Скачать 97.22 Kb.
|
Пояснительная записка
Рабочий план разработан на основе Примерной программы физ воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданеивича. (М: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения темы разделов учебного курса с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Рабочая программа состоит из шести разделов: - пояснительная записка - учебно-тематического планирования; - требования к уровню подготовки учащихся; - литература для учителей и учащихся; - учебно-методическое пособие; - основное содержание с указанием распределения учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательности изучения тем и разделов. -легкая атлетика (21ч.): -спринтерский бег, эстафетный бег (5ч.) -прыжок в длину, метание малого мяча (5ч.) -бег на средние дистанции (2ч.) -бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч.) -гимнастика (18ч.): -висы. Строевые упражнения (6ч.) -опорный прыжок, строевые упражнения (6ч.) -акробатика (6ч.) -спортивные игры (45ч.): -волейбол (18ч.) -баскетбол (27ч.) -кроссовая подготовка (18ч.): -бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч.) -полоса препятствий (9ч.) Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы).
1.3 общая характеристика учебного предмета. Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания, физическое совершенствование и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). В примерной программе для среднего(полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела ( знания, физическое совершенство, способы деятельности. Первая содержательная линия примерной программы «физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе « знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержатся сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе « физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа сложения, культуры движений. В третьем разделе «способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе « физическое совершенствование со спортивной направленностью», проводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе « способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой. 1.4.Цели Изучение курса физической культуры направленно на достижение следующих целей: Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируются на достижение следующих практических целей: -развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; -формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; -освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни. 1.5.Место курса в учебном плане гимназии Учебный план гимназии отводит 102 часа для обязательного обучения предмета физическая культура на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 классы. 1.6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «физическая культура» на этапе общего образования являются: В познавательной деятельности: -использование наблюдений, измерений и моделирования; -комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; -исследование несложных практических ситуаций. В информационно-коммуникативой деятельности: -умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; -умение составлять планы и конспекты; -умение использовать знаковые системы(таблицы, схемы и т.п.) В рефлексивной деятельности: -самостоятельная организация учебной деятельности; -владение навыками контроля и оценки соей деятельности; -соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; -владение умения совместной деятельности. 1.7.Результаты обучения. Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «требования к уровню подготовки учащихся» который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностного ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученику должен: знать/понимать
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Методическая литература: 1 «физическая культура» под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва. Просвещение 2010 г. Дополнительная литература:
Учебно – методическое обеспечение. Спортивный инвентарь:
|