Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.12.2013
Размер249.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
Модуль

«Формирование культуры здорового и

безопасного образа жизни обучающихся

в условиях интеграции общего

и дополнительного образования»
Пояснительная записка

Модуль «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования» представляет собой вариативную часть курса «Актуальные вопросы здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В условиях современного общества вопросы сохранения здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стоят очень остро. Все большее количество детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания. За период обучения ребенка в школе, его здоровье ухудшается еще больше. По статистическим данным, в России 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. На государственном уровне всё больше внимания уделяется вопросам здоровьесбережения нации. Так в национальной инициативе «Наша новая школа» одной из стратегических задач является сохранение и развитие здоровья обучающихся.

В условиях интеграции общего и дополнительного образования, когда учебный процесс происходит в течение всего учебного дня данная проблема стоит наиболее остро. Наиболее актуальными для образовательных организаций, педагогических работников являются такие вопросы как: Каким образом организовать учебный процесс, что бы у ребёнка не было переутомляемости? Каким образом осуществлять мониторинг состояния здоровья обучающихся? Какие активные формы работы, направленные на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, использовать в образовательном процессе?

Целью модуля является: трансляция опыта образовательного учреждения, направленного на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Задачи, решаемые в рамках реализации модуля:

  1. Познакомить стажёров с нормативной базой образовательного учреждения, в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  2. Познакомить стажёров с моделью образовательного учреждения «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

  3. Познакомить стажёров с активными формами работы, используемыми педагогическими работниками на занятиях, направленными на формирование здорового и безопасного образа жизни.

  4. Апробировать активные здоровьесберегающие технологии на занятиях.

  5. Создавать модель «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Категории стажёров:

  • заместители директоров по УВР и дополнительному образованию;

  • педагоги дополнительного образования: преподаватели хореографии, преподаватели по сольной постановке голоса, преподаватели фортепиано;

  • классные руководители, воспитатели.

К концу изучения модуля стажёры должны овладеть следующими компетентностями:

Заместители директоров:

  • методическая компетентность – организовывать деятельность по общению опыта; быть готовым к инновациям; знать нормативные документы в области здоровьесбережения; обеспечивать деятельность образовательного учреждения по формированию здорового и безопасного образа жизни; выстраивать модель работы образовательного учреждения по направлению формирования здорового и безопасного образа жизни;

  • социальная компетентность – уметь выстраивать конструктивный диалог, сотрудничать с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения;

  • личностная компетентность – стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту; уметь самостоятельно принимать решения, видеть проблему, находить оптимальные способы решения, брать на себя ответственность;

Классные руководители, воспитатели:

  • методическая компетентность – быть готовым к инновациям; владеть активными способами организации внеклассной, внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий; знать методы, приёмы работы с обучающимися по формированию здорового и безопасного образа жизни, уметь их принимать в практической деятельности;

  • социальная компетентность – владеть приёмами профессионального общения с педагогическими работниками, воспитанниками; уметь выстраивать конструктивный диалог с социальными партнёрами;

  • личностная компетентность – стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту; уметь находить оптимальные способы решения проблем, связанных с вопросами здоровьесбережения, брать на себя ответственность за принятые решения.

Педагоги дополнительного образования:

  • методическая компетентность – быть готовым к инновациям; знать методы, приёмы работы с обучающимися по формированию здорового и безопасного образа жизни, уметь их принимать в практической деятельности;

  • социальная компетентность – владеть приёмами профессионального общения с педагогическими работниками, учениками; уметь выстраивать конструктивный диалог с социальными партнёрами;

  • личностная компетентность – стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту; уметь находить оптимальные способы решения проблем, связанных с сохранением и укреплением здоровья обучающихся и брать на себя ответственность за принятие решения.

Формы итоговой аттестации:

Итоговая аттестация проходит в форме зачёта для каждой категории стажёров:

  • Для заместителей директоров – проект модели образовательного учреждения «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»;

  • Для классных руководителей, воспитателей – конспект внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

  • Для педагогов дополнительного образования: конспект занятия по предмету с применением здоровьесберегающих технологий.

Ресурсное обеспечение модуля: хореографический зал Детского музыкального театра, музыкальное оборудование, в том числе музыкальные центры, фортепиано, медиа-проектор, ноутбук, видеокамера, методическая литература, УМК (видеоролики занятий, презентации, раздаточный материал).

Кадровое обеспечение модуля:

  • заместитель директора по УВР (куратор базового учреждения стажировочной площадки) – И.Е. Окатова;

  • преподаватель хореографии – Ю.Л. Романова;

  • преподаватель сольной постановки голоса – А.Д. Малиновская;

  • преподаватель фортепиано – Е.С. Лаврентьева.


Учебный план модуля




Темы

Всего часов

Из них

Лекции

Практическая часть

Самостоятельная работа

Заместители директоров, классные руководители, воспитатели

1

Нормативная база

2

2







2

Управление образовательным процессом

7

4,5

2,5




3

Школьная модель «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

3

1




2

Педагоги дополнительного образования

1

Нормативная база

1

1







2

Школьная модель «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

1

1







3

Здоровьесберегающие технологии на занятиях дополнительного образования

10

2

6

2

Форма контроля (ИГА): зачёт


Тематический план модуля




Темы

Всего часов

Из них

Лекции

Практическая часть

Самостоятельная работа

Заместители директоров, классные руководители, воспитатели

Раздел 1

1

1.1.Нормативная база образовательного учреждения

2

2







Раздел 2

2

2.1.Учебный план образовательного учреждения

1

1







3

2.2. «Фотография дня ребёнка»

1

0,5

0,5




4

2.3.Планирование деятельности по здоровьесбережению

3

2

1




5

2.4. Система мониторинга реализации программы здоровьесбережения

2

1

1




Раздел 3

6

3.1. Модель образовательного учреждения

3

1




2

Форма контроля (ИГА): проект модели; конспект внеклассного мероприятия / классного часа, с использованием здоровьесберегающих технологий

Педагоги дополнительного образования

Педагоги хореографы

Раздел 1

1

1.1. Нормативная база

1

1







Раздел 2

2

2.1. Школьная модель «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

1

1







Раздел 3

3

3.1. Здоровьесберегающие технологии на уроках хореографии

3

1




2

4

3.2. Формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища на занятиях хореографической гимнастики

2




2




5

3.3.Дыхательная гимнастика

1




1




6

3.4. Координация движений

2




2




7

3.5.Здоровьесбережение на уроке классического (народно-характерного) танца

2

1

1




Педагоги по сольной постановке голоса

Раздел 1

1

1.1. Нормативная база

1

1







Раздел 2

2

2.1. Школьная модель «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

1

1







Раздел 3

3

3.1.Здоровьесберегающие технологии на занятиях сольной постановки голоса

4

2




2

4

3.2.Тренинг: Дыхательные методики в обучении пению.


1




1




5

3.3.Тренинг: ФМРГ В.Емельянова. Здоровье и красота голоса.

1




1




6

3.4. Дискуссия: Урок вокала или вокалотерапия?


1




1




7

3.5. Круглый стол: Оздоровительная сила пения.

1




1




8

3.6. Тренинг: Развитие дикции и артикуляции на уроке вокала.


1




1




9

3.7. Коррекция и формирование личности человека на уроках сольной постановки голоса


1




1




Педагоги фортепиано

Раздел 1

1

1.1. Нормативная база

1

1







Раздел 2

2

2.1. Школьная модель «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

1

1







Раздел 3

3

3.1.Здоровьесберегающие технологии на уроках фортепиано

4

2




2

4

3.2. Роль игры на фортепиано в развитии детского организма

1




1




5

3.3. Организация здоровьесберегающего занятия игры на фортепиано.

2




2




6

Игра, как активная форма, направленная на сохранение детского здоровья на уроках фортепиано.

3




3




Форма контроля (ИГА): конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий

Содержание программы

Заместители директоров, классные руководители, воспитатели

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск