Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации15.01.2014
Размер2.62 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Отдела образования городского округа Тейково

Согласовано: Утверждаю:

Начальник Отдела Заведующий

образования г. Тейково МДОУ №1»Алёнушка»

________ Соловьёва А.Н. ________ Станиславская Т.О.


ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЁНУШКА».

Принято на заседании

педагогического Совета

Протокол № 8__

« 22_ » ноября__2011 г.

2011год

Составители:

Заведующий МДОУ детский сад №1 «Алёнушка» - Станиславская Т.О.

Старший воспитатель – Яганова О.В.

Совет педагогов.

Председатель родительского комитета МДОУ детский сад

№ 1 «Алёнушка» - Щукина Т.Ю.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка» подготовлена Советом педагогов.

Предлагаемая к работе программа утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа является системным нововведением в планировании и управлении образовательным процессом в ДОУ, стимулирующей процесс обновления образовательного учреждения, как объекта управления; системой действий, направленных на достижение чётко сформулированных целей; моделью совместной деятельности групп людей, определяющей исходное состояние системы, образ желаемого. Наличие такой модели способствует формированию у руководителя, участников образовательного процесса четких представлений о планируемых мероприятиях, действиях, о конечном результате, о роле каждого участника в этом процессе.

Таким образом, основная общеобразовательная программа - это средство управления, позволяющее не только обеспечить достижение поставленной цели, но и сделать так, чтобы усилия были затрачены с максимально полезным эффектом. Основная общеобразовательная программа отличается инновационной направленностью и выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений, раскрывающих сущность компетентного подхода к процессу мониторинга управления качеством дошкольного образования.

Формирование начальных ключевых компетенций у детей дошкольного возраста раскрывает сущность качества образования, как совокупности характеристик деятельности дошкольного учреждения, относящихся к его способности гарантировать семье предоставление возможности выбора для ребёнка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечение социальной защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий; создание условий для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства и достижения каждым ребёнком необходимого максимального уровня подготовки к успешному обучению в начальной школе. Поиск новых подходов к повышению эффективности образовательных систем, переориентации дошкольного образовательного учреждения на ребёнка как главного субъекта – есть приоритетные задачи реализации компетентностного подхода.


Содержание

Часть I. Обязательная.
1. Пояснительная записка.

2. Цели, задачи и условия реализации образовательной программы.

3. Особенности образовательного процесса.

4. Структура программы.

5. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

6. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми.

образовательной программы.

7. Примерное комплексно-тематическое планирование.

8. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы в соответствии с ФГТ.

9. Модель выпускника ДОУ, согласно ФГОС НОО второго поколения.

Часть II. Формируемая участниками образовательного процесса.

Региональный компонент программы

10. Работа с родителями.

11. Система мониторинга, результаты освоения детьми образовательной программы.

12. Коррекционная работа.

13. Литература.

Часть I. Обязательная.

1.Пояснительная записка.
Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям воспитания – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В ДОУ функционирует 10 групп для детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Плановая мощность учреждения – 190 детей. Фактическая наполняемость – 207 мест.
Структура групп качественно представлена в таблице:

Группа



1 младшая№2

2

младшая

№3


средняя№1


средняя

№9



средняя

№10


старшая

№5


старшая

№8


подготовительная

№4



подготовительная

№6


подготовительная

№7


Всего

Списочный состав групп

21

чел.


24

чел.

23

чел.

24

чел.

19

чел.

25

чел.

20

чел.

26

чел.

26

чел.

26

чел.

234

чел.




Состав воспитанников.
Комплектация групп производится Отделом образования администрации г.о. Тейково с учетом возраста детей и возможностей МДОУ детский сад №1 «Алёнушка»
Количественный состав детей МДОУ


Год

2011

2012

2013

2014

2015

Кол-во детей

194

214

234







Ранний возраст

44

47

20







Дошкольники

150

167

214








Кадровый потенциал:
- обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) – укомплектованность, вакансий нет;

- средний возраст педагогических работников от 35 до 45 лет;

- образовательный ценз администрации и педагогических работников:


Всего администрации / педагогов

Высшее образование

полное/не полное

Среднее профессиональное образование

1/25

13/-

13


-уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий):

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

25

-

20

3


- повышение квалификации педагогических работников на курсах в ИПК АУ ИРО Ивановской области:

1

КПК ИРО

2009 - 2010

20%

2

КПК ИРО

2010 - 2011

10%

3

КПК ИРО

2011 - 2012

21%

4

КПК ИРО

2012 - 2013

8%

5

КПК ИРО

2013 -2014





- большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 5 до 20 лет:

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий













+




Старший воспитатель
















+

Воспитатели

+

+

-

+

+

+

Педагог - психолог










+







Музыкальный руководитель
















+


Это свидетельствует о мобильности педагогического коллектива и готовности к переходу в режим развития. Высокий профессиональный уровень, овладение новейшими образовательными технологиями стимулирует развитие у педагогов их творческого потенциала. В течение 13 лет в ДОУ реализуется комплексная программа развития и воспитания детей «Детство». Программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и другими в 1995 г. Ее девиз: «Чувствовать – Познавать – Творить».

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, условия эффективного развития в дошкольные годы.

Содержание программы объединяется вокруг четырёх основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Например, блок «Гуманное отношение» ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. Назначение блока «Познание» – помочь дошкольникам освоить разнообразные способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.).

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Программа рекомендована Министерством образования РФ. В основе концепции программы лежат три ключевые позиции.

Первая – широко известная в нашей стране и за рубежом теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода жизни человека. Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – амплификация развития, то есть его обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Авторы программы «Детство» полностью разделяют взгляды А.В.Запорожца и являются противниками форсирования сроков и темпов естественного развития, искусственного взросления ребёнка. Поэтому наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают в программе особое место.

Вторая – педагогическая концепция целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт). В понимании авторов программы целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей личностных качеств, освоения ребёнка позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности. Важнейшими индивидуальными свойствами являются возраст и половая принадлежность. Дошкольное детство – время рождения личности. Программа учитывает возраст детей, половую принадлежность, помогает ребёнку осознать себя, своё «Я», научиться строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, воспитывает самостоятельность как интегративное личностное качество, определяющее успешность взросления ребёнка. Образовательное содержание гармонично входит в мир современного ребенка через его взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Основное образовательное содержание программы «Детство» реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника образовательных областей, видов деятельности, главным из которых является игра. Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Непосредственно образовательная деятельность детей строится как увлекательные проблемно-игровые сеансы, обеспечивающие субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Дети осваивают обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие связи и закономерности с помощью методов моделирования и проектирования. Педагогический процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций. Реализация программы осуществляется по принципам развивающего обучения. Воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к истокам народной культуры своей страны: произведениям устного народного творчества, народным хоровым играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Акцент делается на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, уважению к другим народам. Линия развития чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу воспитания у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии.

Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт  успешной творческой деятельности, сформированность предпосылок УУД. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании важности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций, на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Общеобразовательная программа дошкольного образования нашего ДОУ разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы (Приказ Минобразования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655), а так же:

 Ш Законом РФ «Об образовании»;

 Ш Типовым положением о ДОУ № 666 от 12.09.2008г.

 Ш «Международной конвенцией о правах ребенка»;

 Ш «Декларацией прав ребенка»;

 Ш «Концепцией содержания непрерывного образования»;

 Ш Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  №1 «Алёнушка».

При составлении образовательной программы учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- построение образовательного процесса строиться на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре и проектной деятельности.

Для реализации образовательных задач данной программы имеются соответствующие педагогические условия: разработано и осуществляется комплексно – тематическое планирование образовательного процесса по разделам программы «Детство», в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программы, программно-методическое обеспечение и учебно-материальная база.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое развитие, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.


Ведущие цели образовательной программы – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск