Скачать 128.08 Kb.
|
КРАСОТА МЕРА ГАРМОНИЯ ЭСТЕТИКА Система художественно – эстетического воспитания в ДОУ № 6 города Липецка Разработка и реализация проекта «Рисуем музыку» Система художественно –эстетического воспитания Подготовка и переподготовка кадров Координация работы с другими учреждениями Интеграция различных видов деятельности Организация Развивающей предметной среды Создание авторской программы по художественно – эстетическому воспитанию «Рисуем музыку» Художественно – эстетического воспитания.
Достижение наиболее эффективных результатов возможно при наличии всех компонентов системы. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ ОБРАЗ ТВОРЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ПЕРЕДАЧА СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬ-НОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗО Музыка Театр Чтение х/л Природа интеграция Инструментом в создании такой модели выступила Интеграция. Основой интеграции в реализации художественно – эстетического воспитания является образ, замысливаемый и передаваемый средствами выразительности. Механизм интеграции - создание образа детьми в разных видах деятельности:
Все это позволяет интегрировать содержание различных образовательных разделов – музыка и изодеятельность, музыка и физическая культура, музыка и театрализованная деятельность и пр. При этом образ выступает связующим звеном. Интеграция содержания образования строится на взаимосвязи:
Знания, умения, навыки Творчество ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мотивы, оценки, отношения Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:
Структура педагогической модели по интеграции специалистов ДОУ в системе художественно – эстетического воспитания Заведующая ДОУ Заместитель заведующей по УВР Педагог - психолог Музыкальный руководитель Инструктор по ф/к Хореограф Педагог доп. образования Учитель - логопед Воспитатели групп Реализация проекта «Рисуем музыку» Координация работы с другими учреждениями Подготовка и переподготовка кадров Организация предметно – развивающей среды Интеграция различных видов деятел - ти Рассмотрим структуру педагогической модели по интеграции в художественно – эстетическом воспитании. Заведующая ДОУ – направление работы: - организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива; - сотрудничество с органами управления образования; - организация повышения квалификации кадров; - организация развивающей предметной среды; - решение финансовых вопросов в развитии средств художественно – эстетического воспитания ( приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов и т.д.); - работа с родителями по выполнению целей и задач художественно – эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой и пр.) Заместитель заведующей по УВР – направление работы: - ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно – эстетического воспитания; - выбор программ и методик (совместно с педколлективом); - определение места художественно – эстетического воспитания в общем образовательном пространстве ДОУ, его связи с другими направлениями; - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей, реализация интегрированного подхода; - мониторинг деятельности всего педагогического коллектива за год – реализация программы, реализация программ дополнительного образования, открытые занятия, выступления на педагогических советах, семинарах, консультациях, работа в творческой группе, участие в работе городских методических объединений, семинарах, участие в конкурсах, в том числе и городских (областных) и их результативность; - участие в диагностике детей и анализ ее результатов; - проведение методический консультаций, семинаров для всего коллектива; - участие в совершенствовании развивающей предметной среды; - участие в распространении опыта работы ДОУ; - обобщение результатов работы; - организация работы с родителями по данному направлению; Педагог – психолог – направление работы: - психологическая поддержка работы по художественно – эстетическому воспитанию; - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей в ДОУ; - участие в составлении диагностических карт; - посещение занятий с целью определение особенностей поведения и характеристик дошкольников ( произвольность, комфортность и т.д.); - работа с родителями; Музыкальный руководитель – направление работы: - проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком произведений искусства; - согласование музыкальных занятий воспитателя, руководителя хореографии; - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; - подбор музыкальных произведений; - подготовка детей к участию в городских (областных) конкурсах детского творчества; Педагог дополнительного образования по ИЗО – направление работы: - закрепление содержания занятий в рисовании; - оказание помощи музыкальным руководителям, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; - совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; - участие в создании выставок детских работ; - координация своей программы с программой воспитателей; - использование элементов фольклора в целях художественно – эстетического воспитания ( народная живопись, глиняные игрушки и т.п.) Хореограф – направление работы: - согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности; - использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; - постановка танцев для детских утренников, праздников, развлечений; - участие в детских городских (областных) конкурсах детского творчества; Инструктор по физической культуре – направление работы: - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - включение в занятия определенных физических упражнений, танцевальных движений, подвижных игр с учетом целей и задач художественно – эстетического воспитания; - участие в утренниках, праздниках, развлечениях; Учитель – логопед – направление работы: - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; -использование элементов фольклора в целях художественно – эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений по лексическим темам); - использование на занятиях рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества; Воспитатель – направление работы: - разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления; - участие в конкурсах детского художественного творчества; - создание условий для художественно – эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; - работа с родителями в системе художественно – эстетического воспитания; - участие в диагностике детей; Интеграция и координация специалистов является основой, исследовательской и педагогической деятельности нашего коллектива. Сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, организация выставок, участие в конкурсах внутри детского сада, в утренниках и развлечениях, театральных праздниках, привлекаем к изготовлению костюмов и театральных кукол; 2. Повышение психолого – педагогической культуры родителей – родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, работа клуба «Молодой семьи»; оформление папок – передвижек. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
|