Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер49.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Ромашка»


Конспект интегрированного занятия

«Художественная литература, рисование»

«Знакомство с родным краем»

для детей старшей группы

(5 – 6 лет)

Составитель:

воспитатель

Павлик

Татьяна Викторовна

г. Советский

Программное содержание:

  • Формировать у детей элементарные представления о крае, в котором мы живем.

  • Познакомить с изображением герба Ханты - Мансийского автономного округа - Югра.

  • Продолжать знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.

  • Закрепить знания элементов на костюмах народов ханты и манси.

  • Воспитывать любовь, уважение, гордость к родному краю.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей новыми словами, использовать их в речи - автономный округ; ханты, манси - коренные народы; промысел; орнамент; нация.

Предварительная работа:

  • Создание вместе с детьми в группе уголка «Мой родной край»;

  • составление альбома стихов, пословиц, сказок;

  • чтение произведений коренных народов;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий;

  • рассматривание герба ХМАО;

  • прослушивание аудиозаписей с песнями и звучанием национальных музыкальных инструментов;

  • посещение музея с детьми.

Материал:

наглядный: сборник сказок народов ханты и манси; герб нашего округа, района; фотографии людей в народных костюмах; краски, трафареты орнаментов, губки; аудиозапись с национальной музыкой.

Методические приемы:

  • Вводная беседа

  • Рассматривание национальных костюмов, орнаментов

  • Рассказывание сказки

  • Физминутка

  • Самостоятельная работа детей по украшению одежды

  • Итог


Ход занятия:

Воспитатель в национальном костюме выходит к детям.
Воспитатель:

Наш округ отмечает юбилей, день рождения, ему исполняется 75 лет.

Югорский край - заветный край России

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Всем сердцем и душою влюблены.

Наш край называется — Югра, Югорский край. Наш край Богат нефтью, газом, пушниной, рыбным промыслом, поставляет стране мясо, рыбу, меха. А главное богатство - люди. Как называются коренные жители Югорского края?

Дети: Коренными жителями являются народы ханты и манси.

Они трудолюбивы, любят очень свой край, отдают стране все самое

лучшее.

Воспитатель:

Правильно. Но народы эти знамениты не только промыслами, но и своим творчеством, у них много писателей, сказочников. Много сказок. Одну из них я вам сейчас расскажу, а вы послушаете, подумаете и ответите, чему учит эта сказка.
Воспитатель рассказывает детям хантыйскую народную сказку «Зайчик».
Ответы детей после прослушивания сказки.

Воспитатель:

У ханты и манси также свои танцы, движения в танце отражают их жизнедеятельность. Я приглашаю вас попробовать исполнить один такой не большой танец.
Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения танца.
Воспитатель:

У народов ханты и манси свои национальные костюмы из меха, шкуры оленей. Они очень теплые. Почему они шьют такие костюмы?

Дети: Потому, что живем мы на севере. Зима у нас холодная, суровая.

Воспитатель:

Костюмы они украшают бисером, лоскутками ткани.

На каждом костюме есть орнамент. Что такое орнамент?

Дети: Это узор для одежды.

Воспитатель:

Основные элементы орнамента - оленьи рога, заячьи ушки, собачья лапа, ветви березы, изображение птиц.
Рассматривание детьми костюма на воспитателе.

Воспитатель:

Ребята, чтобы вам лучше запомнилась наша беседа, предлагаю своими руками украсить одежду хантыйским орнаментом. Усаживайтесь за столы. Перед вами трафареты с орнаментом. Рисовать мы будем таким образом: губку намочить краской, и, промачивая через трафарет, изобразить узор.
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание работ детьми.
Подведение итога:

  • Нравится ли вам наш край?

  • С чем вы познакомились сегодня?

  • Что больше запомнилось?


Воспитатель хвалит детей, рисунки раздаются детям.

САМОАНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

(художественная литература, рисование)

Старшая группа (5-6 лет)

ТЕМА: «Знакомство детей с родным краем»
Занятие проведено по перспективному плану, с учетом возрастных особенностей знаний и умений детей.

Для себя и детей поставила задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о крае, в котором мы живем.

  • Познакомить с изображением герба Ханты - Мансийского округа. Продолжить знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.

  • Закрепить знания элементов орнамента на костюмах народов ханты и манси.

Поставленные задачи старалась достичь через индивидуальную и предварительную работу с детьми, как на занятиях, так и вне занятий; через дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов, посещение музея с детьми.

У детей имеются прочные знания, умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; рисунками - схемами.

Материал подбирала с учетом возрастных особенностей детей. Считаю, что дети с заданиями справились без особых затруднений. Дети были заинтересованы в выполнении заданий, активны, так как материал знаком, доступен, интересен.

На протяжении всего занятия использовалась игровая мотивация, благодаря которой, был проведен правильный переход от одной части к другой.

Атмосфера доброжелательности присутствовала на протяжении всего занятия. Дети в непринужденной обстановке показали хорошие результаты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск