Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.01.2014
Размер397.58 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план
  1   2   3   4


Российская Федерация

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра теории музыки и музыкального образования

«Утверждаю»:

Директор института

____________ /Л.В. Демина/

«____»___________ 2011 г.

Методика музыкального развития детей на основе эстрадной музыки
учебно-методический комплекс

для студентов специальности

050601.65 «Музыкальное образование»

очной и заочной форм обучения
«Подготовлено к изданию»:

Составитель ________________/А.М. Жукова (Шевцова)/

«___»_____________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры теории музыки и музыкального образования «____»__________________ 2011 г., протокол № ______

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«Рекомендовано к электронному изданию»

Объем ________ страниц

Заведующий кафедрой __________________/Н.В. Грузинцева/

«___»_____________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК института музыки, театра и хореографии «____»__________________ 2011 г., протокол № ______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«Согласовано»:

Председатель УМК ___________________/В.В. Петрова/

«___»_____________2011 г.
«Согласовано»:

Директор научной библиотеки ТГАКИСТ ________________/Н.П. Соколова/

«___»_____________2011 г.
Тюмень

2011

Российская Федерация

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра теории музыки и музыкального образования

Методика музыкального развития детей на основе эстрадной музыки


учебно-методический комплекс

для студентов специальности

050601.65 «Музыкальное образование»

очной и заочной форм обучения

Составитель:

А.М. Жукова (Шевцова),

преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования
Рецензенты:

Н.В. Грузинцева,

канд. искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и музыкального образования ТГАКИСТ
И.В. Прокофьева,

канд. пед. наук, доцент кафедры теории музыки и музыкального образования ТГАКИСТ

Тюмень

2011

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………...4

Тематический план для студентов очной формы обучения………………………9

Тематический план для студентов заочной формы обучения…………………...11

Содержание дисциплины…………………………………………………………..13

Тематика практических занятий…………………………………………………..20

Перечень теоретических вопросов и практических заданий к зачёту ………….34

Список основной литературы……………………………………………………...37

Список дополнительной литературы……………………………………………...38

Перечень мультимедийных и технических средств обучения…………………..40

Пояснительная записка

Эстрадная музыка в современном музыкальном пространстве занимает значительное место. Поэтому игнорирование данного явления не представляется возможным как в процессе музыкально-теоретического осмысления, так и в практике музыкального образования детей и подростков, которые активно включены в общение с музыкой развлекательной направленности. Данная ситуация является для учителя музыки достаточно проблемной, так как ему необходимо учесть противоречие между музыкой «учебной», изучение которой предусмотрено программными требованиями, с одной стороны, и музыкальной культурой, существующей вне класса, тиражируемой средствами массовой информации. По словам педагога и композитора И.М. Красильников, под влиянием этих двух очагов воздействия, музыкальное сознание молодого человека расслаивается на две автономно существующие области, которые отдалены друг от друга не только по эстетическим и художественным параметрам, но и по характеру лежащего в самой основе музыкальных представлений звукового материала. Отсутствие мостов между этими областями зачастую приводит не к их взаимному обогащению, а к вытеснению одной области другой, и верх одерживает то, что оставляет в сознании более яркий след, будучи более доступным, звукокрасочным, а главное  постоянно присутствует в быту. В связи с этим необходимо выбрать путь не вытеснения популярной музыкальной культуры с уроков музыки и музыкальных занятий, а путь сравнения и диалога между всеми существующими типами музыкального творчества, построенный на уважении мнений воспитанников и учащихся. Перед педагогом-музыкантом стоит задача активизировать интерес к классической, духовной и народной музыкальной культуре и сформировать верные ориентиры в области эстрадной музыки. Все это не представляется возможным, если педагог сам не осведомлен в области эстрадной музыки, не знает методов и форм её включения в урок и занятие. Поэтому в программу подготовки будущих учителей музыки и музыкальных руководителей была введена дисциплина «Методика музыкального развития детей на основе эстрадной музыки».

Цель дисциплины: формирование готовности будущих учителей музыки к целесообразному включению в процесс общего музыкального образования разнообразных жанров эстрадной музыки с целью музыкального развития детей и подростков.

Задачи дисциплины:

  1. Рассмотрение сущности основных жанров эстрадной музыки.

  2. Изучение творчества эстрадных композиторов и исполнителей.

  3. Раскрытие специфики эстрадного вокального и инструментального исполнительства.

  4. Освоение эффективных форм, методов и приемов включения эстрадного музыкального искусства в уроки музыки и музыкальные занятия.

  5. Развитие потребности студентов в методическом творчестве и самосовершенствовании в области музыкального образования детей и подростков.

В результате освоения дисциплины «Методика музыкального развития детей на основе эстрадной музыки» студент должен:

знать сущность, этапы развития, основные жанры эстрадной музыки и её возможности в музыкальном развитии детей и подростков; творческие портреты ведущих композиторов и исполнителей эстрадной музыки; историю создания и музыкально-литературное содержание произведений, представляющих различные жанры эстрадной музыки; методы и педагогические условия применения эстрадного музыкального искусства на уроке музыки, музыкальном занятии, внеклассном мероприятии или вечере развлечений.

уметь проектировать, организовывать и анализировать процесс музыкального развития детей и подростков в системе общего музыкального образования с применением эстрадной музыки.

Место дисциплины в базовом учебном плане:

Согласно базовому учебному плану по специальности 050601.65 «Музыкальное образование», разработанному ТГАКИСТ, дисциплина «Методика музыкального развития на основе эстрадной музыки» изучается в блоке дисциплин предметной подготовки в рамках национально-регионального компонента. На изучение данной дисциплины отводится 72 часа в 6 семестре. Из них – при очной форме обучения 32 часа приходится на аудиторные занятия и 40 часов на самостоятельную работу студентов. При заочной форме обучения аудиторные занятия проводятся в объеме 10 часов, 62 часа распределяются на самостоятельную работу студентов.

Требования к уровню подготовки студентов для освоения дисциплины:

Для изучения и успешного освоения дисциплины «Методика музыкального развития на основе эстрадной музыки» студентам по специальности 050601.65 «Музыкальное образование» необходимо овладеть установленным ГОС ВПО объемом знаний по дисциплинам общепрофессионального блока, таким как: «Теория музыкального образования», «Методика музыкального образования».

Учебный материал по данной дисциплине является основой более осмысленной, разноплановой и инновационной работы будущего учителя по музыкальному развитию детей и подростков в образовательных учреждениях различных ступеней.

Текущая аттестация качества усвоения знаний:

Контроль над качеством усвоения знаний в ходе изучения дисциплины осуществляется в форме тестов различного вида, индивидуальных и подгрупповых теоретико-практических заданий, устных и письменных опросов. Содержанием перечисленных выше форм контроля являются задания, направленные на выявление знаний, касающихся специфики эстрадной музыки, её основных жанров, композиторов и исполнителей. А также – педагогических условий и методов включения музыки развлекательной направленности в контекст современного урока музыки и музыкального занятия, что обусловливается целевыми ориентирами учебной дисциплины.

Текущая аттестация качества усвоения знаний позволяет отслеживать степень понимания студентами изучаемого материала, а также дает возможность корректировать процесс преподавания и проводить его в условиях диалога субъектов.

Итоговая аттестация по дисциплине:

Дисциплина завершается зачетом, на котором выявляется готовность студента к решению разнообразных профессиональных задач, связанных с музыкальным развитием детей и подростков средствами музыкального искусства эстрады. Зачет состоит из двух этапов – теоретического и практического. Теоретический этап проводится в традиционной форме индивидуального устного опроса по определенным заранее вопросам к зачету. Практический этап – это письменное задание, целью которого является проектирование процесса организации музыкального развития детей и подростков на основе эстрадной музыки.

Основное содержание дисциплины:

В соответствии с целевыми установками и задачами дисциплины весь учебный материал можно разделить на четыре раздела:

  1. Общая характеристика дисциплины, её место в вузовской подготовке учителя музыки.

  2. Эстрадная музыка и её возможности в музыкальном развитии детей и подростков.

  3. Сущностная характеристика основных жанров эстрадной музыки.

  4. Практическая разработка уроков музыки и музыкальных занятий с применением эстрадной музыки.

Каждый из разделов в свою очередь содержит несколько тематических блоков и завершается итоговым заданием.

Содержательная наполняемость разделов отражена в тематических планах дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения.

Учебно-методический комплекс составлен на основе следующих материалов:

  1. Рыбакова, Е. Л. Методика музыкального воспитания детей на основе эстрадной музыки : программа курса / Е. Л. Рыбакова. – Санкт-Петербург : СПбГАК, 1996. – 8 с.

Тематический план

для студентов очной формы обучения




№ п/п


Наименование разделов и тем дисциплины

Количество часов, из них:

аудиторные занятия

самостоятельная работа студента

лекции

практические

1

Общая характеристика дисциплины, её место в вузовской подготовке учителя музыки

1

-

-

2

Эстрадная музыка и её возможности в музыкальном развитии детей и подростков

3

-

1

2.1

Сущность эстрадной музыки и этапы её развития

1

-

-

2.2

Педагогические условия и методы применения эстрадной музыки в музыкальном развитии детей и подростков

2

-

1

3

Сущностная характеристика основных жанров эстрадной музыки

12

10

27

3.1

Водевиль: история возникновения, жанровые особенности и основные произведения

2

-

2

3.2

Оперетта: история возникновения, жанровые особенности и основные произведения

2

2

5

3.3

Мюзикл: история возникновения, жанровые особенности и основные произведения

2

2

5

3.4

Джаз: истоки, эволюция, жанровые признаки и исполнители

2

2

5

3.5

Рок-музыка: истоки, эволюция, жанровые признаки и исполнители

1

1

3

3.6

Музыкальная эстрада и поп-музыка: истоки, эволюция, жанровые признаки и исполнители

1

1

3

3.7

Авторская песня: истоки, эволюция, жанровые признаки и исполнители

1

1

2

3.8.

Направления современной музыки развлекательной ориентации

1

1

2

4

Практическая разработка уроков музыки и музыкальных занятий с применением эстрадной музыки

-

6

12

4.1

Разработка уроков музыки, направленных на знакомство с определенным жанром эстрадной музыки

-

2

4

4.2

Разработка уроков музыки и музыкальных занятий с включением произведений эстрадного музыкального искусства

-

2

4

4.3

Разработка внеклассных занятий и вечеров развлечений на основе эстрадной музыки

-

2

4

Всего по дисциплине: лекции / практические / СРС

16

16

40

Всего по дисциплине: аудиторная нагрузка / СРС

32

40

Итого по дисциплине согласно учебному плану:

72

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск