Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.01.2014
Размер214.08 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №13
хутора Тверского муниципального образования

Крыловский район




 
 
УТВЕРЖДЕНО:
решение педсовета протокол № 1

от «26» августа 2013  года
Председатель педсовета

_____________ /_______________
  подпись руководителя ОУ / Ф.И.О.

  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ИЗОНИТЬ»

Продолжительность освоения программы – 4 года
Возраст учащихся – 1 – 4 классы
Автор: Семак Александр Александрович

Пояснительная записка
Современное общество постоянно испытывает растущую потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в различных жизненных ситуациях. Поэтому необходимо уделять особо пристальное внимание развитию творческих способностей детей. Младший школьный и младший подростковый возрастные периоды являются оптимальными для развития творческого, нестандартного взгляда на обыденные вещи и формирования навыков, позволяющих реализовать найденные решения.
Изонить как вид художественного творчества ориентирована на тех, у кого нестандартное, иное видение мира сочетается с усидчивостью, кропотливостью в работе, либо с желанием эти качества в себе развить. Успешная реализация своих творческих замыслов, возможность продемонстрировать и подчеркнуть самобытность, независимость взглядов положительно скажутся как на личностном и духовном росте ребёнка, так и на его взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Основная идея программы заключается в развитии у подрастающего поколения мотивации к познанию и творчеству. Творчество – это человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек – форма и способы его мышления, личностные качества.
На занятиях в творческом объединении дети учатся основным приёмам черчения при помощи линейки, треугольника, транспортира, циркуля. Учатся делению окружности на части при помощи циркуля и транспортира. При разметке «на глаз» развивается глазомер и координация движений. На занятиях дети осваивают всего 4 элемента изонити – угол, круг, кольцо и дуга. И из этих элементов, видоизменяя и соединяя их друг с другом, выполняются разнообразнейшие творческие работы - узоры, пейзажи, натюрморты, надписи, сюжетные картинки на различные темы. Тем самым развивается такое востребованное в современном мире качество, как креативность.
В процессе обучения в творческом объединении «Изонить», воспитанники знакомятся с основами композиции и цветоведения, учатся приёмам стилизации. Получают начальные знания о различных видах народной и классической живописи, о народных традициях вообще и о традициях родного края.
Большое внимание уделяется нравственному развитию личности через приобщение к изобразительному искусству вообще и народному в частности, а так же вопросам сохранения и приумножения исторического наследия. Особенно остро этот вопрос встаёт на втором году обучения, когда дети знакомятся с видами народной живописи – хохломской, гжельской, жостовской, а так же с народными росписями других стран. Особое внимание уделяется петриковской росписи – единственному народной росписи на Кубани.

Цель программы – раскрытие творческого потенциала личности через воспитание стойкого интереса к народному, классическому и современному изобразительному искусству средствами искусства изонити.
Задачи программы.

  1. Образовательные:

  • Обучить детей начальным приёмам и навыкам черчения;

  • Дать обучающимся представления об основах цветоведения, композиции и стилизации;

  • Научить приёмам изонити;

  • Научить различать различные виды народных росписей;

  1. Развивающие:

  • Развить творческие способности ребёнка;

  • Развивать фантазию, воображение, нестандартный взгляд на окружающую действительность;

  • Формировать художественный вкус.

  1. Воспитательные:

  • Привлечь внимание детей к проблеме сохранения культурного наследия;

  • Приобщить воспитанников к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре, истории, традициям и обычаям России и Кубани.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Учащиеся должны знать:

    • Приёмы работы с чертёжными принадлежностями – линейкой, циркулем, транспортиром;

    • Способы соединения и пересечения основных элементов изонити;

    • Правила техники безопасности при работе в технике изонити;

    • Иметь представление о понятиях: набросок, рисунок, чертёж, мотив, орнамент, композиция, гармония, контраст;

    • Способы эстетического оформления готовых изделий;

    • Особенности композиции в изонити;

    • Отличительные особенности различных направлений классической живописи;

    • Отличительные особенности различных видов народных росписей;

    • Приёмы разметки при помощи чертёжных принадлежностей и «на глаз»;

    • Историю и детальное толкование официальных символов России, Краснодарского края и Крыловского района – гербов и флагов.

  2. Учащиеся должны уметь:

    • Пользоваться чертёжными инструментами;

    • Производить разметку чертежа будущей работы при помощи чертёжных принадлежностей с точностью до 1 мм;

    • Производить разметку рисунка будущей работы «на глаз» с точностью до 2-3 мм для крупных элементов и до 1 мм для мелких элементов;

    • Выполнять все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности;

    • Самостоятельно выполнять набросок будущей работы;

    • Организовывать своё рабочее место;

    • Самостоятельно составлять композиции из одинаковых и различных элементов;

    • Находить оптимальные цветовые решения для максимальной выразительности работы;

    • Различать виды народных росписей;

    • Выполнять творческие работы по заданным параметрам – тематические работы, работа по образцу, работа с использованием заданных элементов;

    • Создавать творческие работы без заданных параметров – на свободную тему;

    • Выбирать оптимальный вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно;

    • Выдвигать различные идеи по созданию изделий и соотносить их со своими реальными возможностями;

    • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    • Уметь анализировать свои и чужие работы по следующим параметрам: оригинальность, соответствие идее, точность разметки, правильность вышивания и подбора цветов, целостность композиции;

    • Рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения работы.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем.

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

Первый год обучения

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1




2

Элемент «угол».

2




2

3

Элемент «круг».

2




2

4

Элемент «кольцо».

4

1

3

5

Простейшие композиции: закладки.

6




6

6

Вспомогательные элементы.

1




1

7

Коллективная творческая работа «Аквариум».

4




4

8

Симметрия в природе и искусстве.

1

1




9

Вышивание симметричных объектов.

6




6

10

Коллективная творческая работа «Коллекция бабочек».

4




4

11

Готовимся к Новому году.

7

1

6

12

Встречаем Олимпиаду.

7

1

6

13

Открытка настоящему мужчине.

5




5

14

Открытка прекрасной даме.

5




5

15

Элемент «дуга».

2




2

16

Закладка «Лира».

2




2

17

Коллективная творческая работа «Весенние цветы».

4




4

18

Открытка «День Победы».

4




4

19

Зачётное занятие: выставка работ.

1

1







Итого

68

6

62

Второй год обучения

1

Вводное занятие.

1

1




2

Основные элементы изонити.

3




3

3

Хохломская роспись.

7

1

6

4

Гжельская роспись.

7

1

6

5

Шрифты и надписи в изонити.

5




5

6

Официальные символы России, Краснодарского края и Крыловского района.

1

1




7

Вышивание герба Крыловского района.

6




6

8

Петриковская роспись.

10

1

9

9

Орнаменты и народные узоры разных народов.

10

1

9

10

Перспектива в изонити.

6




6

11

Жостовская роспись.

10

1

9

12

Подготовка к выставке.

1

1




13

Зачётное занятие: выставка работ.

1

1







Итого

68

9

59

Третий год обучения

1

Вводное занятие.

1

1




2

Основные элементы изонити. Перспектива в изонити.

3




3

3

Лучевая симметрия.

1

1




4

Многолучевые звёзды.

5




5

5

Геометрические композиции на основе многолучевых звёзд.

12




12

6

По мотивам народных росписей: растительные узоры.

14

1

13

7

Знаки Зодиака.

12




12

8

Композиции на свободную тему.

18

1

17

9

Подготовка к выставке.

1







10

Зачётное занятие: выставка работ.

1










Итого

68

4

64

Четвёртый год обучения

1

Вводное занятие.

1

1




2

Основные элементы изонити. Перспектива в изонити.

3




3

3

Коллективная творческая работа: «Окно в мир народных росписей».

10

1

9

4

Африканские маски.

12

1

11

5

Сложные геометрические узоры.

14




14

6

Сложные растительные узоры.

14




14

7

Композиции на свободную тему.

12




12

8

Подготовка к выставке.

1

1




9

Зачётное занятие: выставка работ.

1

1







Итого

68

5

63


Основное содержание программы

Первый год обучения


  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Теория. Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение учебной мастерской. Инструменты и материалы. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Правила техники безопасности при работе с чертёжными и швейными принадлежностями. Организация теоретической и практической частей урока.

  2. Элемент «угол». Теория. Виды углов. Приёмы черчения углов и деления сторон углов на равные части. Практика. Черчение различных видов углов, соединение и пересечение углов, отработка различных приёмов деления сторон углов на равные части. Вышивание элемента «угол» по ориентирам.

  3. Элемент «круг». Теория. Понятия «круг» и «окружность». Приёмы черчения и деления окружностей на равные части. Практика. Черчение окружностей. Деление окружностей на равные части при помощи линейки и циркуля и «на глаз». Вышивание элемента «круг» по ориентирам.

  4. Элемент «кольцо». Теория. Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг». Практика. Черчение окружностей. Деление окружностей на равные части при помощи линейки, треугольника, транспортира, циркуля и «на глаз». Вышивание элемента «кольцо» по ориентирам.

  5. Простейшие композиции: закладки. Теория. Понятия «орнамент», «мотив», «композиция», «цветовая гамма», «лицевая и изнаночная стороны». Практика. Обучение приёмам самостоятельного создания наброска и чертежа по наброску, разметке ориентиров на изнаночной стороне изделия. Обучение приёмам правильного подбора цвета ниток в соответствии с фононом и общим замыслом.

  6. Вспомогательные элементы. Практика. Вышивание штриховок, рамок, линий.

  7. Коллективная творческая работа «Аквариум». Теория. Правила организации коллективных творческих работ. Этика коллективной работы. Практика. Вышивание отдельных элементов коллективной работы. Соединение элементов. Окончательная отделка работы.

  8. Симметрия в природе и искусстве. Теория. Понятие симметрии, виды симметрии. Понятие асимметрии. Примеры двусторонней и лучевой симметрии в живой природе. Примеры симметрии в различных направлениях изобразительного искусства.

  9. Вышивание симметричных объектов. Теория. Приёмы черчения симметричных объектов. Понятие «контрольная точка». Практика. Черчение симметричных объектов. Черчение половинок симметричных объектов с контрольными точками. Прокалывание заготовки по контрольным точкам. Вышивание симметричных объектов.

  10. Коллективная творческая работа «Коллекция бабочек». Теория. Научный, эстетический и природоохранный подходы к коллекционированию бабочек. Практика. Вышивание отдельных элементов коллективной работы. Соединение элементов. Окончательная отделка работы.

  11. Готовимся к Новому году. Теория. История праздника. Традиционные и современные ёлочные украшения. Практика. Изготовление плоских и объёмных ёлочных украшений – снежинок, подвесок, наверший. Изготовление другой сувенирной продукции к празднику Нового года и Рождества Христова.

  12. Встречаем Олимпиаду. Теория. История и символика Олимпийских игр. Понятие стилизации. Символы олимпийских видов спорта. Олимпийские награды. Практика. Вышивание флага Олимпиады. Вышивание символов видов спорта. Самостоятельная разработка дизайна Олимпийских медалей и вышивание их.

  13. Открытка настоящему мужчине. Теория. История Праздника «День Защитника Отечества». Символы воинской славы. Практика. Коллективная разработка дизайна открытки ко Дню Защитника Отечества. Вышивание открыток.

  14. Открытка прекрасной даме. Теория. История возникновения Международного женского дня. Символы женственности в искусстве. Практика. Коллективная разработка дизайна открытки к 8 Марта. Вышивание открыток.

  15. Элемент «дуга». Теория. Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг. Практика. Черчение дуг при помощи лекала, рисование дуг. Вышивание различных вариантов дуг.

  16. Закладка «Лира». Практика. Разметка и вышивание простой симметричной композиции, содержащей дуги, по образцу.

  17. Коллективная творческая работа «Весенние цветы». Теория. Приёмы составления композиций из всех четырёх элементов. Практика. Вышивание отдельных элементов коллективной работы. Соединение элементов. Окончательная отделка работы.

  18. Открытка «День Победы». Теория. История возникновения праздника Победы. Символы победы в СССР и в современной России. Практика. Коллективная разработка дизайна открытки ко Дню Победы. Вышивание открыток.

  19. Зачётное занятие: выставка работ. Теория. Подведение итогов года.


Второй год обучения


  1. Вводное занятие. Теория. Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение учебной мастерской. Инструменты и материалы. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Правила техники безопасности при работе с чертёжными и швейными принадлежностями. Организация теоретической и практической частей урока.

  2. Основные элементы изонити. Теория. Виды углов. Приёмы черчения углов и деления сторон углов на равные части. Понятия «круг» и «окружность». Приёмы черчения и деления окружностей на равные части. Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг». Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг. Практика. Вышивание основных элементов.

  3. Хохломская роспись. Теория. Основные цвета и мотивы хохломской росписи. Практика. Вышивание хохломских узоров в полосе.

