Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер128.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы






КРАСОТА

МЕРА

ГАРМОНИЯ

ЭСТЕТИКА


Система художественно – эстетического воспитания

в ДОУ № 6 города Липецка


Разработка и реализация проекта

«Рисуем музыку»

Система художественно –эстетического воспитания

Подготовка и переподготовка кадров

Координация работы с другими учреждениями

Интеграция различных видов деятельности

Организация

Развивающей предметной среды

Создание авторской программы по художественно – эстетическому воспитанию «Рисуем музыку»


Художественно – эстетического воспитания.


  1. Интеграция различных видов деятельности в разных сочетаниях (музыка и рисование, рисование и ознакомление с искусством, музыка, развитие речи и физическая культура, экологическое воспитание, чтение художественной литературы и рисование, чтение х/л и продуктивные виды деятельности и др.);

  2. Разработка и реализация проекта «Рисуем музыку»(долгосрочный проект) - в нашей работе мы так же используем проектную деятельность - в рамках реализации раздела программы по художественно – эстетическому воспитанию творческой группой д/с разрабатывается данный проект, в который войдут перспективное планирование, конспекты интегрированных занятий, художественная литература, методика работы и в завершении проекта -программа дополнительного образования;

  3. Организация развивающей предметной среды (в музыкальном зале, в группах, холлах, оформление выставок детских рисунков, интерьер территории детского сада).

  4. Координация работы с другими учреждениями (школа, спортивный клуб, фольклорный ансамбль «Зень», кукольный театр, Драматический театра, выставочный зал, картинная галерея, Музей народно – прикладного искусства, исторический музей);

  5. Подготовка и переподготовка кадров ( семинары, практикумы, мастер – классы, курсы повышения квалификации, методические объединения городские (областные));

Достижение наиболее эффективных результатов возможно при наличии всех компонентов системы.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ДОУ


ОБРАЗ

ТВОРЧЕСКИЙ

ЗАМЫСЕЛ

ПЕРЕДАЧА СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬ-НОСТИ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗО

Музыка

Театр

Чтение х/л

Природа

интеграция


Инструментом в создании такой модели выступила Интеграция.
Основой интеграции в реализации художественно – эстетического воспитания является образ, замысливаемый и передаваемый средствами выразительности.
Механизм интеграции - создание образа детьми в разных видах деятельности:

  1. В изобразительной – рисунок ( форма, величина, цвет, композиция, ритм);

  2. В музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация;

  3. В театрализованной – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

  4. Чтение х/л – слово;


Все это позволяет интегрировать содержание различных образовательных разделов – музыка и изодеятельность, музыка и физическая культура, музыка и театрализованная деятельность и пр. При этом образ выступает связующим звеном.

Интеграция содержания образования строится на взаимосвязи:


  • Знаний, умений и навыков детей;

  • Мотивов, оценки и отношений детей к тому или иному виду деятельности;

  • Творчество детей;



Знания,

умения, навыки

Творчество

ИНТЕГРАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Мотивы, оценки,

отношения













Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:


  1. Систематическое проведение интегрированных занятий один раз в неделю;

  2. Увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы;

  3. Вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания;

  4. Подбор необходимого технического оснащения;

  5. Систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями.


Структура педагогической модели по интеграции специалистов ДОУ в системе художественно – эстетического воспитания

Заведующая

ДОУ

Заместитель

заведующей по УВР

Педагог - психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по ф/к

Хореограф

Педагог доп. образования

Учитель - логопед

Воспитатели групп



Реализация проекта «Рисуем музыку»

Координация работы с другими учреждениями

Подготовка и переподготовка кадров

Организация предметно – развивающей среды

Интеграция различных видов деятел - ти

Рассмотрим структуру педагогической модели по интеграции в художественно – эстетическом воспитании.
Заведующая ДОУ – направление работы:

- организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива;

- сотрудничество с органами управления образования;

- организация повышения квалификации кадров;

- организация развивающей предметной среды;

- решение финансовых вопросов в развитии средств художественно – эстетического воспитания ( приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов и т.д.);

- работа с родителями по выполнению целей и задач художественно – эстетического воспитания;

- координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой и пр.)
Заместитель заведующей по УВР – направление работы:

- ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно – эстетического воспитания;

- выбор программ и методик (совместно с педколлективом);

- определение места художественно – эстетического воспитания в общем образовательном пространстве ДОУ, его связи с другими направлениями;

- контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей, реализация интегрированного подхода;

- мониторинг деятельности всего педагогического коллектива за год – реализация программы, реализация программ дополнительного образования, открытые занятия, выступления на педагогических советах, семинарах, консультациях, работа в творческой группе, участие в работе городских методических объединений, семинарах, участие в конкурсах, в том числе и городских (областных) и их результативность;

- участие в диагностике детей и анализ ее результатов;

- проведение методический консультаций, семинаров для всего коллектива;

- участие в совершенствовании развивающей предметной среды;

- участие в распространении опыта работы ДОУ;

- обобщение результатов работы;

- организация работы с родителями по данному направлению;
Педагог – психолог – направление работы:

- психологическая поддержка работы по художественно – эстетическому воспитанию;

- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей в ДОУ;

- участие в составлении диагностических карт;

- посещение занятий с целью определение особенностей поведения и характеристик дошкольников ( произвольность, комфортность и т.д.);

- работа с родителями;
Музыкальный руководитель – направление работы:

- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком произведений искусства;

- согласование музыкальных занятий воспитателя, руководителя хореографии;

- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

- подбор музыкальных произведений;

- подготовка детей к участию в городских (областных) конкурсах детского творчества;
Педагог дополнительного образования по ИЗО – направление работы:

- закрепление содержания занятий в рисовании;

- оказание помощи музыкальным руководителям, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам;

- совместное проведение занятий с музыкальным руководителем;

- участие в создании выставок детских работ;

- координация своей программы с программой воспитателей;

- использование элементов фольклора в целях художественно – эстетического воспитания ( народная живопись, глиняные игрушки и т.п.)
Хореограф – направление работы:

- согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности;

- использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;

- постановка танцев для детских утренников, праздников, развлечений;

- участие в детских городских (областных) конкурсах детского творчества;
Инструктор по физической культуре – направление работы:

- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

- включение в занятия определенных физических упражнений, танцевальных движений, подвижных игр с учетом целей и задач художественно – эстетического воспитания;

- участие в утренниках, праздниках, развлечениях;
Учитель – логопед – направление работы:

- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

-использование элементов фольклора в целях художественно – эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений по лексическим темам);

- использование на занятиях рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества;
Воспитатель – направление работы:

- разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления;

- участие в конкурсах детского художественного творчества;

- создание условий для художественно – эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;

- работа с родителями в системе художественно – эстетического воспитания;

- участие в диагностике детей;
Интеграция и координация специалистов является основой, исследовательской и педагогической деятельности нашего коллектива.

Сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:


  1. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс, организованный детским садом;

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, организация выставок, участие в конкурсах внутри детского сада, в утренниках и развлечениях, театральных праздниках, привлекаем к изготовлению костюмов и театральных кукол;
2. Повышение психолого – педагогической культуры родителей – родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, работа клуба «Молодой семьи»; оформление папок – передвижек.

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ



п/п

Фамилия, имя, отчество

педагога

Реализация программы «Детство»

Реализация дополнительных образовательных программ ДОУ

Выступления на педагогических советах

Проведение открытых занятий

Участие в семинарах, консультациях, в работе творческой группы

Участие в городских (областных)мероприятиях

Участие в конкурсах, в том числе городских (областных), результативность






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск