Скачать 143.98 Kb.
|
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Морское путешествие» (средняя группа) Инструктор по ФИЗО: Соколова Ю.А. 2013 Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая). Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка». Программное содержание: Физическая культура:
Здоровье:
Безопасность:
Познание:
Коммуникация:
Социализация:
Труд:
Музыка:
Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, зрительные ориентиры, блоки Дьенеша, музыкальная запись «Чунга-чанга», маски для подвижной игры. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Игровая мотивация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди, существует множество морских профессии,: пловцы, водолазы, сигнальщики, штурманы. У моряков есть капитан. Сегодня вы будете моряками, а я ваш морской инструктор.
Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек). Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек. Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз) Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.) Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми, 20 сек.) Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.) Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом. Перестроение в 2 колоны. Через центр в колонны по два, шагом марш. На право 1-2. Разомкнулись на вытянутые руки.
ОРУ – танец «Чунга - чанга». Морской инструктор: мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-Чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и.п. И.п. ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты. В правую сторону начинай. Вступление: наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы». 1 фигура Запев: на «раз»- руки вправо-вверх, пальцы разжать («обезьянки рвут с пальмы бананы»); На «и» - вернуться в И.П. не «два и» - то же влево. Припев: вращательные движения руками вправо (мотаем клубочек), то же влево; ладони вверх, раскрыты вперед, повороты туловища вправо-влево. 2 фигура Запев: На раз - и- два» - маховые скрёстные движения руками над головой 2 раза на «три - и- четыре» - то же внизу. Проигрыш: отпуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх. Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками – «обезьянки крутят хвостиком». 3 фигура И.п. – сидя по-турецки, руки на затылке. На «раз – и » - наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена на «два – и » - выпрямиться на три-четыре – и – то же влево. Припев: полулёжа с опорой на локти круговые движения ногами; затем руки в упоре сзади, раскачивание стопами ног верх-вниз. На последний аккорд ноги врозь, руки поднять вверх. Морской инструктор: молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше. Команда: Сомкнулись, за направляющим в одну колону шагом марш. Основные виды движения: «Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья». Моряки народ лихой, любят заниматься. Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться. На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия. 1). «Кораловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем не задевая риф. 2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед. 3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И.П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд. 4). «Водолазы» - пролезание в обруч правым и левым боком. При пролезании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть. И.п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком. Дети помогают убирать оборудование. Д.- по 3 раза. Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. Молодцы! Еще раз проходим полосу препятствия. Морской инструктор: вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше. Капитан всех зовёт веселей честной народ. Силу ловкость показать, шумно весело поиграть. Перестраиваются в круг. Подвижная игра. Морской инструктор: Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, а как вы думаете, какие рыбы обитают в ней? Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке. С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор, Первый ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт. Кто ветры догонит, тот водить пойдёт. Давайте вспомним правила игры: - Как ловит «сом»? - Что делают запятнанные рыбки? - Как рыбки плавают? «Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: « Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит. Уплывайте он не спит» Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту. Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого). Дозировка: 2 раза. Заключительная часть: Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша). «Собери камушки» Много камушек на дне в лучезарной синеве, Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек разного цвета и формы. Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам. Синий обруч- треугольники Красный обруч – круги Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза. Морской инструктор: Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение. Обычная ходьба. Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом! бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Космонавтами стать хотим» (подготовительная группа) Инструктор по ФИЗО: Соколова Ю.А. 2013 Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка». Программное содержание: Физическая культура:
Здоровье:
Безопасность:
Познание:
Коммуникация:
Социализация:
Труд:
Музыка:
Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, зрительные ориентиры, мячи по количеству детей, музыкальная запись «Барбарики», космичекая музыка, схемы ОВД, ракета. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Вводная часть: Группа стоится в шеренгу. Вопросы: Ребята, скажите, как называется наша страна? - Как называется наш город? - Как называется наша планета? - Ребята, а вы хотите полететь в космос? Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов». - Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать: быть проворным и умелым, очень быстрым, очень смелым. Друг за другом вы вставайте подготовку начинайте! Группа равняясь! Смирно! На право 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычная – работаем руками, смотрим вперёд.
За направляющим взять мячи! Группа, за направляющим через центр в колонны по три становись! Держим расстояние, идём на месте!. Группа на месте стой 1- 2! Кругом! 1-2! Юные космонавты мы с вами прибыли в «Центр подготовки космонавтов». Сейчас мы с вами сделаем разминку космонавтов. Командиром назначается Марина. Приняли и.п. Основная часть: музыкально – ритмическая гимнастика «Разукрасим все планеты» (гр. Барбарики). И.п. ноги о.с., мяч внизу.
И.п. ноги о.с., мяч внизу В: Наклон вперёд – и.п.,назад – и.п. Вправо –и.п , влево – и.п. Д – 4-5 раз
И.п. ноги о.с., мяч внизу В:1-3 вперёд 2-вверх 4- и.п. Д- 5-6 раз
И.п. ноги широкой стойкой, мяч на вытянутых руках. В: 1-3 поворот 2-4- и.п. Д- 5-6 раз 4. Мяч на колено И.п. о.с., мяч вверху. В: 1-3 поднимание колена 2-4- и.п. Д- 5-6 раз 5.Дотянись до носков И.п. сидя, мяч у груди. В: 1-3 наклон вперёд, достать мячом до носков 2-4- и.п. Д- 5-6 раз 6. Велосипед И.п. лежа, мяч у груди. В: круговые движения ногами Д- 10-12 раз с чередованием отдыха (2 раза). 7. Достань до колена. И.п. лежа, мяч в вытянутых руках за головой. В: поднимание поочередно ног вверх, мячом дотронуться до колена, вернуться в и.п. Д- 7-8 раз . 8. Прыжки на 2-х ногах, мяч вверху над головой. Группа налево 1-2! Сомкнись 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш! Через центр в колонну по 2, шагом марш! Кругом 1,2! А сейчас юные космонавты мы будем готовиться к полёту в космос. Нужно выполнить подготовительные упражнения, а в этом нам помогут схемы. (Показ и пояснение ребёнка). ОВД (в 2 подгруппах, поточный способ).
Д: 4-5 раз, подгруппы меняются. Подгруппы стройся! Меняем виды деятельности. Закончили выполнять упражнения. Складываем мячи. Построились космонавты в круг. Отгадайте загадку: объект есть во вселенной коварный, не простой, он звёзды поедает как бутерброд с икрой. Опасно не заметная и глазом не видна, такая темно-темная…….(чёрная дыра). Ребята, давайте поиграем в игру «Чёрная дыра», Вспоминают правила игры.
Д – 3 раза.
Ну а сейчас, я предлагаю вам полететь в открытый космос, но для этого нам потребуются ракеты. «Постой ракету по схеме» - дети по схеме делают ракету, из круга строят 2 ракеты. Для этого нам потребуются обручи и гимнастические палки. 1, 2, 3 – начали! Космонавты занимают свои места в ракетах. - Начинаем обратный отсчет: с 10 до 1 – Пуск! Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться на землю!(Обратный отсчет) - Какая Земля по форме? Давайте встанем в круг, ладошка к ладошке и пожелаем нашей планете что-нибудь хорошее! Давайте любить нашу Землю, беречь её, заботиться о ней. А, чему вы научились на занятии? А сейчас у нас фруктовая пауза, все идём есть фрукты. |