Скачать 32.69 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста в группе №4 «Мишутка» по теме: «Белые медведи» Воспитатель: II кв. категории Логинова Юлия Альбертовна. Программное содержание. Познавательные задачи:
Речевые задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: презентация «Северный полюс», магнитофон, картон, вата, клей, шаблон медведя, карандаш, кисти, тряпочки, перец горошек. Ход занятия. 1.Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости, а живу я на Северном полюсе!» Ну, что ребята, поедем к мишке в гости? -А как вы думаете, на чем мы можем с вами туда добраться? (ответы) 2. Динамическая пауза. А отправимся мы с вами туда на самолёте. - Музыка. 3. Познавательная беседа. - Вот, ребята, мы с вами и прилетели на Северный полюс, посмотрите как здесь красиво. /слайд/ - Присаживайтесь, пожалуйста, и немного поговорим о Северном полюсе. А может, вы мне скажете, что такое Северный полюс? (ответы) - Северный полюс- это ледяная пустыня, где всё время холодно. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. /слайд/ - А Богдан нам сейчас расскажет стихотворение о Северном полюсе. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края Все во льду кругом. -Ребята, а кто живет на северном полюсе?(ответы) /слайд/ - Верно, главный житель северных просторов белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. А чем покрыто тело медведя? (ответы). - Какая шерсть у медведя? (ответы). - Шерсть у него густая, предохраняет его от сильных морозов. - Ребята, а чем же питается белый медведь? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. (ответы). - Правильно, питается он рыбой, птицами, тюленями, а иногда и моржи становятся добычей белого медведя. /слайд/ - Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. /слайд/ - Ребята, я вам открою секрет. Зимой у белого медведя появляется потомство. А вы знаете ,как называются детеныши белого медведя. (ответы). /слайд/ - А давайте посмотрим, что есть у мевежонка? (голова, глазки, носик и т.д) - А на что похожи глазки? (ответы) - Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. - Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей. /слайд/ - Нравится, вам на Северном полюсе? Не замерзли, а давайте согреемся? 4. Физминутка. А на севере мороз, Чтобы носик не замерз, Нужно нам ногами топать и ладошками похлопать, А потом еще попрыгать и руками нам подвигать! 5. Продуктивная деятельность. - Ой, посмотрите, кто это у нас на льдине сидит? /медвежонок/ - А как вы думает, почему он такой грустный? (ответы). Как же быть как нам медвежонка развеселить? (ответы) - Я вам, ребята, предлагаю, сделать ему друзей. Попробуем? - Пойдемте, я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем делать медвежонку друзей: шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы намазываем клеем образец и приклеиваем на него вату. Глазки и носик мы с вами сделаем из черного перца горошка. - А теперь, садитесь за столы, и каждый сделает медвежонку друга. - Готовы медвежата? Давайте отнесем наших медвежат на льдину к медвежонку, ой смотрите, он улыбается, ему нравятся новые друзья. А вам? (ответы) 6. Организация окончания НОД. - А нам с вами пора возвращаться в группу. Понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Чем занимались? |