Скачать 44.6 Kb.
|
Годовая художественно-эстетическая задача Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое развитие дошкольников за счёт: 1.развития творческого потенциала воспитанников; 2.интеграции видов искусства. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самостоятельной деятельности детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена . Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная . Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплект:
Весь материал систематизирован и представлен в картотеке. Реализация задачи художественно-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Она осуществляется в нескольких направлениях:
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми ("Осень, осень в гости просим", "Новогодняя поделка" и др.); привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Коллектив детского сада тесно сотрудничает с ДООЦ «Западный», СДЦ «Радуга», ЦДТ «Солнцево». Дети ежегодно принимают участие в городских и окружных фестивалях детского творчества "Дарование", «Музыкальная кроссовка», «Фестиваль по толерантности» и других совместных мероприятиях Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью мониторинга, проводимого по всем разделам программы.. Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение четырех лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и школу искусств. По отзывам учителей, наших выпускников отличает высокий уровень умственного развития. Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду. |