Скачать 35.73 Kb.
|
Конспект развлечения в старшей логопедической группе № 5 по произведениям Н.Носова. ( Приоритетным является социально-личностное и познавательно-речевое развитие.) Воспитатели 1-ой категории. Узикова О.А. Цепкова В.И. ( 20.11.2013г.) Цели:
Предварительная работа: Чтение произведений Н.Н.Носова, загадывание и отгадывание загадок по произведениям, игры на развитие логического мышления: «Собери картинку», «Отгадай, что дальше?», рисование на тему «Приключение Незнайки и его друзей» или «Любимый герой из произведений Н.Н.Носова». Оборудование: кукла «Незнайка», ширма, портрет Н.Н.Носова, разрезные картинки по произведениям «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Фантазёры», «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «На горке», «Ледянец», «Автомобиль» и др.., диск с мультфильмом «Незнайка в солнечном городе»,набор предметов для конкурса, выставка книг. Ход развлечения. (Звучит «Песенка про кузнечика» сл.Н.Носова, муз.В.Шаинского из м/ф «Приключение Незнайки», дети входят в зал.) (За ширмой кукла «Незнайка») - Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки, К вам спешил я в детский сад. Всех я вас увидеть рад! - Ребята, вы узнали, кто я? (ответы детей) - Из какой сказки я к вам пришёл? (ответы детей) («Незнайка и его друзья»….и.т.д.) Незнайка: Вот спасибо, отгадали, сказку вы мою узнали! Ведущий: - Незнайка! Мы с ребятами прочитали очень много произведений Н.Н.Носова. ( Ведущий на экране показывает портрет Н.Носова.) Незнайка: А про меня вы тоже читали? Ведущий: Конечно читали. Нам очень понравились твои приключе – ния. Незнайка: Тогда вспомните ( вопросы к детям) - Как назывался город в котором жили коротышки? (Цветочный). - На берегу, какой речки стоял цветочный город? (Огурцовая река). - Как звали коротышек из Цветочного города? (Знайка, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Пончик,Сиропчик, Пулька и.т.д..) - Отгадайте-ка ребятки о моих друзьях загадки! 1. Этот умный коротышка 2.Этот очень- очень важный. Прочитал уже все книжки. Он с касторкою отважно Он и вправду много знает На болезнь бросается И девчат не обижает. ( Знайка) Всех лечить старается. (Пилюлькин) 3. Эти двое малышей Механики отличные Всё могут сделать и быстрей И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик) 4. Этот- мастер рисовать Красками и кистью Может он нарисовать И портрет и листья.(Тюбик) - С помощью какого инструмента собирали грибы и ягоды? (Пила) - Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба) - На чём совершили великое путешествие Незнайка и его друзья?(На воздушном шаре). - Кто был другом Незнайки? (Гунька) - Почему Незнайки дали такое имя? - На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом). Ведущий: Незнайка, а вот наши ребята могут управлять автомобилем сами. ( 1-й конкурс с автомобилями). (2 – й конкурс с разрезными картинками) Ведущий предлагает собрать картинку и назвать рассказ. Четыре разрезные картинки «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры» «Затейники». (3-й конкурс «Бюро находок».) Определите, из каких произведений Н.Н.Носова потерялись предметы. Воспитатель показывает вещи, а дети называют рассказ. (Удочка, кастрюля, краски, кисточка, лопатка, ведро, иголка, нитки,отвёртка, винтики, картошка. «Огурцы», «Заплатка», «На горке», «Приключение Незнайки и его друзей»). (4-й конкурс «Попади в цель».) Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. ( Незнайка хвалит детей.) Незнайка: А теперь для вас сюрприз. Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, покажу сейчас вам сказку! ( Мультфильм на большом экране «Незнайка в солнечном городе»). Ведущий: - Ребята, чем вам запомнились произведения Н.Н.Носова? Какие у него рассказы? (Весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н.Н.Носов? Ведущий: ( Предлагает посмотреть рисунки нарисованные ребятами .) |