Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер88.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Чукреева Марина Васильевна,

учитель МХК

МКОУ «Лицей №1» г. Шадринск.
Аннотация к уроку.

Предмет: Мировая художественная культура.

Возрастная группа детей – 10 класс
Тема урока: Классицизм и барокко в архитектуре на примере шедевров Санкт – Петербурга. Дворцово парковый ансамбль Царское Село.

Раздел курса: Художественная культура России XIX – начала XX в.

Жанр: Урок – виртуальная экскурсия.

Форма: Урок – практикум.

Задачи урока:

Общеобразовательные:  Обобщить и расширить представления о художественном наследии архитектурно паркового ансамбля “Царское Село”. Закрепить навыки составления опорного конспекта при работе с электронным учебником.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, умение выделять главное, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к отечественной культуре.
Форма организации учебного процесса:

  1. Организационный момент.

  2. Тема урока. Постановка задач.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного (ПК).

    • физминутка

  5. Практическая самостоятельная работа (ПК).

  6. Итог урока (тестирование на ПК).

Оборудование для учащихся: опорный конспект урока (ЛОК),

персональный компьютер.

Время реализации урока  - 40 минут.

Авторский медиапродукт: тест по теме урока

Необходимое оборудование для урока:

  • компьютер 

  • мультимедийный проектор 

  • демонстрационный экран - доска

  • соответствующее программное обеспечение 

  • компакт диск «Царское Село»


Технические условия: подключение к сети Интернет.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.tzar.ru/

  2. ru.wikipedia.orgwiki/Анфилада




Ход урока


этап урока

деятельность учителя

деятельность детей

использование ИКТ

орг. момент


Вступительное слово:

  • сегодня в рамках темы

Классицизм и барокко в архитектуре ” мы познакомимся с одним из его пригородов, настоящим шедевром отечественной художественной культуры; о котором М.В.Ломоносов сказал замечательные слова… (эпиграф на доске)

  • какой же объект мы нанесём на художественную карту мира?

  • с чем сравнил в своём стихотворении Ломоносов Царское Село?


объявление темы урока:

Царское Село


с ясным созвездием


слайд-эпиграф: “Как если б зданием прекрасным умножить должно звёзд число, созвездием являться ясным достойно Царское Село”
слайд-тема:

“Царское Село”

изучение нового материала

Инструктаж:

  • по ходу урока каждый будет заполнять опорный конспект, который вы затем сдадите на оценку вместе с дом. заданием

  • Обратите внимание! Работа в опорном конспекте будет проходить в 3 этапа, первый из которых предполагает знакомство с одной из самых ярких звёзд из созвездия “Царское Село” под названием…

Инструктаж перед просмотром фильма:

  • просмотрите вопросы, на которые нужно будет ответить после просмотра фрагмента фильма




  • просмотр фрагмента фильма



  • вопросы на внимание после просмотра:

н-р: - В город с каким названием было переименовано Царское Село в советскую эпоху?


  • Знакомство с новым термином

- Перед вами знаменитая анфилада Растрелли. Это новый термин, но думаю, вы сможете объяснить, что он означает. На что похожа анфилада?
- в Екатерининском дворце много разных комнат. Но одну из них считают настоящим чудом света. Кто-нибудь знает, как она называется? Почему?


  • Подготовка к просмотру 2-го фрагмента фильма:

- посмотрите ещё 1 фрагмент и подумайте, почему янтарную комнату называют “чудом света”


  • Организация рефлексии после просмотра


вопрос на внимание: - как ещё называют янтарь?


изучение листа –опорного конспекта
“Екатерининский дворец”

изучение вопросов перед просмотром



  • просмотр фрагмента фильма

  • заполнение опорного конспекта

  • ответы на

  • вопросы после просмотра

  • (на внимание)

Пушкин
рассматривание

анфилады

  • ответы-предположения (коридор, длинный ряд комнат),

  • работа с опорным конспектом, формулировка определения


ответы-предположения

просмотр фрагмента фильма
ответы (пр: комната очень красивая; трудоёмкая работа; до сих пор не известна история её исчезновения и др. )

“солнечный камень”



подготовка к работе с электронным учебником


Фрагмент фильма на доске


работа со стоп-кадром из фильма с изображением анфилады


проверка предположений детей по информации из фильма

(Янтарная комната)
Фрагмент фильма

стоп-кадр из фильма с изображением янтарной комнаты

закрепление нового материала, работа с ПК




  • Организация работа с электронным учебником за персональным компьютером:

  • Используя в работе данный электронный учебник, можно узнать больше и о самом янтаре, и о янтарной комнате.

  • Но прежде чем познакомиться с возможностями электронного учебника, выполним следующие упражнения



Физминутка


  • Инструктаж по работе с ПК:

- Найдите на мониторе ярлык “Царское Село”, откройте. Информация на нижней панели познакомит с предлагаемыми вам разделами…

  • Наблюдение за работой учащихся, предупреждение и устранение ошибок




  • Проведение фронтального опроса по ходу работы




  • Организация самостоятельной работы учащихся с электронным учебником:

- Вернитесь в главное меню (раздел “информация”). Мы познакомились с Екатерининским дворцом, но тема нашего урока …


- Что ещё должен включать в себя этот ансамбль?



  • Инструктаж:

-Открыть раздел “Екатерининский парк”

- затем “Пейзажный парк”

- выбрать на своё усмотрение любой объект пейзажного парка и выполнить самостоятельную работу (3 часть опорного конспекта по вопросам, разобрать один пример)





выполнение комплекса упражнений для глаз

работа с ПК; выполнение инструктажа учителя

изучение возможностей работы с данным электронным учебником:

  • Информация

  • Янтарная комната

  • О янтаре

(происхождение, оттенки, уникальные качества) и т.д.


ответы на вопросы учителя

…дворцово-парковый ансамбль “Царское Село”

парки, другие сооружения
выполнение инструктажа учителя

просмотр вопросов для самостоятельной работы
выполнение самостоятельной работы;

заполнение опорного конспекта


звучание музыки

работа на персональных компьютерах

работа учащихся на ПК (электронный учебник)

самостоятельная работа учащихся с электронным учебником


! По возможности знакомство с другими разделами электронного учебника (“Архитекторы”, “Российские монархи”) и вариантами работы с ними


Подведение итогов;

проверка изученного материала




  • Проверка выполнения самостоятельной работы одним из учеников (все будут проверены после сдачи опорных конспектов)



  • Организация выполнения теста по изученному материалу




  • После выполнения теста вывод правильных ответов на экран через мультимедийный проектор.



оформление опорного конспекта

выполнение теста на ПК;

получение результата работы, выставление оценки;

сравнение своего результата с правильным

сдача опорных конспектов по уроку с указанной в них оценкой за итоговый тест

работа учащихся с тестом на ПК;

получение

результата;

вывод правильных ответов теста на экран через мультимедиа-проектор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск