Ход урока
|
этап урока
| деятельность учителя
| деятельность детей
| использование ИКТ
|
орг. момент
|
Вступительное слово: “ Классицизм и барокко в архитектуре ” мы познакомимся с одним из его пригородов, настоящим шедевром отечественной художественной культуры; о котором М.В.Ломоносов сказал замечательные слова… (эпиграф на доске)
какой же объект мы нанесём на художественную карту мира?
с чем сравнил в своём стихотворении Ломоносов Царское Село?
|
объявление темы урока:
Царское Село
с ясным созвездием
|
слайд-эпиграф: “Как если б зданием прекрасным умножить должно звёзд число, созвездием являться ясным достойно Царское Село” слайд-тема:
“Царское Село”
|
изучение нового материала
| Инструктаж:
по ходу урока каждый будет заполнять опорный конспект, который вы затем сдадите на оценку вместе с дом. заданием
Обратите внимание! Работа в опорном конспекте будет проходить в 3 этапа, первый из которых предполагает знакомство с одной из самых ярких звёзд из созвездия “Царское Село” под названием…
Инструктаж перед просмотром фильма:
просмотрите вопросы, на которые нужно будет ответить после просмотра фрагмента фильма
просмотр фрагмента фильма
вопросы на внимание после просмотра:
н-р: - В город с каким названием было переименовано Царское Село в советскую эпоху?
Знакомство с новым термином
- Перед вами знаменитая анфилада Растрелли. Это новый термин, но думаю, вы сможете объяснить, что он означает. На что похожа анфилада? - в Екатерининском дворце много разных комнат. Но одну из них считают настоящим чудом света. Кто-нибудь знает, как она называется? Почему?
Подготовка к просмотру 2-го фрагмента фильма:
- посмотрите ещё 1 фрагмент и подумайте, почему янтарную комнату называют “чудом света”
Организация рефлексии после просмотра
вопрос на внимание: - как ещё называют янтарь?
|
изучение листа –опорного конспекта “Екатерининский дворец”
изучение вопросов перед просмотром
просмотр фрагмента фильма
заполнение опорного конспекта
ответы на
вопросы после просмотра
(на внимание)
Пушкин рассматривание
анфилады
ответы-предположения (коридор, длинный ряд комнат),
работа с опорным конспектом, формулировка определения
ответы-предположения
просмотр фрагмента фильма ответы (пр: комната очень красивая; трудоёмкая работа; до сих пор не известна история её исчезновения и др. )
“солнечный камень”
|
подготовка к работе с электронным учебником
Фрагмент фильма на доске
работа со стоп-кадром из фильма с изображением анфилады
проверка предположений детей по информации из фильма
(Янтарная комната) Фрагмент фильма
стоп-кадр из фильма с изображением янтарной комнаты
|
закрепление нового материала, работа с ПК
|
Организация работа с электронным учебником за персональным компьютером:
Используя в работе данный электронный учебник, можно узнать больше и о самом янтаре, и о янтарной комнате.
Но прежде чем познакомиться с возможностями электронного учебника, выполним следующие упражнения
Физминутка
Инструктаж по работе с ПК:
- Найдите на мониторе ярлык “Царское Село”, откройте. Информация на нижней панели познакомит с предлагаемыми вам разделами…
Наблюдение за работой учащихся, предупреждение и устранение ошибок
Проведение фронтального опроса по ходу работы
Организация самостоятельной работы учащихся с электронным учебником:
- Вернитесь в главное меню (раздел “информация”). Мы познакомились с Екатерининским дворцом, но тема нашего урока …
- Что ещё должен включать в себя этот ансамбль?
-Открыть раздел “Екатерининский парк”
- затем “Пейзажный парк”
- выбрать на своё усмотрение любой объект пейзажного парка и выполнить самостоятельную работу (3 часть опорного конспекта по вопросам, разобрать один пример)
|
выполнение комплекса упражнений для глаз
работа с ПК; выполнение инструктажа учителя
изучение возможностей работы с данным электронным учебником:
Информация
Янтарная комната
О янтаре
(происхождение, оттенки, уникальные качества) и т.д.
ответы на вопросы учителя
…дворцово-парковый ансамбль “Царское Село”
парки, другие сооружения выполнение инструктажа учителя
просмотр вопросов для самостоятельной работы выполнение самостоятельной работы;
заполнение опорного конспекта
|
звучание музыки
работа на персональных компьютерах
работа учащихся на ПК (электронный учебник)
самостоятельная работа учащихся с электронным учебником
|
! По возможности знакомство с другими разделами электронного учебника (“Архитекторы”, “Российские монархи”) и вариантами работы с ними
|
Подведение итогов;
проверка изученного материала
|
Проверка выполнения самостоятельной работы одним из учеников (все будут проверены после сдачи опорных конспектов)
Организация выполнения теста по изученному материалу
После выполнения теста вывод правильных ответов на экран через мультимедийный проектор.
|
оформление опорного конспекта
выполнение теста на ПК;
получение результата работы, выставление оценки;
сравнение своего результата с правильным
сдача опорных конспектов по уроку с указанной в них оценкой за итоговый тест
| работа учащихся с тестом на ПК;
получение
результата;
вывод правильных ответов теста на экран через мультимедиа-проектор
|