  4. Гжельская роспись. Теория. Основные цвета и мотивы гжельской росписи. Практика. Вышивание гжельских узоров в полосе.

  5. Шрифты и надписи в изонити. Теория. Виды шрифтов. Практика. Вышивание каллиграфических букв русского алфавита. Вышивание различных надписей.

  6. Официальные символы России, Краснодарского края и Крыловского района. Теория. Понятие «Государственный символ». Толкование государственных, краевых и муниципальных символов.

  7. Вышивание герба Крыловского района. Практика. Вышивание герба Крыловского района.

  8. Петриковская роспись. Теория. Основные цвета и мотивы петриковской росписи. Практика. Вышивание петриковских узоров в круге.

  9. Орнаменты и узоры разных народов. Теория. Своеобразие восточных узоров – цветовая гамма, основные мотивы. Своеобразие скандинавской резьбы по дереву. Практика. Вышивание восточных и скандинавских орнаментов в полосе.

  10. Перспектива в изонити. Теория. Приёмы передачи перспективы в изонити. Практика. Вышивание различных объектов с передачей перспективы и объёма. Упражнения в правильном подборе цвета ниток для передачи объёма.

  11. Жостовская роспись. Теория. Основные цвета и мотивы жостовской росписи. Практика. Вышивание жостовских узоров в круге.

  12. Подготовка к выставке. Теория. Подбор работ для выставки. Повторение правил оформления выставочных работ.

  13. Зачётное занятие: выставка работ. Теория. Подведение итогов года.


Третий год обучения

  1. Вводное занятие. Теория. Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение учебной мастерской. Инструменты и материалы. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Правила техники безопасности при работе с чертёжными и швейными принадлежностями. Организация теоретической и практической частей урока.

  2. Основные элементы изнити. Перспектива в изонити. Теория. Виды углов. Приёмы черчения углов и деления сторон углов на равные части. Понятия «круг» и «окружность». Приёмы черчения и деления окружностей на равные части. Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг». Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг. Приёмы передачи перспективы в изонити. Практика. Вышивание основных элементов. Вышивание различных объектов с передачей перспективы и объёма. Упражнения в правильном подборе цвета ниток для передачи объёма.

  3. Лучевая симметрия. Теория. Понятие лучевой симметрии. Примеры лучевой симметрии в природе и искусстве.

  4. Многолучевые звёзды. Теория. Приёмы разметки объектов с лучевой симметрией. Практика. Черчение и вышивание многолучевых звёзд.

  5. Геометрические композиции на основе многолучевых звёзд. Практика. Вышивание сложных геометрических композиций центральной фигурой которых является многолучевая звезда.

  6. По мотивам народных росписей: растительные узоры. Теория. Примеры растительных узоров в различных видах народных росписей – разнообразие цветов и мотивов. Понятие эклектики. Практика. Самостоятельное составление и вышивание на основе двух или более народных росписей.

  7. Знаки Зодиака. Теория. Астрология – наука или лженаука. Толкование знаков Зодиака. Практика. Вышивание стилизованных знаков Зодиака.

  8. Композиции на свободную тему. Практика. Самостоятельное составление и вышивание на любую тему по выбору обучающихся.

  9. Подготовка к выставке. Теория. Подбор работ для выставки. Повторение правил оформления выставочных работ.

  10. Зачётное занятие: выставка работ. Теория. Подведение итогов года.


Четвёртый год обучения

  1. Вводное занятие. Теория. Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение учебной мастерской. Инструменты и материалы. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Правила техники безопасности при работе с чертёжными и швейными принадлежностями. Организация теоретической и практической частей урока.

  2. Основные элементы изнити. Перспектива в изонити. Теория. Виды углов. Приёмы черчения углов и деления сторон углов на равные части. Понятия «круг» и «окружность». Приёмы черчения и деления окружностей на равные части. Приёмы пересечения окружностей. Понятие «шаг». Варианты элемента «дуга». Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг. Приёмы передачи перспективы в изонити. Практика. Вышивание основных элементов. Вышивание различных объектов с передачей перспективы и объёма. Упражнения в правильном подборе цвета ниток для передачи объёма.

  3. Коллективная творческая работа «Окно в мир народных росписей». Теория. Правила организации коллективных творческих работ. Этика коллективной работы. Подбор тем для каждого элемента работы. Практика. Вышивание отдельных элементов коллективной работы. Соединение элементов. Окончательная отделка работы.

  4. Африканские маски. Теория. Разнообразие и символика африканских масок. Практика. Самостоятельное вышивание африканских масок.

  5. Сложные геометрические узоры. Теория. Повторение правил построение геометрических узоров. Практика. Вышивание сложных геометрических узоров по выбору учащихся.

  6. Сложные растительные узоры. Теория. Повторение правил построение растительных узоров. Практика. Вышивание сложных растительных узоров по выбору учащихся.

  7. Композиции на свободную тему. Практика. Самостоятельное составление и вышивание на любую тему по выбору обучающихся.

  8. Подготовка к выставке. Теория. Подбор работ для выставки. Повторение правил оформления выставочных работ.

  9. Зачётное занятие: выставка работ. Теория. Подведение итогов года.

Методические рекомендации.

Форма проведения занятий при обучении изонити в теоретической части – фронтальная. Это объясняется тем, что теоретическая подготовка детей в этом возрасте приблизительно одинаковая.

Что же касается практической части, то формы организации занятий различаются: от фронтальной до индивидуальной. Объясняется это тем, что разные дети прогрессируют с разной скоростью, а так же различием конкретных задач, поставленных для различных занятий. Наибольшее количество занятий – практические и комбинированные. Кроме этого применяются такие формы, как праздник, зачёт, защита творческой работы, выставка.

Методы организации занятий:

Основными методами работы при обучении изонити являются словесный (беседа, объяснение, анализ образца или работы другого учащегося), наглядный (работа по образцу, демонстрация готовых работ, демонстрация картин и образцов народного творчества) и практический (практические задания, упражнения, самостоятельная работа).

Приёмы работы

Основные приёмы работы на первом году обучения различаются в зависимости от изучаемой темы. Так во время работы над темами «Введение» т «Основные элементы изонити» наибольшее значение имеют объяснение нового материала, демонстрация готовых работ, беседа, анализ работ, упражнения и работа по образцу.

На последующих годах все темы, кроме тем «Вводное занятие», «Основные элементы изонити» и «Итоговое занятие», построены по единому принципу, а потому приёмы работы над ними одинаковые. Так на теоретических занятиях основными приёмами являются демонстрация и анализ живописных произведений в различных жанрах. На практических занятиях на первый план выступают работа по образцу (элементы композиций, но не вся композиция), самостоятельная разработка идеи, анализ работ. Для вводного занятия и темы «Основные элементы изонити» предпочтительны беседа, демонстрация, работа по образцу, упражнения. На итоговом же занятии – беседа, разъяснение.

Методическое обеспечение

Методические пособия для педагога: справочные материалы, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, демонстрационный материал (готовые образцы, репродукции, эскизы работ), разработки праздников, разработки зачётных и итоговых занятий. Таблицы, эскизы, схемы, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, раздаточный материал.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Вводный – проводится по окончании изучения второй темы в виде беседы по правилам ТБ и контрольного задания, в котором ученик должен самостоятельно выполнить все основные элементы изонити по заданным параметрам.

Текущий – проводится несколько раз в течении учебного года обучения в форме зачётов, в которых ученики самостоятельно выполняют задания по заданным параметрам.

Промежуточный – проводится в середине учебного года в форме самостоятельной работы по частичному образцу, на котором присутствует лишь центральный элемент композиции, дополнительные элементы учащийсяделает сам по заданным параметрам.

Итоговый – полностью самостоятельная работа по заданным параметрам в конце учебного года.

Литература для педагога


  1. Климова Н. Т. Ручная и машинная вышивка.- М.: Легкая индустрия, 1990.

  2. Махмутова Х.И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная пресса», 2008.

  3. Мерцалова М. Н. История костюма. - М.: Искусство, 1992.

  4. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров. - М.: Просвещение, 1999.

  5. Перевернень Г. И. Самоделки из разных материалов. - М.: Просвещение, 1998.

  6. Сафонова Н. С. Кружки художественной вышивки. - М.: Просвещение, 1997.

  7. Шухова С.А. Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.


Литература для детей


  1. Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. - СПБ.: Издательский дом «Литера», 2004.

  2. Гончарова Т. А. Рукоделие от А до Я. - М.: Вече, 1997

  3. Махмутова Х. И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная Пресса», 2008.

  4. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль.: Академия развития, 1998.

  5. Рудакова И. Е. Подарки к Новому году. - М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.

  6. Шухова С. А Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск