Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер198.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МБОУ гимназия №9

им. Дважды Героя Советского Союза

Адмирала флота СССР С.Г. Горшкова

«Утверждаю»

Зам. дир. по ВР

А.В,Ермакова ._____

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 10В-11В КЛАССАХ

«Я и мое будущее »
2013-2015 учебный год

Автор-составитель: Сарычева А.В.

классный руководитель 10в класса
г. Коломна
Паспорт программы

Наименование программы

Я и мое будущее

Цель программы

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Задачи программы

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Воспитывать активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.

  • Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.

Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

Сроки реализации программы

2013-2015 гг.

I этап 2013-2014 учебный год 10 класс

Цели:

1. Формирование классного коллектива.

2. Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.

Задачи:

1. Объединить учащихся вокруг идеи социального проектирования, через создание в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.

2. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

II этап 2014-2015 учебный год 11 класс

Цель: Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Принципы реализации программы.


 

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения.

Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адапации.

Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях. 


Механизм реализации программы

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел гимназии;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;

с культурными и образовательными учреждения (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК).


Методы

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

метод критического мышления;

Формы работы

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления,

  • дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам

Приоритетные направления работы:


  • интеллектуально-познавательная деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • духовно-нравственная деятельность

  • творческо-эстетическая деятельность

  • гражданско-патриотическая деятельность

  • работа с семьёй




Исполнители основных мероприятий программы

Классный руководитель, учащиеся, родители учащихся, представители различных общественных организаций и учебных заведений (по согласованию)

Ожидаемые результаты

Выпускник, адаптированный к условиям современного общества:

  • сформировавший в себе личностные качества;

  • обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении;

  • объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

  • креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений;

  • психологически адаптированный к непрерывным социальным изменениям, умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, обладающий самодисциплиной, самоконтролем;

  • интеллигентный, с высоким уровнем образованности и культуры, инициативный, предприимчивый, организованный;

  • испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности, в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

  • способный руководить, решать проблемы, склонный к научно-исследовательской работе;

свободно владеющий информационными и коммуникационными технологиями и применяющий их в своей

  • повседневной деятельности.

  1. Пояснительная записка


Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации Российского образования и концепцией профильного обучения является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. В условиях профильного обучения перед классным руководителем ставится важная задача по формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Из выше сказанного следует, что среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя старшего класса можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого; развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями; содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в МБОУ, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства, тесная связь с ВУЗами и коррекция работы по мере становления каждого учащегося; обновление содержания жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; ведение совместно с МБОУ активной пропаганды здорового образа жизни, физкультурно-массовых, спортивных и другие мероприятий, способствующих укреплению здоровья обучающихся.

Данная воститательная программа состоит из двух этапов:

10-й класс - «Я и моя профессия»;

11-й класс - «Я и мое будущее».

В названии данных программ отражаются два основных мотива:

«Я» - позиция каждого ученика по отношению к определенному вопросу и

актуальность выбранной темы для ребенка на данном возрастном этапе. Однако

название программы вовсе не означает, что вся воспитательная работа будет сводиться

только к одной теме. В 10 классе подростки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.
Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит его дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами.


II. Структура Программы
Программа включает в себя следующие блоки:
I Блок. Психологическое сопровождение воспитательной работы

1. Сопровождение адаптационного процесса.

2. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья.

3. Изучение уровня психологического здоровья обучающихся.

4. Оказание помощи в вопросах профориентации
II Блок. Организация разновидовой деятельности учащихся класса

1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

2. Ценностно-ориентированная деятельность.

3. Общение.

4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
III Блок. Формирование личностных качеств учащихся

1. Я – личность.

2. Я и коллектив.
IV Блок. Профориентационная работа

1. Профинформирование и профпросвещение.

2. Профконсультирование.

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают:

  • знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку;

  • о типах учебных заведений;

  • о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д

Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.
V. Блок. Взаимодействие с родителями

1. Коллективная деятельность.

2. Индивидуальная работа.
VI. Блок. Организация мониторинга и аналитико-диагностической деятельности

1. Организация и проведение диагностических мероприятий:

- диагностика адаптации в 10 классе;

- диагностика уровня учебной мотивации;

-диагностика профессионального выбора;

-диагностика уровня развития классного коллектива;

-диагностика уровня эмоционального состояния;

-диагностика «группы риска».

2. Организация и проведение мониторинга и пробных экзаменов (олимпиады,конкурсы) разных уровней.

3.Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся – формирование портфолио.
III. Основные виды деятельности и формы работы
Психологическое сопровождение воспитательной работы (изучение личности ученика):

Цель: Способствование личностному, социальному, профессиональному самоопределению ученика

виды деятельности: сопровождение адаптационного процесса, проведение дней психологической адаптации, тестирование, анкетирование, микроисследования, профессиональная диагностика;

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны:

  • Определять свои способности

  • Характеризовать собственные сильные и слабые стороны

  • Владеть навыками самовоспитания и саморазвития


Физическое развитие:

Цель: Создание условий для формирования у учащихся представления о ценности своего здоровья и здоровья других.

виды деятельности: тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях, пропаганда физической культуры;

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны:

1. Знать последствия наркотической, алкогольной и табачной зависимости.

2. Иметь навыки сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3. Знать опыт и традиции предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Интеллектуальное развитие:

Цель: Воспитание интереса к знаниям, желание постоянно повышать свой интеллектуальный уровень

виды деятельности: работа над проектами, познавательные классные часы, участие в интеллектуальном марафоне, олимпиадах, конкурсах;

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности



Духовно – нравственное развитие:

Цель: Формирование основ нравственности личности, ценностное отношение к человеческой жизни

виды деятельности: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, ролевые игры, вечера;

  • Ожидаемые результаты: Учащиеся должны:

  • Понимать жизненные ценности и правила.

  • Иметь активную гражданскую позицию.

  • Знать права человека и способы их защиты.

  • Основные события в истории России.

  • Определять нравственные качества личности современного человека.


Социальное развитие:

Цель: Создание атмосферы делового творческого общения. Формирование гуманистического отношения ученика к окружающему миру.

Виды деятельности: социальное проектирование, волонтерская деятельность, встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия, участие в субботниках;

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны:

  • Быть способны к сотрудничеству.

  • Уметь работать в группе

  • Обладать культурой общения со сверстниками и

педагогами

Профориентация:

цель: оказание помощи в профессиональном самоопределении

Виды деятельности: мониторинг состояния здоровья, определение физических возможностей к освоению профессий, изучение интересов и склонностей к той или иной профессии, мой темперамент и моя профессия, диагностические консультации, участие в мероприятиях по профориентации, тестирование, экскурсии, проекты.

  • Ожидаемые результаты: Учащиеся должны:

  • 1. Определять свои способности к тому или иному виду деятельности.

  • 2. Ориентироваться в выборе профессий.

  • 3. Знать типы личностей, их характеристики.

  • 4. Быть самостоятельным, целеустремленным.


Работа с родителями:

цель: Привлечение родителей к организации жизни и деятельности классного коллектива, к воспитанию класса

виды деятельности: изучение воспитательного потенциала семьи, психолого–педагогический всеобуч родителей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями;

IV Прогноз результатов воспитательной работы на 2013-2014учебный год


Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио (100%)

- проведение научно-исследовательской конференции (100%)

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней(50%)

- Участие в предметных неделях по учебным предметам (50%)

- эффективная подготовка и сдача ЕГЭ (100%)

Спортивно-оздоровительная деятельность

- ликвидация вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни (100%)

- участие в спортивных мероприятиях школы (30%)

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у каждого обучающегося (100%)

- участие в общественных акциях, проектах

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля (50-70 %)

- подготовка творческого праздника «Посвящение в гимназисты. (Конкурс визиток профильных классов) «Звездный дождь талантов» (100%)

Гражданско-патриотическая деятельность

- Участие в работе школьного музея (20-30%)

- активное участие в работе органов школьного самоуправления (40-60%)

- формирование собственной гражданской позиции в ходе участия в мероприятиях гражданско-правовой направленности (100%)

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей (100%)

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся (100%)

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещением родителями классных собраний (60-70%)


V. Мероприятия, направленные на реализацию программы
Примерная тематика классных часов 10 класс
Направление «Я - человек»




Тема

Форма проведения

Время провед

1

Давайте познакомимся.

Тренинг-игра

сентябрь

2

Я-гражданин

Круглый стол

сентябрь

3

Самооценка личности

Игра. тренинг

октябрь

4

Дорога, которую мы выбираем

дискуссия

ноябрь

5

Я славлю ту женщину, чье имя мать

Литерат.гостиная

ноябрь

6

Деньги - это счастье?

диспут

декабрь

7

Путь к успеху — цена успеха

дискуссия

февраль

8

Он и Она: особенности взаимоотношений.


беседа

март

9

Дискуссия «Что такое личность?»

дискуссия

март

10

«Корзина грецких орехов»

Выбрасываем свои проблемы.

Час общения

апрель


Направление «Моя Родина»




Тема

Форма проведения

Время

1

Урок Конституции




сентябрь




«Олимпиада-2014»


беседа

ноябрь

2

День единства и согласия

дискуссия

перед 4.ноября

3

Битва за Москву

беседа

декабрь

4

«Олимпийцы Коломны»-

встреча с интересными людьми

январь

5

Профессия- Родину защищать(урок мужества)

Час общения,встреча с интересными людьми

февраль

6

Кл час посвящ70-летию со дня начала операции по освождению Крыма

беседа

май

7

Классный час "Есть такое слово –«выстоять» посвященный Дню Победы.

Встреча с интересными людьми

май


Направление «Здоровый образ жизни»




Тема

Форма проведения

Время проведения

1

«Диеты …красота убивает!»


дискуссия

октябрь

2

«Город без наркотиков!»

дискуссия

ноябрь

3

«Кто владеет информацией, тот владеет миром!»

дискуссия

декабрь

4

«Сохрани себя»

Дискуссия, тренинг

январь

5

Он и Она: особенности взаимоотношений

Час общения

март

6

«Скажи курению – нет

Час общения

апрель

Профориентационная работа



Тема

Форма проведения

Время проведения

1

Гамма моих способностей.


дискуссия

октябрь

2

Дорога, которую мы выбираем»

дискуссия

ноябрь

3

Мои жизненные и профессиональные планы.


беседа

март

4

Перспективы моего профессионального старта


Классное собрание

май


Направление «Мир прекрасного»




Тема

Форма проведения

Время проведения

1

«Всему начало любовь…»(День Влюбленных)

дискуссия

февраль

2

А, ну-ка, парни»

Театрализованная игра

февраль

3

Семья и брак в разных культурах

беседа

март

4

Славная Масленица

Театрализованная игра

март

6

День славянской письменности

Час общения

май



Общешкольные мероприятия:

  • Акция «Помоги пойти учиться»

  • Праздник Знаний

  • День здоровья

  • Акция милосердия «Доброе сердце»

  • День учителя

  • «Посвящение в гимназисты» (Конкурс визиток профильных классов)

  • Акция «Брось сигарету»

  • Акция «Красная книга Подмосковья»

  • День открытых дверей в гимназии.

  • «День дублера в гимназии»

  • Акция «зеленые красавицы

  • День Славянской письменности и культуры в гимназии

  • Акция «Всемирный день без табачного дыма»

  • Акция «Память»

  • День Победы

  • Реализация проекта «Славится гимназия традициями», проекта «Раскрасим планету в зеленый цвет»,«Растения нашего класса» , Общешкольного проекта «Зимние. Олимпийские.Твои!Сочи-2014»

  • Конкурсы, соревнования, фестивали разного уровня

  • Совет Старшеклассников



Примерные темы родительских собраний




Тема

Время проведения

1

1. Особенности организации

образовательного процесса в 10-м классе гимназии.


сентябрь

2


2. Проблемы профессионального самоопределения старшеклассника.





3


3. Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?





4

4. Как нам понять и помочь друг друга?

«Я и мое будущее». Итоги года.

май

Список литературы


  1. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

  2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

  3. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

  4. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  5. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

  6. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.

  7. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.

  8. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

  9. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

  10. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск