Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 339.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.01.2014
Размер339.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Хусаинова А.Ф.

«___»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________СибгатуллинаИ.Ф.

Приказ №____от «___»_________2011 г.


Рабочая программа педагога

Юсуповой Замиры Венеровны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Технология»

7 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №_____от «___»_________________2011 г.
2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Настоящая программа по технологии для 7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд»-обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников 7 класса.

Общая характеристика учебного предмета.

Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения. Базовым для направления «Технология. Обслуживающий труд» является разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».С учётом сезонности работ в сельском хозяйстве базовые разделы направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» дополняются необходимыми разделами.

Цели обучения.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

-освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

-развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

-развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склон- ностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета Технология в 7 классе.

Результаты обучения.

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

-опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов и оборудования, использование безопасных приёмов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;

-опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учётом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

-опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информацион- ных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

-опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессио- нальной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
В результате изучения технологии ученик должен

знать

*смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие;

*виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;

*назначение различных швейных изделий;

*основные стили в одежде и современные направления моды;

*назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях;

*виды традиционных народных промыслов;

*наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности.

уметь

*выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;

*работать на швейной машине;

*регулировать качество машинной строчки;

*снимать мерки с фигуры человека;

*строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

*выбирать модель с учётом особенностей фигуры;

*моделировать швейные изделия;

*выполнять не менее трёх видов художественной отделки швейных изделий;

*подготавливать выкройку и ткань к раскрою;

*выполнять раскрой ткани;

*выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;

*проводить примерку изделия;

*определять и исправлять дефекты швейных изделий;

*проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий;

*выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

*выполнять мелкий ремонт швейных изделий;

*проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;

*соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ;

*швейные машины, оборудование и приспособление для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов;

*приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов;

*различные виды художественной отделки изделий.

Кулинария.
Ученик должен

знать

*смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания;

*технологическую последовательность приготовления блюд;

*влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

*санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

*виды оборудования современной кухни;

*виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;

*профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.

уметь

*выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках. углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов и консервов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина;

*выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

*заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, ожогах, порезах, травмах.

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;

*консервировать и заготавливать пищевые продукты в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом;

*приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;

*выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия;

*сервировать стол;

*оформлять приготовленные блюда.

Технологии ведения дома.
Ученик должен

знать

*характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;

*основные виды бытовых домашних работ;

*средства оформления интерьера;

*назначение основных видов современной бытовой техники.

уметь

*соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ;

*соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

*находить необходимую инструктивную информацию для выполнения определённого вида работ с бытовой техникой;

*выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;

*подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*применять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

*бытовые санитарно-гигиенические средства;

*средства индивидуальной защиты и гигиены.



п/п



Тема урока



Кол. час.

Тип урока



Основные элементы содержания программы



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Этнокультурный ком-понент

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие - 1 ч.

1

Вводное занятие

1

Урок-беседа

Содержание и организация обучения в текущем году. Вводный инструктаж по охране труда. Организация труда и оборудование рабочего места.

Знать правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

Уметь организовывать рабочее место.




Текущий. Ответы на вопросы.



Правила внутреннего распорядка в кабинете







Агротехника сельского хозяйства – 6 ч.


2

Классификация и характеристика плодовых растений.



1

КУ

Основные плодовые культуры России. Химический состав плодов и ягод. Группы плодово-ягодных культур. Сроки созревания плодов.

Знать основные плодовые культуры России. Химический состав плодов и ягод. Группы плодово-ягодных культур. Уметь определить сро-ки созревания плодов.

Плодовые растения родного края

Ответы на вопросы. Контроль за действиями










3

Строение плодовых растений.



1

КУ

Корневые системы семенного и вегетативного происхождения. Ветви. Корневая шейка. Ствол. Побеги. Вегетативные и плодоносные образования.

Знать корневые системы семенного и вегетативного происхождения.

Уметь определить составные части плодовых растений

Плодовые растения родного края

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

Строение плодовых растений







4

Закладка плодового сада.




1

УП

Подготовительные работы. Разметка территории. Посадка сада. Почвы пригодные для посадки сада. Сроки посадки. Подготовка посадочных ям.

Знать разметку территории. Почвы пригодные для посадки сада. Сроки посадки.

Уметь закладывать плодовой сад

Плодовые растения родного края

Ответы на вопросы. Контроль качества

Технология закладки







5

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.



1

УП

Обрезка и формирование кроны плодовых деревьев. Основные приемы обрезки. Прищипка. ПТБ.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск