Скачать 39.21 Kb.
|
Музыка на уроках английского языка в начальных классах. Музыка занимает одно из важных мест в эстетическом воспитании учащихся. Знакомство детей с музыкальной культурой народа – одна из составных его частей. Задача учителя – научить детей слушать музыку, понимать её, духовно осмысливать. Посильный вклад в дело музыкально-эстетического воспитания учащихся начальной школы может внести и учитель английского языка. Учебники английского языка содержат английские и американские песни, разучиванием и прослушиванием которых не стоит пренебрегать. Практика показывает, что разучивание песни на уроке английского языка прививает учащимся интерес к изучаемому предмету, к стране изучаемого языка, её культуре. Песня помогает внести в урок элемент праздничности, который так необходим детям. Нельзя допустить, чтобы уроки иностранного языка, на которых формируются навыки говорения и аудирования, были скучными и однообразными. Скука и однообразие убивают интерес к предмету. Когда ребенок не хочет заниматься предметом, усвоение практически невозможно. Разучивание песен на уроках английского языка обогащает лексический запас учащихся. Например, песенка об английском алфавите поможет детям в наиболее интересной для них форме повторить и прочно запомнить буквы английского алфавита в той же последовательности, в которой они расположены в алфавите: A, B, C, D, E, F, G H, I, J, K, L, M, N, O, P Q, R, S, T, U, V W, X, Y and Z. Oh, well you see Now I know the ABC. Это поможет при работе со словарем легко и быстро отыскать нужное слово. При введении лексических единиц по теме «времена года», можно использовать разучивание песенки с картинками, на которых изображены времена года. Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. При разучивании лексики по теме «Семья» можно разучить следующую песенку, используя пальчиковый театр. I have a father, I have a mother, I have a sister, I have a brother, Father, mother, sister, brother Hand in hand with one another. Песня помогает также закрепить грамматический материал. При изучении указательных местоимений можно использовать песенку такую: This is Jack And that is Jill. This is Ann And that is Bill. This is Ted And that is Dot. This is Rex And that is Spot. Хорошо помогает закреплению глагола to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме такая песенка: I am Yura, You are Shura, He is Shasha, She is Masha. Am I Yura? Are you Shura? Is he Shasha? Is she Masha? Разучивание песенок на уроке английского языка рекомендовано проводить в начале урока. В этом случае песня служит прекрасной формой фонетической зарядки, тренирующей органы речи до начала урока, позволяющей учителю произвести переход от звуков родного языка к звукам иноязычной речи. Если единственная цель учителя – произвести фонетическую зарядку, используя слова песни, то в таком случае при выборе песенки необходимо руководствоваться принципом частотности звуков, встречающихся в словах песни и учитывать словарный запас учащихся. Песня не должна содержать много новых слов. Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why Willy? Why Willy? Why Willy? Why? Основным в музыкальном воспитании детей является хоровое пение, так как активно вовлекает учащихся в процесс исполнения музыки. Ограниченность времени на уроке английского языка делает возможным только хоровое разучивание и исполнение. При разучивании песен на уроке необходимо планировать урочное время таким образом, чтобы разучивание песен не наносило ущерба изучению программного материала, а наоборот, способствовало его лучшему усвоению и закреплению. При подборе песен нужно исходить из того материала, который изучается в данное время и изучался раньше. Во время разучивания песен учитель имеет возможность широко применять ТСО, с тем, чтобы показать учащимся образец правильного исполнения песни. Очень важно использовать ТСО, когда учитель английского языка работает в тесном контакте с учителем музыки. Последний может организовать тщательную доработку исполнения песен на уроках музыки. До начала прослушивания песни целесообразно объяснить учащимся значение незнакомых слов или дать перевод песни, в случае, если она трудна для понимания на слух. По окончании прослушивания песни учитель выясняет, насколько хорошо учащиеся поняли текст песни, понравилась ли она им, что они знают о певце-исполнителе. Интересной и содержательной получится беседа об английских и американских песнях и их исполнителях, если связать её с передачами по телевидению, сообщениями газет и журналов. Такой вид работы целесообразно использовать во внеурочное время, во внеклассной работе, при подготовке к праздникам и утренникам. Екатерина Колесниченко |