Методический комплекс к программе
«Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М.А.
1).Физическая культура.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
1. Комплексная программа и ее методическое обеспечение
|
^ Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Разделы: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Физическая культура».
^ Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду"
Э. Я. Степаненкова
*Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
*Методика проведения подвижных игр. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
Л. И. Пензулаева
*Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2009г.
*Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
*Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.
|
2.Парциальные программы
|
_
|
3.Технологии и методические пособия
|
Е.Н.Вареник
Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2009.
Л.Д. Глазырина
*Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.
*Физическая культура в младшей (средней, старшей, подготовительной) группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин
Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005.
Н.С. Голицына
*Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении. – М.: Скрепторий, 2004.
* План работы воспитателя по физической культуре. - М.: Скрипторий 2003, 2007.
Желобкович Е.Ф.
Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа (средняя/старшая/подготовительная) - М.: Скрипторий 2003, 2009.
М.Д. Маханева
С физкультурой дружить - здоровым быть. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Т.С. Овчинникова
Подвижные игры, физминутки и упражнения с речью и музыкой. - СПб.:Каро, 2006.
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
М.А. Рунова
*Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
*Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 (4-, 5-7) лет (с учетом уровня двигательной активности): Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2006.
Э.Я. Степаненкова.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Аcademia, 2001.
А.П. Щербак
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.
В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак
Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.
Т.Е. Харченко
Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
С.О. Филиппова
*Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.
*Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.
|
2). Здоровье
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1. Комплексная программа и ее методическое обеспечение
|
Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Разделы: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
^ Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду"
И. М. Новикова
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
|
2.Парциальные программы
|
_
|
3.Технологии и методические пособия
|
В.Г. Алямовская
Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993.
С.Н. Агаджанова
Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие. – СПб.:Детство-Пресс, 2008.
Л.В. Баль, В.В.Ветрова
Букварь здоровья. – М.: Эксмо, 1995.
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова
Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
В.А. Доскин, Л.Г. Голубева
Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.
Г.Зайцев
Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
О.В. Козырева
*Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
*Если ребенок часто болеет: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2008.
В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.
Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-пресс, 2000.
Кулик Г.И., Н.Н. Сергиенко
Школа здорового человека. Программа для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
Л.И. Латохина
«Творим здоровье души и тела»
М.Д. Маханева
Воспитание здорового ребенка. – М.: Аркти, 1997.
С.А. Насонкина.
Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.
Т.А. Тарасова
Я и мое здоровье. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. - М.: Школьная пресса, 2008.
Г.А.Широкова
Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.
Т.А. Шорыгина
Беседы о здоровье. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2010.
Т.С. Яковлева
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы-конспекты занятий. - М.:Школьная пресса, 2007.
|
3).Безопасность
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
1. Комплексная программа и ее методическое обеспечение
|
Раздел в реализуемой программе отсутствует.
^ Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду"
Т.Ф. Саулина
Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
|
2. Парциальные программы их методическое обеспечение
|
^ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
*Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007г.
*Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998г.
*Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2003г.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева
Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1997г.
|
3. Технологии и методические пособия
|
^ К.Ю. Белая
Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.
*Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2005.
*Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 2005.
Гарнышева Т.П.
Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
Л.Б. Поддубная
Правила дорожного движения. Младшая (средняя/старшая/подготовительная группа). Занимательные материалы. - Волгоград: ИТД Корифей, 2010.
Прилепко Е. Ф.
^ Пожарная безопасность для дошкольников М.: Скрипторий, 2008 .
О.А. Скоролупова
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правило и безопасность дорожного движения». – М.: Скрипторий, 2004 .
Т.Г.Храмцова
^ Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
С.Н.Черепанова
Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий, 2003, 2009.
Шорыгина Т.А.
*Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
*Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
*Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
*Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
|
4).Социализация
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
1. Комплексная программа и ее методическое обеспечение
|
^ Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Разделы: «Ребенок и окружающий мир», «Нравственное воспитание», «Игра».
^ Серия: Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»
Н. Ф. Губанова
*Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации саду". - М: Мозаика-Синтез, 2006 г.
*Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
*Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
М. Б. Зацепина
Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.
^ В. И. Петрова, Т. Д. Стульник
*Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.
*Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.
Е. К. Ривина
Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.
|
2. Парциальные программы и их методическое обеспечение
|
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
«Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.
Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
О.Л. Князева
«Я, ты, мы». Учебно-методическое пособие по развитию социальной компетентности детей дошкольного возраста». -
М: Дрофа, 1999.
|
3.Технологии и методические пособия
|
Н.В. Алешина
Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью. /Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы/. – М.: Элизе Трайдинг, 2001-2003.
Е.А.Алябьева
Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
О.Н.Баранникова
Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. М.:АРКТИ, 2007.
К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская
Патриотическое воспитание. Учебно-методическое пособие. – М.: Элти-Кудиц, 2002.
Р.С. Буре
Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. - М.: Просвещение, 2004 .
^ Р.С. Буре, М.В. Воробьева
Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2004 .
Н.С.Голицына, Л.Д. Огнева
Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка М.: Скрипторий, 2005 .
Голицына Н.С.
Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004 .
^ Г.Н. Данилина
Дошкольнику об истории и культуре России. - М.: Аркти, 2003 .
Н.В. Дурова
Очень важный разговор: Беседы- занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста М.: Мозаика – Синтез, 2000.
^ Ковалева Г.А.
Воспитание маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005 .
С.А. Козлова
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие. – М.: Академия, 1998 .
^ Л.А. Кондрыкинская
Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
М.Д. Маханева
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание» М: АРКТИ, 2005 .
И.Я. Михайленко, Н.А.Короткова
*Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
*Как играть с детьми? – М.: Сфера, 2008.
Т.И. Оверчук
Воспитательная система «Маленькие россияне». - М.:Мозаика-Синтез, 2007.
Е.В. Рылеева
*Открой себя. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999 .
*Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». Система развивающих занятий для детей 6 лет». - М.: Гном - Пресс, 1999.
*Как помочь дошкольнику найти свое «Я»». – М.: Гном- Пресс, 1999.
*Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ. Пособие для руководителей. - М.: Айрис – Пресс, 2003 .
Н.В.Иванова и др.
^ Социальное развитие детей в ДОУ. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2008.
Т.А. Шорыгина
*Вежливые сказки: Этикет для малышей М.: Книголюб, 2004 .
*Родные сказки: нравственно – патриотическое воспитание М: Книголюб, 2004 .
*Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
^ Агапова И.А., Давыдова М.А.
Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
|
|