Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер198.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Управление образования, опеки и попечительства


МО «Каргасокский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2
Утверждена Рассмотрена на заседании МО

Методическим Советом школы эстетического воспитания

«____»__________ _________ Протокол №_________

Директор школы от «____» _______ ________

_____________ (Перемитин С.В.) (Руководитель МО Юрьева А.Ю.)



Программа по хореографии

«Радость движения»

Возраст: 7-17 лет .

Срок реализации программы 10 лет


Педагог дополнительного образования

Серякова Юлия Владимировна

Каргасок

2013

Пояснительная записка.
Программа по ритмике «Радость движения» разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей.

Программа по хореографии «Радость движения» модифицирована и составлена на основе типовой программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошкова.
Направленность ДОП: художественная.

Программа направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.



Новизна:

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы, если он пойдет по ступеням данного образования.

Программа предлагает новое решение проблемы последовательности от простого к сложному в изучении хореографии, развивая способности учащиеся с 1 по 11класс воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, творчески и самостоятельно действовать, приобщаться к художественным ценностям.

Актуальность:

На занятиях по хореографии для младшего школьного возраста вводится элементы игры, танцевальные игры.

Игра очень важная часть человеческой культуры. У всех народов нашей планеты есть игры, и они являются основным средством воспитания и передачи опыта, накопленного другими поколениями. Воспитательные возможности народной игры огромны. С её помощью современный педагог может весьма успешно развивать память, внимание, сообразительность, быстроту интеллектуальных и физических реакций, сноровку и, что особенно важно - общительность, дружелюбие, а также гармоничное душевное состояние учеников.

До 10 лет ребенку необходима игра- это форма его жизнедеятельности, его физиологическая потребность. Ребёнок только тогда растит душу и тело, когда играет. Именно по этому программа уроков ритмики начальных классов разрабатывается на основе игры.

Игра есть самое важное в жизни ребёнка с самого рождения. Её физиологический смысл в формировании тренировке всех систем и органов тела, анализов коры головного мозга, мышечно-суставной системы, периферической нервной системы.

В игре, исполняя различные роли, ребенок обживает окружающий его мир, усваивает нравственные нормы, проигрывает, пропускает через себя различные жизненные ситуации и вырабатывает оптимальные способы реагирования на них. В игре ребенок реализует свой творческий потенциал - он творец и переоценивает воздействие на него игровой деятельности, как она формирует творческую личность.

Цель игры – развитие коммуникативных способностей, формирование бережного отношения к окружающим, создание повышенного интереса к учебе, укрепление психики ребенка. Дети могут играть и в начале, и в середине, и в конце занятия.

Для ребенка игра является основным способом познания мира. В период становления физических и психических функций организма игра для детей является наиболее естественной и приемлемой возможностью общения и развития. Ограниченность выразительных возможностей речи отражается в спонтанности и открытости чувств и действий. В процессе игры развивается детское мышление, формируется взгляд на мир и отношение к окружающим предметам. Игра приносит определенный опыт ребёнку, более эффективный и значимый, чем простое объяснение и поучение.

Ушинский К.Д.: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Танцевальная игра- это игра и танцевальная импровизация в предлагаемых обстоятельствах.

Программа уроков хореографии на начальных ступенях состоит в основном из танцевальных игр. Целью танцевальной игры является вовлечение учащихся в творческий процесс.

Любое упражнение на занятиях можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжение чувств, музыка помогает выражению радости движения.

На протяжении тысячелетий танцевальные игры были частью жизни разных слоев общества

Танцевальные игры строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств. Вызывая положительные эмоции, они являются в тоже время серьезным делом, так как открывают возможность невербального обращения к внутренним проблемам, прямое обсуждение которых невозможно или затруднительно в силу каких-то причин.

Танцевальная игра с одной стороны помогает: снять напряжение, выплеснуть энергию, переработать свою агрессию и страх, сознать себя в предлагаемых обстоятельствах, проиграть внешние и внутренние ощущения, совместно пережить волнующие ситуации, пробудить положительные эмоции.

С другой стороны развивает: коммуникативные качества, проявление инициативы, умение логически мыслить, развивает фантазию и воображение, творческие способности.

При проведении танцевальной игры используются разные виды общения:

вербальное ( словесное): объяснение условий проведения игры, речевые указания ( начала и окончания движений, направление, повторение и т.д.), комментарий ( поощрение;.

невербальное ( визуальное): «язык движений», специфические жесты ( направление движений, аплодисменты), мимика (улыбка, кивок).

В настоящее время у психологов появился термин «недоигранность»- именно этим объясняют психологи и социологи рост агрессивности в молодежной среде, тягу к азартным играм и опасным забавам.

В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Хореография учит красоте и выразительности движений, формирует фигуру и развивает музыкальные способности учащихся.

Танец- это движения под музыку, это образ, движение в образе, способ самовыражения, форма достижения душевного равновесия, высвобождения жизненной силы и безграничной энергии.

Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное исполнение движений для ног, туловища рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку - именно на это направлены занятия хореографией, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с самого раннего возраста. На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слухи вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.

Хореография дает возможность обогатить жизнь детей эмоционально, снять напряжение, избавиться от страха и усталости, помочь замкнутым, необщительным, эмоционально неуравновешенным детям, поддержать детей с психическими и физическими недостатками, выявить творческие способности, повысить собственную самооценку, познакомиться с танцевальными движениями.

Благодаря урокам хореографии дети развивают свои способности, раскрывают свои таланты, снимают внутренний зажим, развиваются умственно, физически и эстетически.

Педагогическая целесообразность:

Основная цель педагога на занятиях хореографии достижение внутренней и внешней гармонии учащихся, через приобщение к творчеству.
Цель программы.
Формирование творчески активной личности ребенка посредством приобщения к мировому и русскому национальному хореографическому искусству.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Освоение танцевальных движений в стиле классической, народной, стилизованной, современной и бальной хореографии

  • Накопление теоретических знаний и практических навыков по сочинению танца.




  • Знакомство с профессиональными коллективами, разнообразием стилей современных танцев, колоритом костюмов, разнообразием характеров, лексики, пластики современного танца, музыкально-ритмическим складом классической, народной, стилизованной, современной и бальной танцевальной музыки.

Развивающие :

  • Развитие способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, творчески и самостоятельно действовать, приобщение к художественным ценностям.

  • Развитие психических процессов: внимания, память, мышление, воображение, речь.

  • Развитие ключевых компетентностей: умение думать, умение исследовать процессы движения каждой отдельной части тела и координировать движение всего тела, умение доводить дело до конца.


Воспитательные

  • Формирование уважения к культуре и искусству разных народов мира,

  • коммуникативные навыки, умения, способность работать в коллективе.

Отличительные особенности данной ОП от уже существующих

  • Дополнительная образовательная программа по хореографии «Радость движения» разработана таким образом, что разучивание и постановка хореографических композиций подобрана и адаптирована соответственно желанию, а также психологическим и физическим особенностям современных детей разного школьного возраста.

  • Программа разработана от простого для начинающих, к более сложному

Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП: 7-17 лет

Набор формируется в зависимости от :

  • Степени формирования интересов к хореографическому искусству;

  • Наличие способностей;

  • набор - на основе базовых знаний.

Учебные группы создаются численностью до 16 человек.
Сроки реализации ОП:

Программа рассчитана на 11 лет обучения -1-11 классы.

В процессе обучения учащиеся проходят 4 этапа обучения:

1 этап: «Образ и ритм» - возраст 7-9 лет; 1-3 год обучения;

2 этап: « Народная и стилизованная хореография» - возраст 10-12 лет; 4-6 год обучения;

3 этап: « Спортивный танец и современная хореография» - возраст 13-15 лет; 7-8 год обучения;

4 этап: « Бальная хореография» - возраст 16-17 лет; 9-11 год обучения.
Формы и режим занятий:

Режим занятий изменяется в зависимости от возраста и хореографических способностей учащихся:

1-3 год: 1 час в неделю; 34 часов в год;

4-6 год: 2 раза в неделю по1 часу; 72 часа в год;

7-8 год: 2 раза в неделю по2 часа; 144 часа в год;

9-11 год: 1 час в неделю; 36 часов в год.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Наполняемость учебной группы по годам обучения

1 год -15 человек

2 год – 12 человек

3-11 год – 10 человек
Формы организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, фронтальная.

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастер-класс, творческая встреча, самостоятельная работа, экскурсия, конкурс.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В результате обучения учащиеся должны приобрести:

  • знания в области классического, народно-сценического танца;

  • умения различать особенности национальных танцев;

  • навыки хореографического исполнения национальных танцев, танцевальные движения в стиле классической, народной, стилизованной, современной и бальной хореографии;

  • теоретические знания и практические навыки по сочинению танца;




  • знание лексики, пластики современного танца, музыкально-ритмического склада классической, народной, стилизованной, современной и бальной танцевальной музыки;



  • способности воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, творчески и самостоятельно действовать, приобщение к художественным ценностям;

  • ключевые компетентности: умение думать, умение исследовать процессы движения каждой отдельной части тела и координировать движение всего тела, умение доводить дело до конца.


Формы и способы проверки результата :

  • Наблюдение педагога, анкетирование, анализ, тестирование, концерты;

  • участие во всех школьных мероприятиях, согласно плану работы на год;

  • участие и призовые места в районном конкурсе «Зажги свою звезду»;

  • участие и по возможности призовые места в межрайонном конкурсе «Танцующий Ангел Нарыма»;

  • участие в областном конкурсе «Танцевальная мозаика»,

  • участие по возможности во всероссийских конкурсах.


Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Виды и этапы аттестации учащихся:

  • начальная – тестирование ,

  • промежуточная- выступления на концертах школы, поселка, района ;фестиваль искусств на неделях эстетического воспитания,

  • итоговая- выставка фотоотчет хореографических коллективов.


Способы фиксации результата.

Дневник достижений учащихся, карты оценки результатов освоения программы, дневник педагогических наблюдений.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы


Разделы и темы

Количество часов

Теоретические ви­ды занятий

Практические ви­ды занятий

1 этап (1-3 год): Беседа по технике безопасности

1

1




Ритмика.

2

1

1

Гимнастика

2




2

Танец

6







Подготовка концертных номеров.

18

2

18

Генеральные репетиции и выступления .

5




5

Анализ выступлений. Работа над ошибками.

1

0,5

0,5




36*







2 этап (4-6год): Беседа по технике безопасности .

1

1




Гимнастика

4




4

Классический танец.

10

1

7

Народно-сценический танец.

8

1

7

Стилизованный танец

8

1

7

Подготовка концертных номеров.

30

2

30

Работа над костюмом

4




12

Генеральные репетиции и выступления .

4

1

2

Анализ выступлений. Работа над ошибками.

3










72*







3 этап (7-8год): Беседа по технике безопасности .

1

1




Гимнастика.

12







Классический танец.

20







Спортивный танец.

20







Современный танец.

20







Подготовка концертных номеров.

40







Работа над костюмом.

6







Генеральные репетиции и выступления .

20







Анализ выступлений. Работа над ошибками.

5










144







4 этап (9-11год). Беседа по технике безопасности .

1







Бальный танец.


12







Подготовка концертных номеров.

13







Генеральные репетиции и выступления

4







Выступления на концертах.

4







Анализ выступлений. Работа над ошибками.

2









36









2 этап (5 год): Беседа по технике безопасности .

1

1




Гимнастика

4




4

Классический танец.

10

1

7

Народно-сценический танец.

8

1

7

Стилизованный танец

8

1

7

Подготовка концертных номеров.

24

2

30

Работа над костюмом

4




12

Генеральные репетиции и выступления .

8

1

2

Анализ выступлений. Работа над ошибками.

3








4.Методы контроля.

Контроль усвоения содержания программы осуществляется на контрольных урока по окончании каждой темы для текущего и промежуточного контроля, презентация творческих работ , коллективный анализ работ, самоанализ - для итогового.

Методы организации учебно-воспитательного процесса.

Методы организации занятий:

  • словесный - беседа, анализ текста, объяснение, рассказ, работа с книгой…,

  • наглядныйдемонстрация картин, видеоматериалов, иллюстраций, , показ (исполнение) педагогом, работа по образцу…

  • практическийнаблюдение, практические задания, упражнения...

  • метод проблемного обучения поисковые или эвристические методы, исследовательские методы;

репродуктивный, поисковый, исследовательский.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обучающие программы, дидактические и методические пособия, упражнения в специальной литературе. Музыка на кассетах и дисках.
6.Средства обеспечения освоения дисциплины

Средства обеспечения освоения дисциплины предусматривает наличие видеотеки, телефильмы, фонотека.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Обеспечение преподавания дисциплины предполагает:

  1. Наличие хореографического класса площадью из расчета 3-4 м2 на одного ученика высотой не менее 4 м, одна из стен должна быть оборудована зеркалами на высоту 2,1 м, на 2-х стенах – балетные перекладины на расстоянии от пола 1,1 м, полы в зале дощатые, некрашеные.




  1. Детали сценических костюмов, реквизит (кастаньеты, тамбурины, венки, шали, платочки и др.)




  1. Аудио, видео, теле аппаратура, компьютер.


8. Рекомендуемая литература.

  1. Ваганова, А.Я. Основы классического танца: учебник для высших и средних учебных заведений. - СПб.: Лань, 2007. - 191с.

  1. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2005. - 206с.

  2. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2003. - 200с.

  3. Ерохина, О.В. Школа танцев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 223с.

  4. Кауль, Николай. Как научиться танцевать. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 350с.

  5. Мессер, Асаф. Уроки классического танца. - СПб.: Лань, 2004. - 400с.

  6. Полятков, С.С. Основы танца. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 75с.

  7. Ройтерштейн, М.И. Основы музыкального анализа: учебник для педагогических вузов. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 111с.

  8. Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика: хореография в детском саду: пособие для педагогов. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 269с.

  9. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 212с.

  10. Холопова, В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм: учебное пособие для вузов и училищ. - СПб.: Лань, 2002. - 367с.

11.Раздрокина Л. Танцуйте на здоровье. Танцевально-игровые тренинги. Ростов-на-дону, Феникс, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск