Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер208.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование




Руководитель кружка: СЕМУХИН Владимир Петрович.

Учитель технологии, черчения и ИЗО. Стаж работы в школе 24года.



Пришел работать в школу с производства. В 1995-ом году заочно закончил Индустриально-педагогический факультет Комсомольского-на -Амуре государственного педагогического института с квалификацией: учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения.

Кружок технического творчества работает на базе школьных мастерских технического труда два раза в неделю по два часа.

Кружок посещают учащиеся 5-11х классов.

Участие в выставках технического творчества поделок учащихся

Члены кружка принимают регулярное участие в районных и краевых конкурсах моделей боевой и пожарной техники





МОУ СОШ

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ р. п. Мухен

_______________________Лазорко О.Г.


«___» ________________________ 2011г.





Согласовано Согласовано

руководитель МО Зам. директора по УВР
_______________________ ______________________Грибовская Е.А.

«___» ________________________ 2010г. «___» ________________________ 2011г.


КРУЖОК ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


( 136 часов )

  • Обоснование программы

  • Тематическое планирование

  • Цели и задачи кружка

  • Условия реализации

  • Календарно-тематическое планировани

На основе программы:

Хворостов А.С., Новиков С.Н. «Основы художественного проектирования».

М., «Просвещение»,2010г.

Руководитель кружка:

Учитель технологии и черчения

СЕМУХИН В.П.

2011-2012 уч.год

р.п. Мухен

1. Введение. Пояснительная записка.

 В основе общетехнического творчества, как вида деятельности школьников лежит творческое восприятие и переработка приобретенных знаний и опыта, умение применить  полученные знания на практике, умение их совершенствовать.

 Внеклассные занятия по техническому труду помогают решать важнейшие задачи образования и развития детей. Задачи связи обучения с жизнью, познания учащимися окружающего мира, последовательного расширения их политехнического кругозора, задачи обогащения межпредметных связей.

Организация внеклассной работы по техническому труду позволяет дополнять учебно-воспитательную работу. проводимую на уроках технологии, помогает повышать интерес учащихся к выполняемым заданиям.

Немаловажное значение имеет возможность варьировать количество и состав учащихся, привлекаемых к участию в очередном внеклассном проекте, задании, а также большая свобода выбора тем и видов работ.

Все это помогает учителю лучше выявить и использовать пути удовлетворения интересов детей к технике, к труду, позволяет уделять больше внимания организации трудовой самодеятельности каждого из учащихся. Это дает возможность привлекать к !!! во внеклассной трудовой деятельности отдельных учащихся, нуждающихся в дополнительном воспитательном воздействии учителя, коллектива детей.

Рабочее название кружка – «Сделай сам».

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй».

Цели внеклассной работы по этому направлению:

  • создание возможностей творческого развития детей;

  • развитие креативности мышления.

  • проявить  у учащихся интерес к технике,

  • развить  у кружковцев способностей к самостоятельному  мышлению, расширить кругозор по общетехническому направлению,

  •  удовлетворить формирующиеся интересы и увлечения,

  • умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,

  • повышение роли кружковых занятий- это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.

  • формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний

- привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

- усвоение множества общенаучных  и специальных знаний сверх школьной программы

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности

- развивать познавательный интерес к техническому и декоративно-прикладному творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

- формировать и развивать пространственное воображение

Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества

- формирование специальных политехнических знаний и умений

- развивать активную деятельность

Эстетические:

- умение ценить красоту

- воспитывать аккуратность, культуру поведения

- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества

Социально-педагогические:

- создание атмосферы сотрудничества

-привить навыки коллективного творческого труда

- возможность самореализации, формирование общественной активности

- формирование общественной активности, реализация в социуме

-формирование профессионального интереса к техническому и декоративно-прикладному творчеству
*В работе кружка участвуют учащиеся 5 - 11-х классов.

*Группа составляет 15 и или более учащихся. Возраст – от 11-ти до 16-ти и даже 17-ти лет. Включение в рабочие группы старшеклассников учащихся младших по возрасту помогает более быстрому овладению умениями и навыками и более быстрой адаптации к условиям для самореализации.

*Количество занятий в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.
Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность учащихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и красивых вещей.

2. Тематическое планирование

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Планирование работы кружка. Создание рабочих групп.

2. Конструирование изделий из древесины, фанеры, ДВП. Художественная обработка и отделка изделий из древесины. («Зоопарк на столе», конструирование и изготовление кукольной мебели, изготовление игрушек и динамических игрушек, изготовление сувениров с использованием природных материалов, полезные изделия для дома).

3. Моделирование. (Модели автомобилей, плавающие модели, модели судов, моделирование боевой техники ВОВ и современной, изготовление моделей с механическим и электроприводом, авиамоделирование («Самолет на столе», модель для катапульты)).

4. Подготовка и организация выставок изделий технического творчества учащихся.


4. Условия реализации

Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных задатков. Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами, сооружениями, машинами.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

Если это модель боевой техники, то необходимо постараться найти сведения об аналогах, об истории развития, чертежах и так далее.

Если это игрушки, изделия для дома, сувениры – учащиеся могут принести показать известные им поделки или литературу о них.

Необходимо нацелить учащихся на результат своей деятельности. Техническое моделирование – участие в соревнованиях на лучшую модель.
Программа реализуется на базе школьных мастерских с использованием оборудования, станков и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Количество используемых материалов не велико, частично приносится учащимися.
Запланированным результатом должно являться участие каждого ученика в подготовке изделий для выставок (внутришкольных, поселковых, районных), конкурса моделей.

При моделировании необходимо помочь учащимся оформить или создать проект, историческую справку, описание своей модели.

Тематическая литература:

  1. Андриянов Л., Галагузова М.А., Каюкова Н.А., Нестерова В.В., Фетцер В.В. Развитие технического творчества младших школьников.- М.: Просвещение, 2008г.

  2. Беляков Н.А. «Внеклассные занятия по труду», М., «Просвещение», 1996.

  3. Белов А.А. Коваленко В.И., «Художественное проектирование», М., 1999.

  4. Болонкин А. Теория полета летающих моделей. - М.: ДОСААФ.

  5. Болотина Л.А. Журавлева А.Г., «Техническое моделирование», М., «Просвещение», 1998.

  6. Ермаков А. Простейшие авиамодели.- М: " Просвещение", 1989г.

  7. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990г.

  8. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. Простейшие летающие модели. - М.: " Машиностроение",1999г.

  9. Мартенсон А. «Начинаем мастерить из древесины», М., 1999.

  10. Пантюхин С. Воздушные змеи. - М: ДОСААФ СССР , 1994г.

  11. Рожков В. Авиамодельный кружок. - М: "Просвещение" , 1998г.

  12. Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающуюмодель .- М: ДОСААФ СССР, 2003г.

  13. Турьян А. Простейшие авиационные модели. - М.: ДОСААФ СССР,2002г

  14. Филенко Ф.Н. «Поделки из природных материалов», М., 1997.

  15. Хворостов А.С. «Художественное конструирование», М., 2007.

Календарно-тематическое планирование (содержание программы)

№ п\п


По плану


По факту

Т е м а з а н я т и я

Кол-во

часов

1







Вводное занятие. ТБ и правила поведения в мастерских.

Планирование работы кружка.

2

2







Уголок юного мастера. Инструменты и приспособления.

Приемы работы.

2

3







Лобзик ручной.

Устройство, установка пилки.

2

4







«Зоопарк на столе». Подготовка рисунков и заготовок из фанеры.


2

5







Перевод рисунков. Раскраивание заготовок.


2

6







Изготовление деталей «Зоопарка на столе».


2

7







Изготовление деталей «Зоопарка на столе».


2

8







Изготовление деталей «Зоопарка на столе».


2

9







Обработка готовых деталей с помощью надфилей и

наждачной бумаги

2

10







Окраска готовых изделий водорастворимыми красками

и красителями.

2

11







Подгонка деталей. Сборка изделий на клею.


2

12







Роспись изделий.

Покрытие изделий лаком.

2

13







Мебель для «Барби».

Конструирование кукольной мебели.

2

14







Изготовление деталей кукольной кровати.


2

15







Подгонка деталей и их окраска.


2

16







Сборка кровати с помощью клея.

Нанесение декоративного рисунка.

2

17







Конструирование кукольных дивана и кресла.

Изготовление деталей.

2

18







Изготовление деталей кукольного дивана и кресла.


2

19







Подгонка деталей кукольного дивана и кресла.

Их окраска.


2

20







Сборка кукольного дивана и кресла с помощью клея.

Нанесение декоративного рисунка.

2

21







Конструирование «холодильника» и «газовой плиты».


2

22







Изготовление деталей «холодильника» и «газовой плиты».


2

23







Сборка изделий на клею и гвоздях.

Окончательная обработка готовых изделий.

2

24







Подбор и оклеивание изделий текстурной пленкой.


2

25







Изготовление сувениров с использованием природных материалов. Какие бывают подставки.

2

26







Сувенир «Совы». Изготовление подставки для сувенира.

Изготовление деталей и подбор природного материала

2

27







Изготовление деталей и декоративная обработка выжигателем. Сборка сувенира.

2

28







Новогодний подсвечник. Выбор и разработка конструкции.

Изготовление шаблонов.

2

29







Изготовление деталей новогоднего подсвечника.


2

30







Изготовление деталей новогоднего подсвечника.


2

31







Подгонка деталей новогоднего подсвечника и их окраска.


2

32







Сборка новогоднего подсвечника.


2

33







Моделирование из древесины.

Модель гоночного автомобиля.

2

34







Изготовление корпуса модели гоночного автомобиля.


2

35







Выпиливание деталей антикрыла лобзиком.

Использование шаблонов.

2

36







Склеивание деталей антикрыла.

Подетальная окраска модели.

2

37







Работа на ТСД-120. Точение заготовок колес.


2

38







Сборка модели гоночного автомобиля.


2

39







Выбор моделей боевой техники.

Конструкторская документация.

2

40







Изготовление деталей модели танка.

Изготовление корпуса модели.


2

41







Сверление, изготовление и установка осей и колес.


2

42







Изготовление деталей корпуса и облицовки.


2

43







Изготовление башни танка.

Основание башни.

2

44







Изготовление накладок и маски орудия.



2

45







Работа на ТСД-120. Точение орудия.

Склеивание деталей башни.

2

46







Обработка и изготовление мелких деталей.

Изготовление технологических отверстий.

2

47







Сборка и окраска моделей.


2

48







Сборка и окраска моделей.

Составление исторической справки.

2

49







Красота в быту. Декоративная подставка для горячих предметов.


2

50







Изготовление с использованием природных материалов.

Пиление заготовок и их шлифование.

2

51







Изготовление основания,

соединение вполдерева.

2

52







Сборка подставки.

Окончательная отделка изделия.

2

53







Лопатка для кухни. Виды и назначение.

Выбор материала.

2

54







Изготовление лопатки.


2

55







ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ И МОДЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА.

Авиамоделирование – «Самолет на «столе».

2

56







Изготовление модели боевого самолета.

Метательная модель полукопия.

2

57







Вырезание деталей по шаблонам.

Оклеивание бумагой.

2

58







Вырезание деталей по шаблонам.

Оклеивание бумагой.

2

59







Сборка моделей.

Использование прессов и кондукторов.

2

60







Сборка моделей.

Оклеивание и нахождение центра модели.

2

61







Изготовление катапульты.

Работа на ТСД-120.


2

62







Сборка катапульты.

Установка пружин. Испытание работы катапульты.

2

63







Запуски моделей.

Отладка моделей в полете.

2

64







Соревнование моделей.


2

65







Воздушные змеи. Как сконструировать и построить.

Изготовление катушки.

2

66







Конструкции простейших воздушных змеев.

Изготовление воздушных змеев.

2

67







Изготовление воздушных змеев.

Запуск воздушных змеев.

2

68







Запуск воздушных змеев.

Заключительное занятие.

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск