Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер97.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка


Пояснительная записка

    1. Статус документа

Рабочий план разработан на основе Примерной программы физ воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданеивича. (М: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения темы разделов учебного курса с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

      1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

      2. Организационно планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение её количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

    1. Структура документа

Рабочая программа состоит из шести разделов:

- пояснительная записка

- учебно-тематического планирования;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- литература для учителей и учащихся;

- учебно-методическое пособие;

- основное содержание с указанием распределения учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательности изучения тем и разделов.

-легкая атлетика (21ч.):

-спринтерский бег, эстафетный бег (5ч.)

-прыжок в длину, метание малого мяча (5ч.)

-бег на средние дистанции (2ч.)

-бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч.)

-гимнастика (18ч.):

-висы. Строевые упражнения (6ч.)

-опорный прыжок, строевые упражнения (6ч.)

-акробатика (6ч.)

-спортивные игры (45ч.):

-волейбол (18ч.)

-баскетбол (27ч.)

-кроссовая подготовка (18ч.):

-бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч.)

-полоса препятствий (9ч.)

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы).

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

1

Базовая часть

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока




1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

2.2

Баскетбол

27

27

27




итого

105

105

105



1.3 общая характеристика учебного предмета.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания, физическое совершенствование и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для среднего(полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела ( знания, физическое совершенство, способы деятельности.

Первая содержательная линия примерной программы «физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе « знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержатся сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе « физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа сложения, культуры движений. В третьем разделе «способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе « физическое совершенствование со спортивной направленностью», проводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе « способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

1.4.Цели

Изучение курса физической культуры направленно на достижение следующих целей:

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируются на достижение следующих практических целей:

-развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.

1.5.Место курса в учебном плане гимназии

Учебный план гимназии отводит 102 часа для обязательного обучения предмета физическая культура на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 классы.

1.6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «физическая культура» на этапе общего образования являются:

В познавательной деятельности:

-использование наблюдений, измерений и моделирования;

-комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

-исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативой деятельности:

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

-умение составлять планы и конспекты;

-умение использовать знаковые системы(таблицы, схемы и т.п.)

В рефлексивной деятельности:

-самостоятельная организация учебной деятельности;

-владение навыками контроля и оценки соей деятельности;

-соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

-владение умения совместной деятельности.

1.7.Результаты обучения.

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «требования к уровню подготовки учащихся» который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностного ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню

подготовки выпускников.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученику должен:

знать/понимать

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, и профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физический подготовленности;

  • Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранны комплексы оздоровительной и адаптивной ( лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности в службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Методическая литература:

1 «физическая культура» под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва. Просвещение 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. «физическое воспитание» под редакцией М.Я. Виленского.

  2. Олимпийский учебник» Москва . ФИС 2005Г.

  3. Приложение к газете «Первое сентября» - «спорт в школе», Здоровье детей.»

Учебно – методическое обеспечение.

Спортивный инвентарь:

  1. Скакалки

  2. Обручи

  3. Мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные)

  4. Мячи малые, гимнастические

  5. Маты гимнастические

  6. Канат

  7. Гантели гимнастические

  8. Эстафетные полочки

  9. Карточки по подвижным играм

  10. Теннисные ракетки, шарики

  11. Лыжи, лыжные палки, ботинки

  12. Сетка волейбольная

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск