Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер134.26 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия

по физическому развитию детей

«Казаки»

Шевченко Елена Ивановна

МБДОУ д/с «Чебурашка»

Волгодонск

2013 г.

Цель: формирование уважительного отношения к культуре и традициям, обычаям казачества, создание основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Задачи:

  • образовательная: разучить игры и эстафеты направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей;

  • развивающая: развитие внимания, ловкости, умения ориентироваться в пространстве;

  • воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи; обогащать словарный запас.


Предварительная работа: рассматривание альбома о Донском крае, чтение «Сказки Тихого Дона», М.Шолохова «Федотка», разучивание песен и игр, пословиц о Донском крае, изучение традиций и обрядов донских казаков.
Совместная работа с музыкантами, инструктором по физкультуре, воспитателями: подготовка атрибутов к предстоящему развлечению, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевального номера.
Сотрудничество с родителями: изготовление атрибутов, костюмов; поиск и разучивание казачьих игр; разучивание донских пословиц ; создание альбома казачьих подвижных игр.
Словарная работа: станица, веретено, туесок, посиделки, проговаривание скороговорок.
Виды интеграции образовательных областей:

Познание: расширить и закрепить знания детей о традициях и обычаях казачества, развить интерес к собственной культуре;

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, развивать речь, используя скороговорки, стихи;

Социализация: развить социальную компетентность, поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения подвижных игр;

Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности ( в физкультурном зале), безопасного поведения во время ползания под дугами, бега, проведения подвижных игр;

Здоровье: проведение ароматерапии, расширить представления детей о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух, вода);

Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под стихотворения;

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку, вводить элементы ритмической гимнастики;

Труд: поощрять убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения игр и упражнений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: овладевают соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, прыжки, ходьба на четвереньках, бросание) проявляют активность при участии в играх с элементами соревнования, выполняют простейшие танцевальные движения во время ритмической гимнастики; выражают положительные эмоции (радость, удовольствие)при выполнении ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений.
Оборудование и материалы: «тоннель», фитболы, сетка, обручи, ленты, 2 веретена, маски: коршуна, наседки, уточки, рыб; игрушки: уж, еж, гусь, попугай, платок; мешочки с сухими травами, шелковая ткань, изображение солнца на палочке, туесок.
Новизна: сочетание двигательных упражнений и игр с художественным словом (загадки, скороговорки, стихи), ароматерапией, ритмическими упражнениями, гимнастикой для глаз, динамической паузой

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель для детей: приобщать детей к истокам народной культуры: играм, танцам.

Цель для педагога: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Методы: беседа, художественное слово.

Мотивация для детей: отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с обычаями и традициями донского края.
В- Чем дальше в будущее входим

тем больше прошлым дорожим

и в старом красоту находим

хоть новому принадлежим!

В - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Донскому краю, познакомимся поближе с его природными особенностями, обычаями и традициями. А вы хотите узнать новое о донском крае?

Д - Да!

В – Тогда давайте отправимся в путь!
1 ЭТАП ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель для детей: обогатить двигательный опыт в игровой деятельности.

Цель для педагога: совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

Методы: игровой метод, практический (проверка двигательных действий ребенка), наглядно-слуховые (выполнение упражнений под музыку), упражнение для глаз, динамическая пауза.

Мотивация для детей: преодоление препятствий.
Под музыку дети выполняют задания (групповая форма работы)

В - в самом начале пути я вижу первое препятствие, надо перебраться через высокие и густые кустарники.

Задание №1 Перестроение

По сигналу воспитателя последний ребенок в шеренге устремляется к ее началу, оббегая «змейкой» стоящих перед ним, и становиться впереди шеренги, второй ребенок стартует за первым и обгоняет его и т.д.

В - а теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев.

Задание№2 «Сухие деревья»

Упор стоя, ноги на ширине плеч, дети друг за другом на коленях пролезают в образовавшиеся «ворота».

В – взгляните, перед нами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход через пещеру очень узкий и низкий (дети на низких четвереньках друг за другом продвигаются через тоннель)

Задание №3 «Проход через пещеру»

Дети друг за другом на низких четвереньках проходят сквозь тоннель.

В – преодолев пещеру мы оказались на вершине горы нам необходимо спуститься с нее.

Задание №4 «Спуск с горы»

Дети стоят друг за другом, берутся за пояс впереди стоящего по сигналу спускаются, вниз совершая волнообразные перемещения «улитка».
Коррегирующая гимнастика (групповая форма работы)

Цель для детей: разучить упражнение для глаз.

Цель для педагога: коррекция зрения детей, расслабление мышц тела.

Методические приемы: гимнастика для глаз, динамическая пауза, наглядно-слуховые (выполнение упражнений под музыку, чтение стихотворений)

Мотивация для детей: проведение гимнастики для глаз с солнцем.
В-Спустившись с горы, мы оказались на поле, а что растет на поле угадайте.

Как на поле у дорожки стоит солнышко

только желтые лучи у него не горячи (подсолнух)

Правильно путь наш лежит через поле этих удивительных растений. В народе их называют «солнышками» почему?

Д- поворачивают свои «головки» вслед за солнцем до самого заката.

В- молодцы, посмотрите солнышко выглянуло и хочет с вами провести гимнастику для глаз вы как «подсолнухи» следите за ним одними глазами не поворачивая головы.

Гимнастика для глаз «Подсолнух и солнце»

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его а дети следят за ним двигая только глазами.

В – здорово! Давайте немного расслабимся .

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (поворот направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи (наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища встать на носки)

С лепесточками как рожки (развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна черных семечек полна (соединить над головой округленные руки)

2 ЭТАП ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель для детей: расширить знания детей об обрядах и играх казаков.

Цель для педагога: воспитание у дошкольников любви и уважения к родному краю, его традициям и культуре через подвижные игры и устное творчество.

Методические приемы: словесные( беседа, рассказ, скороговорки, загадки, считалки) игровой метод, соревновательный, ароматерапия, практические, наглядно-слуховые (выполнение игр под чтение стихотворения), музыкально-ритмические движения.

Мотивация для детей: участие в подвижных играх.
В- поле осталось позади а мы пришли в казачью станицу. У каждой станицы свой характер, свои обычаи, свои игры. Осенью, когда заканчивалась работа в поле казаки собирались на посиделки.

В - На завалинке в светелке иль на бревнышках, каких

Собирались посиделки пожилых и молодых

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод говорили песни пели

Да водили хоровод, а играли как в горелки ах горелки хороши

Словом эти посиделки были праздником души!

В - Многие из таких народных игр и песен сохранились и дошли из далекого прошлого до нас, людей живущих в 21веке. И мы играем в них с большим удовольствием.

В – вечерами девушки на посиделках не сидели без дела, с разговорами, песнями они шили, вязали, пряли пряжу.

Подходите ближе пряхи пряжу тките на рубахи

Тот кто нить быстрей спрядет вот того подарок ждет!

Игра для девочек «Намотай нитку на веретено» (подгруппа девочек)

Цель: развивать моторику рук, ловкость, быстроту.

Девочки держат в руках веретено под музыку начинают наматывать нитку на веретено. Победит та, кто быстрей намотает нитку на веретено.

В – какие вы проворные будущие хозяйки!

В - Донские казаки лихие наездники т.к. первый раз на коня отец сажал сына, когда ему исполнялось 3 года. Ну а как вы сумеете удержаться в седле, сейчас проверим. Мальчики выходите да удаль свою покажите!
Игра «Наездники» (на гимнастических мячах) (подгруппа мальчиков)

Цель: развитие координации, профилактика сколеоза.

Мальчики на фитболах преодолевают препятствия.

В- казаки вели домашнее хозяйство. Какое?

Д- куры, утки, коровы и т.д.

В- кто главный враг домашней птицы?

Д- коршун.

В- предлагаю поиграть в старинную казачью игру «Коршун и наседка»
Игра «Коршун и наседка»

Цель: развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции, взаимовыручку.

Первый игрок «Наседка» - остальные выстраиваются в затылок за наседкой взявшись за талию впереди стоящего. «Коршун» «роет» ямку, «Наседка» ходит вокруг «коршуна» цыплята за ней и приговаривает:

«Вокруг коршуна хожу по три денежки ношу по копеечке по совелочке»

Н - «Коршун, коршун, что ты делаешь?»

К – «Ямку рою копеечку ищу»

Н – «На что тебе копеечка?»

К – «Иголочку купить, мешок пошить, камешки сложить. В твоих детушек кидать, чтобы после их поймать!»

Н – «Зачем?»

К – «Чтоб ко мне в огород не лазали!»

Н – «А ты сделай плетень повыше. А нет так лови!»

Коршун старается поймать цыплят, а наседка преграждает ему путь и кричит «кыш!» . Играют до тех пор пока коршун не переловит всех цыплят.
Игра «Уточка»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, развивать ловкость.

(Дети стоят в кругу и выбирают уточку)

Д – как ты уточка по полю летаешь?

У- вот как я уточка по полю летаю (машет руками)

Д- как ты уточка гнездо совиваешь?

У – вот совиваю (вот совиваю)

Д – как ты уточка пера нащипаешь?

У – вот нащипаю? (щиплет рубашку)

Д – как ты уточка яиц наносишь?

У – вот яиц наношу (садится на корточки)

Д – как ты уточка утят выводишь?

У – вот вывожу (бьет кулаком о кулак)

Д – как их всех разгоняешь?

У – вот разгоняю!

Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный - становится утенком.

В- а теперь мы отдохнем да загадки разберем туесок мой открываю да загадки прочитаю!

Казачьи загадки

Цель: развивать логику, сообразительность.

- 12 коней в поводу на одной уздечке ведут (год, месяц)

- не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь (кот)

- песни играет всяк его, знает (сверчок)

- пришли казаки без топоров, срубили избу без углов (муравьи)

- лохматый казак, посередине кушак по двору ходит, порядок наводит (метла)

- летала пташка промеж рта и чашки (ложка)

- кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется (ведра и коромысло).

В- как называется река которая протекает в нашем крае?

Д – Дон.

В – Как вы думаете, каким промыслом занимались казаки?

Д- ловили рыбу

В – я предлагаю вам поиграть в старинную казачью игру «Рыбаки и рыбки».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» (мальчики- рыбаки, девочки-рыбки)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить названия донских рыб.

«Рыбки» - дети взявшись за руки образуют круг. Ведущий и 3 «рыбака» с неводом стоят в центре круга.

- Что вы вяжите? – спрашивают рыбки

- Невод- рыбаки

- Что вы будете ловить?

- Рыбу!

- Ловите!

Рыбки пролезают под дугами и оказываются в безопасном месте (рыбка считается пойманной если на нее набросили невод)

В – рыбаки какую рыбу вы поймали?

Д – щуку, судака, карпа, леща, сазана, карася.

В- наших рыбок мы отпустим пусть плавают и растут (дети перечисляют породы рыб)
Дети садятся на бревно.

В-Дальше бой скороговорок разрешите нам начать

Кто – то пусть скороговорит остальных прошу молчать

Туесок мой открывайте и предметы доставайте

Посмотрите поскорей да скажите веселей

(дети по очереди достают предметы и по аналогии рассказываю скороговорки)
Скороговорки

Цель: закрепление произношения звуков «ж», «ш», «г», «п», «с», развивать речевой аппарат.

- у ужа ужата у ежа ежата

-шла Саша по шоссе и сосала сушку

-ткет ткач ткани на платок Тане

- гусь гога и гусь гага

- говорит попугай попугаю я тебя попугай попугаю

Предложить детям понюхать «киндер» заполненный сухими травами(ромашка, полынь, чебрец)
Ароматерапия

В- туесок свой открываю и контейнер предлагаю

Сделайте глубокий вдох (дышат) Чем пахнет?

Д- пахнет травами, цветами

В – какими?

Д – чебрец, ромашка, полынь, мята.

В – как можно одним словом назвать что это?

Д – полевые цветы.

В- девочки и мальчики вы почувствовали аромат трав? Так пахнет донская степь весной и летом когда все вокруг расцветает.

В – вы хотите посмотреть, как это бывает?

Д – ДА!
Танец «Донской цветок» (индивидуальный)
В- а теперь вас ждет медовый десерт. Донской мед – ценнейший клад природы, собирают его трудолюбивые пчелы.
Подвижная игра «Пчелка»

Цель: закреплять умение двигаться под чтение стихотворения, ловкость, развивать речь.
На полу разложены обручи «соты» на один меньше чем игроков. Играющие идут по внешней стороне круга из гимнастических обручей и приговаривают:
Только солнышко проснется пчелка кружит пчелка вьется

Над цветами над рекой над травою луговой

Сладкий сок домой несет, чтобы сделать свежий мед.
С последним словом дети разбегаются и стараются занять «соты». Пчелка оставшаяся без домика обходит обручи и выбрав любого игрока обращается к нему: «Не в свой домик влетел дружок, это мой теремок!». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга в одну сторону а пчелка в противоположную. Кто первым оббежит круг занимает домик и остается в нем.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель для детей: получить положительный эмоциональный отклик.

Цель для педагога: обобщить знания детей, показать значимость подвижных игр.

Методический прием: беседа, чтение стихотворной формы.
В- вот и подошло к концу наше путешествие где мы с вами сегодня побывали?

Д- в станице

В- что мы делали?

Д- играли в игры (дети перечисляют игры)

В – как вы думаете для что хорошего в подвижных играх?

Д – станем ловкими сильными смелыми быстрыми

В – в следующем году 2014 в России в городе Сочи пройдут зимние олимпийские игры где соберутся сильнейшие спортсмены со всего мира чтобы показать свою силу ловкость и красоту! Возможно кто то и из вас станет настоящим чемпионом и прославит наш город Волгодонск!

В – мы с вами сегодня проделали большой путь, играли в игры и пора бы присесть и попить чаю!
Как сладко пахнет хлеб зерном

Спеченным на листе капустном

Какая корочка на нем

И как хрустит он вкусно!

А мы садимся у стола

Друг друга поздравляя

И вот уже пришла пора

Донского каравая!
Мы делились новостями

Мы старались вас развлечь

Мы прощаемся с гостями

Говоря до новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск