Скачать 2.02 Mb.
|
Направление 050100 Педагогическое образование Профиль «Педагогика и методика дошкольного образования» Продолжительность обучения: 3,5 года Форма обучения: заочная График прохождения всех видов практики
Перечень баз прохождения практики: МДОУ №10, 13, 46, 65, 90, 11,142,145, 154, 167, 177, 183, 189, 199 г. Оренбурга. На ОЗО форме обучения: если студент проходит практику самостоятельно, то он обязан сообщить руководителю практики о предполагаемом месте практики за 1месяц, предоставив ходатайство от руководителя учреждения, заверенное печатью. На основании предоставленной информации руководитель готовит приказ по университету, в котором представлена информация о студентах, допущенных к прохождению практики с указанием соответствующего учреждения. Образец Ходатайство Просим разрешить прохождение практики студентом ____ курса, _________факультета, специальности _____________ ______________________________ (ФИО студента) на базе _________________________, в период с ___________ до ________ 2012г. (наименование учреждения) гарантируем организационную и методическую помощь. Руководитель ________________________ _______________________ (ФИО руководителя) (подпись) МП Краткая рабочая программа практики «Практика в группах детей раннего возраста» 1 курс Цель практики: Введение студентов в педагогическую профессию, теоретическом раскрытии специфики, структуры педагогической деятельности, осознании потребности в дальнейшем самосовершенствовании и саморазвитии, овладении педагогической техникой, а затем технологией, стимулирующей личностный рост педагога, его индивидуальный стиль, формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего возраста. Задачи практики:
Содержание работы:Условия работы детского сада, группы раннего возраста: специфика условий работы данного учреждения, комплектование групп.Материальные условия в группах детей раннего возраста: помещение группы, расположение и назначение всех комнат, виды и назначение мебели и оборудования, размещение их в группе, отбор пособий, игрушек, их расположение, групповая площадка для детей раннего возраста, ее оборудование.Построение развивающей среды в группах раннего возраста. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. Соответствие предметно-пространственной среды принципам построения развивающей среды. Анализ психолого-педагогической среды, окружающей ребенка раннего возраста.Специфика труда воспитателя в группах раннего возраста. Распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, культура внешнего вида воспитателя и его помощника.Хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей.Установки на личностно-ориентированное общение с детьми, повышение культуры педагогической деятельности (культуру речи, культуру общения, культуру внешнего вида).Программы воспитания и обучения детей раннего возраста. Изучение и анализ задач воспитания детей раннего возраста.Режим дня в группах детей раннего возраста. Проведение хронометража режима дня двух-трех детей разных возрастных подгрупп. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя в течение дня. Особенности организации режимных процессов и воспитательной работы в группах раннего возраста.Условия для проведения режимных процессов. Длительность основных компонентов режима с последующей оценкой их соответствия возрастным нормам.Приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков при проведении режимных процессов: процесса кормления, укладывания детей на сон.Организация бодрствования и методика проведения воспитательной работы в группах детей раннего возраста.Перспективный план и план-перечень игр-занятий.Условия, обеспечивающие активное бодрствование детей, их педагогическая целесообразность.Виды занятий с детьми раннего возраста. Средства и приемы организации бодрствования, их своеобразие. Приемы руководства воспитателя.Наблюдение за ребенком. Особенности развития и поведения детей. Составление характеристики. Организация самостоятельной деятельности детей в группе раннего возраста и проведение занятий с ними. Организационные условия самостоятельной деятельности детей. Виды деятельности детей. Приемы руководства, осуществляемые воспитателем. Виды наблюдаемых занятий. Приемы обучения, используемые на занятиях. Формирование у детей раннего возраста привычки к здоровому образу жизни. Изучение показателей физического развития детей раннего возраста.Методика проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений.Наблюдение в группах раннего возраста игровой деятельности детей. Методы руководства игрой детей.Общение, его роль в воспитательной работе. Индивидуальное общение воспитателя, помощника воспитателя с каждым ребенком группы направлено на удовлетворение одной из основных социальных потребностей.Формирование представлений о самом себе у детей раннего возраста. Содержание взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе формирования представлений у малыша о самом себе.Планирование оздоровительно-воспитательной работы в группах детей раннего возраста.Индивидуальный подход в обучении детей раннего возраста. Разные виды занятий и особенности их проведения.Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста. Знакомство с содержанием программы по разделу «Сенсорное воспитание». Определение уровня развития сенсорных способностей малыша.Особенности методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.Содержание работы старшего воспитателя, с материалы методического кабинета по раннему возрасту.Формы работы с родителями, принятыми в группах раннего возраста.Самостоятельная работа в группах детей раннего возраста. Самостоятельное проведение режимных процессов: утренней гимнастики, индивидуальной работы по физическому воспитанию, кормления, умывания, одевания-раздевания, укладывания спать, закаливающих процедур. Самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на прогулке, проведение занятий, развлечения с малышами. Написание отчетов, подготовка отчетной документации к конференции. Отчетная документация: 1.Дневник практики. 2. План воспитательно-образовательной работы. 3. Конспекты занятий, развлечений в группах детей раннего возраста. 4. Самоанализ профессиональной деятельности студентов в группах раннего возраста, где указываются трудности, с которыми столкнулись студенты на практике. 5. Дидактические пособия, сделанные руками студента. На практике студенты ведут дневник, анализируют программу, по которой работает воспитатель в группе, разрабатывают конспекты занятий, пособия, готовятся к самостоятельной работе, проводят занятия с детьми, составляют индивидуальные характеристики. Список литературы
Приложение В конце практики проводится конференция. К итоговой конференции студенты готовят следующую документацию:
Каждая группа студентов, работающих в одном учреждении представляют тематический отчет по одной из предложенных тем. Примерная тематика отчетов:
Предложенная примерная тематика отчетов по практике изменяется в зависимости от актуальности темы для детского учреждения или района. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ учебной практики в группах раннего возраста Задание 1. Необходимо познакомиться с условиями работы детского сада. Побеседовать с заведующей, старшим воспитателем о специфике условий работы данного учреждения. Выяснить вид ДОУ, основное направление работы. Получить сведения о комплектовании групп. Распределение студентов в группы раннего возраста для ежедневной работы в роли воспитателя. Анализ материальных условий в группах детей раннего возраста. Рекомендации к выполнению задания: Эффективность воспитательно-оздоровительной работы в группах детей раннего возраста во многом зависит от наличия необходимых материальных условий (помещения, мебель, оборудование, пособия и игрушки), функциональное назначение которых должно соответствовать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При осмотре группового помещения необходимо провести запись по следующему плану:
На основании данных осмотра и ознакомления составляется описание материальных условий группы, а также таблица соотношения игрушек.
|