архитектуры». Стр. 25-27.

Тексты из пособия «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова. В: Учитель, 2008., стр.62- 68.

Обучающиеся должны принимать участие в конкурсах школьного, муниципального и регионального уровней.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

Гросул Н.В; «Студия изобразительного творчества», Программа первого года обучения «Образы и символы времени».. (Программа дополнительного художественного образования детей. Москва «Просвещение» 2005 год. Страница 33.)

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 5 кл –М.: Просвещение, 2008 г.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.

Дополнительная литература:

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков / Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269.

Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.

 Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с. - Библиогр.: с. 285.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.

Пьянкова Н.И.    Изобразительное искусство в современной школе. - М.: Просвещение, 2006. – 53 с.

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения).

Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.; Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.;

Очерки краеведения Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.; Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000.; Жиров М.С.

Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Митрягина Т.А. Традиционный народный костюм Белгородчины / Т.А. Митрягина - Белгород: ИПЦ Политерра, 2005.; Зотова И.П. Белгородский народный костюм / И.П. Зотова. - Белгород: Истоки, 2005.; Наследие Белогорья / (Редкол. В.В. Романенко, Т.В. Васильева и др.). Упр. культ. Бел. обл. – Белгород, 2006. - 172 с.;

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Цифровые образовательные ресурсы: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций. Презентации: Виды искусства. «Культура Древней Греции»; «Культура эпохи Средневековья»; «Культура Японии»; «Символы в русском народном искусстве»; « Виды театральных масок»; «Город будущего в творчестве современных художников». Музыка и музылькальные клипы для релаксации.

CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».

Сайты музеев: www.getty.edu/art/exhibitions/devices/; www.hermitage.ru; www.rusmuseum.ru

www.artsedge.kennedy-center.org/; http://som.ru/Resources/Moreva/st; http://art.edu-studio.narod.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск