Скачать 78.58 Kb.
|
Организация воспитательно-образовательного процесса Педагогический процесс в детском саду № 126 реализуется по примерной основной образовательная программе «От рождения до школы» Ведущие цели основной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Далее Программы) — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги детского сада совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Детство — это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. В Программе вопросы развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им преодолеть собственный авторитаризм, увидеть мир с позиции ребенка, проявить искреннюю заинтересованность в действиях малыша. Кроме того, совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволит повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Все это становится возможным лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы, которая должна проводиться на научной основе не с каждым участником этого процесса — отдельно с родителями и с воспитателями, а одновременно со всеми вместе. Здоровье детей — это будущее страны, здоровье ее основных институтов. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому в своей работе педагоги нашего детского сада используют пособие «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» автора И.М. Новиковой с целью охраны здоровья и формирования основ культуры здоровья детей. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей помогают пособия «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», «Методика физического воспитания в детском саду», «Методика проведения подвижных игр» автора Э.Я.Степаненковой. Пособие «Физкультурные занятия в детском саду» автора Л.И.Пензулаевой предназначены для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми. Разучивание физических упражнений в пособии рассматривается не как самоцель и направлено не только на развитие и укрепление систем организма. Особое внимание уделяется реализации принципа осознанности при овладении движениями, выработке умения рационально пользоваться движениями для решения двигательных задач с учётом условий жизни и игры, а также для развития способностей детей. Понимание значимости основных элементов упражнения для решения двигательных задач позволит развить у детей самостоятельность и эффективность действий. Благоприятные условия для осуществления данной работы складываются при разучивании всех физических упражнений, включённых в программу. Особое внимание в пособии уделяется взаимодействию с родителями. Дать детям знание по правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, о правилах безопасного дорожного движения помогает учебно-методическое пособие, разработанное Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности». Авторами разработаны также рабочие тетради для детей. В наше время в детском саду все острее встает проблема дисциплины. Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или замкнутых. В пособиях «Я, ты, мы» автор О. Князева, «Нравственное воспитание в детском саду» и «Этические беседы с детьми 4-7 лет» автора В.И.Петровой решаются как раз эти проблемы. В пособиях «Развитие игровой деятельности детей» автора Н.Ф.Губановой взрослые вступая в мир детской игры, учатся сами и учат детей. Также в пособии предлагается методика организации самостоятельных игр детей со свободными сюжетами и специально организованных игр. В методическом пособии для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений» автора Н.А. Араповой - Пискаревой представлено содержание комплексной работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников, показаны формы организации познавательной деятельности дошкольников и методические приёмы, которые используются в работе с детьми. Также педагоги в своей работе с детьми используют логические блоки Дьениша и цветные палочки Кюизенера. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Серия книг - «Из чего сделаны предметы», «Рукотворный мир», «Приобщение к миру взрослых», «Что было до…», «Творим, изменяем, преобразуем» «Неизведанное рядом» автора О.В.Дыбиной - помогает раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности, вызвать восхищение людьми труда. Материалы пособия помогают организовывать свободную деятельность, их можно использовать в детском саду, на прогулках и дома. В пособиях «Развитие речи в детском саду», «Занятия по развитию речи» автора В.В.Гербовой решаются задачи речевого развития детей: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Данные задания используются как для изучения исходного уровня развития некоторых сторон грамматического строя речи ребёнка, так и для совершенствования данной стороны речи: образования существительных множественного числа родительного падежа, образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребления предлогов (в, на, с, за, под, к, над), согласования прилагательных с существительными. Методические указания помогут педагогам правильно организовать и провести работу с ребёнком. Процесс становления личности ребенка неразрывно связан с общением дошкольника с книгой. Книги должны войти в мир ребенка как можно раньше, сделать его интересным. Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком. Родители, взрослые должны уяснить, что чтение, участие в работе по его организации поможет им самим понять проблемы детства, постигнуть образ детства. Пособия «Приобщение детей к художественной литературе», «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия,» автора В.В.Гербовой цель которых — сформировать отношение к литературе как к самоценному виду искусства, сформировать целостную картину мира, развить литературную речь; приобщить к словесному искусству, развить художественнее восприятие и эстетический вкус. В методических пособиях «Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством» автор О.А.Соломенникова, «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет» автор Л.В.Куцакова «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения.» автора Н.В.Дубровской решаются следующие задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку помогают пособия «Музыкальное воспитание в детском саду», «Культурно-досуговая деятельность», «Народные праздники в детском саду», «Праздники и развлечения в детском саду» автора М.Б,Зацепиной. Пособия помогают развитию музыкально-художественной деятельности; приобщению к музыкальному искусству; В них, приводятся сценарии праздников, даются рекомендации по взаимодействию с родителями. Таким образом, данные методические разработки позволяют обеспечить эффективную работу взрослых по полноценному развитию детей. Все, что получит ребенок, освоив программу, станет фундаментом его личностного, интеллектуального, физического развития . |