Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер172.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«ТРУД»

Цель: формирования положительного отношения к труду

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Связь с другими образовательными областями:

«Художественное творчество»

использование продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»


«Здоровье»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование культурно-гигиенических навыков

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей

«Социализация»

формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области


«Физическая культура»

развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности


Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

  1. Комарова Т.С. Куцакова Л.В. Павлова Л.Ю Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации . Мозаика синтез ,2006

Перечень пособий




  1. КуцаковаЛ.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.

  2. ТарловскаяН.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994.

  3. КуцаковаЛ.В. «Оригами». М. «Владос».1994.

  4. КуцаковаЛ.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 4-5 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО.1998.

  5. КуцаковаЛ.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет на учебный год. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998.

  6. КуцаковаЛ.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998.

  7. Куцакова Л.В.«Лето красное пришло». Организация творческой деятельности дошкольников в детском саду летом. М. МИПКРО. 1992.

  8. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005 г.

  9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 г.

  10. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009 г.




Формы образовательной деятельности

Задачи психолого-педагогической работы

2—4 года

  • обеспечивать освоение основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определённой последовательности, замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых);

  • обеспечивать освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приему пищи — расставить хлебницы; в уборке групповой комнаты — расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место; в уборке участка — собрать мусор, подмести дорожки);

  • формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в труде в природе при участии взрослого;

  • формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений;

  • формировать представления о способах обращения к взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умение выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;

  • формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

  • помогать вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о детях и близких им людях;

  • развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения;

  • поддерживать положительное отношение к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых.



Содержание работы

Формы работы

Формы

Примерный







организации

объём







детей

(в неделю)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обеспечение освоения процессов самообслуживания

Совместные действия. Наблюдение. Поручение

Индиви-дуальная. Подгрупповая

1 ч 15 мин

Привлечение к выполнению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде

Совместные действия. Поручение. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Индиви-дуальная

5 мин

Формирование представлений о труде взрослых

Наблюдение. Беседа. Чтение. Рассматривание

Подгрупповая

10 мин


Самостоятельная деятельность детей


Самообслуживание

Во всех видах деятельности, в режимных моментах

индивидуальная





4—5 лет

  • обеспечивать самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата, с помощью взрослого приводить одежду и обувь в порядок — почистить, просушить);

  • обращать внимание ребёнка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять;

  • поощрять стремление оказать помощь другому при выполнении процессов самообслуживания;

  • обеспечивать под контролем взрослого поддерживание порядка в группе и на участке;

  • учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат;

  • обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениям и животными в уголке природы и на участке в соответствии с гендерной принадлежностью;

  • учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем); формировать знания и представления о соблюдении безопасности в сложных видах трудовой деятельности, связанных с использованием острых инструментов (грабли, тяпки, лопатки);

  • формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса;

  • формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец и др.), трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; продолжать формировать представления о специфике труда мужчин и женщин;

  • формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

  • учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат;

  • воспитывать уважительное отношение к профессиям мужчин и женщин, восхищение их мужскими и женскими качествами, проявляющимися в трудовой деятельности;

  • поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых адекватно гендерной роли ребёнка, проявления настойчивости в преодолении препятствий.

Задачи и содержание работы

Формы и методы работы

Формы организации

Примерный объём (в неделю)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обеспечение качественного

выполнения процессов

самообслуживания

Совместные действия.

Наблюдение.

Поручение

Индивидуальная

Подгрупповая

50 мин


Приобщение к выполнению

отдельных процессов в

хозяйственно-бытовом труде и

труде в природе

Совместные действия.

Наблюдение.

Игра.

Поручение.

Дежурство.

Совместная

деятельность

взрослого и детей

тематического

характера.

Подгрупповая.

Индивидуальная

10 мин

Формирование представлений

Наблюдение.

Подгрупповая

15 мин

о труде взрослых

Чтение. Беседа. Игра.

Рассматривание. Экскурсия







Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской

деятельности, в

режимных моментах

Индивидуальная




Хозяйственно-бытовой труд

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная




Труд в природе









5—6 лет

  • обеспечивать самостоятельное, быстрое и аккуратное выполнение процессов самообслуживания;

  • учить самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, бережно относиться к личным вещам;

  • обеспечивать самостоятельное поддерживание порядка в группе и на участке, выполнение обязанностей дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы;

  • обучать некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребёнка;

  • помогать замечать и осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность;

  • приобщать к коллективной трудовой деятельности;

  • способствовать умению помогать другим людям в процессе выполнения трудовой деятельности;

  • учить требовать от других детей соблюдения техники безопасности при выполнении трудовой деятельности; формировать умения использовать различные безопасные способы выполнения собственной трудовой деятельности, объяснять другому ребёнку о соблюдении правил безопасности в процессе совместного труда;

  • формировать представления о формах высказывания собственной точки зрения (предложить свой вариант, способ выполнения) другим детям в процессе выполнения различных видов труда, способы общения для привлечения к сотрудничеству других людей при выполнении трудовой деятельности;

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

  • продолжать формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы, способность видеть и замечать красоту в труде мужчин и женщин;

  • поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, ответственность при выполнении трудовых процессов;

  • разделять с ребёнком чувство удовлетворения от процесса индивидуального и коллективного труда, чувство гордости; поддерживать стремление получать от взрослого и сверстников положительную оценку результата и своих качеств, проявленных в труде





Содержание работы

Формы работы

Формы

Примерный объём







организации

(в неделю)







детей




Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых видов

ручного труда

Изготовление украшений

для группового

помещения к праздникам,

предметов для игры,

сувениров, предметов для познавательно-

исследовательской

деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически-привлекательных предметов. Игра. Организация выставок.

Подгрупповая.

Индивидуальная

20 мин



Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Выполнение процессов самообслуживания и труда в природе хозяйственно-бытового труда отдельных видов


Совместные действия. Наблюдение.

Игра.

Поручение и задание.

Дежурство.

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Проектная деятельность

Групповая. Подгрупповая.

Индивидуальная

20 мин

Формирование

представлений о труде

взрослых

Наблюдение.

Чтение.

Беседа. Игра.

Рассматривание. Экскурсии

Групповая.

Подгрупповая

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской

деятельности, в

режимных моментах


Индиви-

дуальная




Хозяйственно-бытовой труд

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная




Труд в природе


6—7 лет

  • обеспечивать осознанное и самостоятельное выполнение процессов самообслуживания, самостоятельный контроль качества результата, умение при необходимости исправлять его, отбирать более эффективные способы действий (адекватно своим особенностям), оказывать помощь другому, в том числе обучающую;

  • учить в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды; уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей (коллективной) работы; уметь договариваться, распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого;

  • привлекать к выполнению сезонных видов работ в природе (на участке детского сада, в уголке природы) адекватно половой принадлежности ребёнка, помогать в осознании их обусловленности соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных;

  • обеспечивать освоение некоторых видов ручного труда в соответствии с гендерными и индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка;

  • формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности;

  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, представления о труде как экономической категории), в том числе о современных профессиях, существующих в мире (менеджер, модельер, оператор, банковский служащий и др.);

  • продолжать учить бережно относиться к результатам труда, осознанно соотносить свои желания в приобретении вещей и игрушек с возможностями семьи;

  • поддерживать отношение ребёнка к собственному труду, его результату, труду других и его результатам как ценности, стимулировать желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых;

  • формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев произведений художественной литератур



Содержание работы

Формы работы

Формы

Примерный объём







организации

(в неделю)







детей




Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых видов

ручного труда


Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для

познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов, коллекций и их оформление.

Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание

эстетически-привлекательных предметов. Игра. Организация выставок.

Подгрупповая

Индивидуальная

20 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Выполнение процессов

Совместные действия.

Групповая.

20 мин

самообслуживания,

Наблюдение.

Подгрупповая





отдельных видов

Игра.

Индивидуальная




хозяйственно-бытового

Поручение и задание.







труда и труда в природе

Проектная деятельность







Формирование представления о труде взрослых

Наблюдение.

Чтение.

Беседа.

Рассматривание.

Экскурсии.

Групповая.

Подгрупповая.

20 мин


Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской

деятельности,

в режимных моментах

Индивидуальная




Хозяйственно-бытовой труд

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая.

Индивидуальная




Труд в природе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск