Скачать 75.64 Kb.
|
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2010 – 2011 уч год. В 2010 – 2011учебном году коллектив детского сада работал над задачами: 1. физическое воспитание и оздоровление детей. 2. художественно-творческое развитие. 3. развитие математических навыков. Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам:
По всем разделам разработаны рабочие программы. С целью всестороннего развития детей используются методические разработки по правовому воспитанию, обеспечению безопасности жизнедеятельности, патриотическому воспитанию, правилам дорожного движения. В МДОУ функционирует 2 разновозрастных группы (младшая и старшая), которые посещают 23 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет, у 22 детей – 2 группа здоровья у 1 ребенка – 3 группа здоровья. Физического воспитания детей в детском саду ведется по программе К.Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду» с использованием пособия «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома» Е. Ароновой и К. Хашабовой; методических разработок «Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры» Н. Соловьевой, И. Чаленко. Диагностика физической подготовленности детей в начале года показала: низкий уровень – у 55% детей, средний уровень – у 45% детей, высокий уровень – у 0% детей. У детей наблюдались трудности при выполнении основных видов движения: бег на время, метание в цель, упражнения с мячом, в ориентировке в пространстве. С целью улучшения физических качеств детей, повышению сопротивляемости организма и укреплению здоровья детей в течение года велась планомерная работа. Для повышения профессиональной компетентности педагогов была проведена консультация по теме «Оздоровительно-развивающая работа с детьми» и семинар по теме: «Закаливание нетрадиционными способами и на нетрадиционном оборудовании». В течение года с детьми занятия по физкультуре, проводились как в помещении, так и на свежем воздухе, что усилило их эффективность. В режим дня детей включены гимнастика утренняя и после сна, подвижные игры с различными видами физических упражнений, спортивные игры – эстафеты, индивидуальная работа по закреплению полученных на занятиях навыков. Анализ заболеваемости показывает, что пик заболеваний и по количеству заболевших, и по пропущенным дням, приходится на октябрь – ноябрь и февраль – март. С целью укрепления здоровья воспитанников особое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, которые проводятся с детьми в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки. Они включают использование дыхательной гимнастики, самомассаж, ходьба босиком, употребление фитонцидов, регулярную витаминизацию. Значительное место в укрепления физического состояния играют и формы активного отдыха: физкультурно-оздоровительные досуги, проводимые регулярно, 1 раз в месяц; спортивные праздники. Физкультура Проделанная работа позволило к концу года повысить уровень физической подготовленности детей: низкий уровень – у 22% детей, средний уровень – у 46% детей, высокий уровень – у 31% детей. Тем не менее, надо отметить, что необходимо продолжать работу по укреплению здоровья детей и по формированию здорового образа жизни и закаливанию детей в семье. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям санэпиднадзора, световой, тепловой и воздушный режим соответствует нормам. Работа по развитию речи ведётся по программе «Детство», с использованием методик А. Аджи «Конспекты интегрированных занятий по развитию речи…», В. Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи», Л. Нагорная «Жизнь детей и решение логопедии», учебно-методических пособий А. Валасиной, Н. Васюковой, Т. Куликовской и др. Диагностика, проведенная в начале года, показала 62% низкого уровня в развитии речи детей, 38% - среднего. У детей наблюдались затруднения в произнесении свистящих и шипящих звуков, 2 ребёнка не выговаривали букву Р, есть трудности построении и согласовании слов в предложении, в составлении связных описательных рассказов и т.д. В течение года провели значительную работу: занимались с детьми на занятиях и индивидуально, работали над звукопроизношением, связной речью, развернутыми рассказами, старшие дошкольники изучали буквы. Был проведён педсовет на котором анализировалось влияние познавательно-речевой деятельности на общее интеллектуальное развитие детей. С педагогами были проведены консультации по темам: Активизация речевого общения у старших дошкольников (старшая группа); Стимулирование речевого общения (младшая группа). Развитие речи Проделанная работа позволила улучшить качество знаний детей: к концу года низкий уровень снизился до 4%, средний уровень повысился до 59%, высокий уровень знаний показали 37% детей против 0 в начале года. В течение года велась планомерная работа по развитию математических навыков детей. Кроме программы «Детство» в учебно-воспитательном процессе использовались методики:
На начало года преобладал низкий уровень – 74%, средний уровень – 26%. Часть детей слабо знали количественный счет, счет парами, не все умели соотносить цифру и ее количественный состав, имелись затруднения с различением геометрических форм. В течение года с детьми проводились занятия, на которых дети не только знакомились с числами, счетом, количеством, геометрическими формами, пространственными ориентирами, но и знакомились с арифметическими действиями, учились самостоятельно думать, рассуждать, выполнять умственные операции, решать задачи. Полученные на занятиях знания закреплялись в совместной деятельности детей с педагогом. Была проведена консультация для педагогов по теме «Развитие первоначальных математических представлений у детей», семинар на тему «Методические подходы к организации занятий по математике». Математика Тестирование, в ходе которого проверялось умение считать и соотносить количество предметов с цифрой, соотносить предметы по величине, сравнивать и уравнивать и т.д. показало улучшение знаний детей: низкий уровень – у 30% детей, средний уровень – 49% детей, высокий уровень – у 21% детей. Работа по обучению изобразительной деятельности ведется по программе «Детство», с использованием методик:
Диагностика в начале года показала значительный процент низкого уровня – 65% и отсутствие высокого уровня. Дети испытывали затруднения при рисовании на всем листе, в соотношении по величине, затруднения при выборе цвета. Техническими и изобразительными навыками и умениями дети пользовались недостаточно осознанно и самостоятельно, творчество в работе проявляли в единичных случаях. С целью повышения педагогического компетентности в художественно-творческом развитии были проведены: педсовет по теме «Развитие творческих способностей детей», консультация по теме: «Художественные техники», «Народное декоративно-прикладное искусство», семинар «Игры и техники, развивающие изобразительные способности». Художественно-творческое развитие Проведенная в учебном году работа, как на занятиях, так и свободное время позволила значительно улучшить знания детей; к концу года низкий уровень убавился до 51%, в три раза увеличился средний уровень; высокий уровень составил на конец года всего 14% в младшей группе и 0% в старшей группе. Это дает основания сделать вывод о необходимости продолжения работы по художественно-творческому развитию детей. По ознакомлению с окружающим миром и природой в начале года наблюдалось преобладание низкого уровня – 61%, средний – 39%. Внимание, уделяемое этому направлению, позволило прийти к концу года к следующим показателям: низкий уровень снизился до 47% детей, средний уровень – 46% детей, высокий уровень – у 7 % детей. Ребёнок и природа Основные учебные результаты года Педагогами детского сада в работе с детьми используются различные виды деятельности:
Используются разнообразные формы построения занятий – такие как работа за столами; занятия, сидя на ковре и т. д. Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть раскрепощёнными. Взаимодействие педагога с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества. Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа дала следующие результаты в освоении детьми программой. Качество знаний. Младшая группа Качество знаний. Старшая группа В целом анализ воспитательно-образовательной работы показывает рост качества знаний детей: если в начале года диагностика показала отсутствие высокого уровня знаний детей и преобладание низкого уровня знаний, то к концу года низкий уровень знаний уменьшился у детей младшей группы в 3 раза, средний поднялся почти в 2 раза, с 37% до 60% и 17 % детей показали высокий уровень знаний. В старшей группе низкий уровень снизился в 5 раз; средний повысился с 36% до 57% и соответственно третья часть детей показали высокий уровень - 32%. Это свидетельствует об удовлетворительной работе педагогического коллектива по выполнению поставленных задач, так и по воспитательно-образовательной работе. Конец года, младшая группа. Конец года, старшая группа Вместе с тем, невысокий процент высокого уровня знаний в старшей группе и полное отсутствие высокого уровня знаний детей по художественно-творческому развитию требует усиления работы в данном направлении и в следующем учебном году. Преобладает низкий уровень знаний в младшей группе по математическому развитию и ознакомлению с природой и окружающим. Требует внимания физическое и социально-нравственное воспитание в старшей группе. В соответствии с анализом работы главными задачами воспитания в новом учебном году должны стать: 1. физическое воспитание и оздоровление детей. 2. художественно-творческое развитие. 3. развитие элементарных математических представлений. |