Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер87.95 Kb.
ТипПрограмма спецкурса
100-bal.ru > Культура > Программа спецкурса
Министерство просвещения ПМР

ГОУ « ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра общеобразовательных дисциплин
ОДОБРЕНО

на заседании УМС

Протокол № _______

«____»____________200__г.


ПРОГРАММА

спецкурса «Адаптивная физическая культура»

для слушателей курсов повышения квалификации

учителей физической культуры организаций общего

и профессионального образования ПМР

СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

Декан факультета повышения на заседании кафедры

квалификации общеобразовательных дисциплин

___________И.А. Аношкина Протокол № ________

«____» ____________ 200_г. от «___» ______________ 200__г.

Зав. кафедрой _____________Е.Н. Черниченко

Тирасполь

2009

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате освоения содержания предмета «Адаптивная физическая культура» с курсантами курсов повышения квалификации учителей физической культуры.

Должны знать:

- о характере заболевания учащихся;

- о роли физической культуры в улучшении и укреплении здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечивания при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды и разных диагнозах;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью при разных диагнозах.

УМЕТЬ:

- рассказать и показать технику двигательного действия программного материала;

Владеть методикой подбора и выполнения комплексов упражнений с учетом специфики заболевания, утренней и дыхательной гимнастики;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям ЧСС;

- разрабатывать индивидуальные двигательные режимы, подбирать и планировать физические упражнения согласно возраста и диагноза каждого учащегося; контролировать и регулировать функциональное состояние организма (ЧСС) учащихся при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- составления планирования для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья;

- проведения уроков адаптивной физической культуры с учащимися согласно возраста, индивидуальных особенностей и характера заболевания.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕН:

- с особенностями проведения уроков по адаптивной физической культуре с объемом физических нагрузок в режиме учебного дня и учебной недели, ролью адаптивной физической культуры в восстановлении здоровья.


II. Распределение учебного времени согласно учебному плану


Теоретические

Учебно-практические

Контрольные

лекции

Методико-практические

Форма контроля

8

-

зачет



III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекции



темы

Тема, вопросы

Кол.

часов

1

Правила построения уроков адаптивной физической культуры для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья

1.Содержание и организационно-методические особенности построения урока адаптивной физической культуры.

2. Правила построения урока в адаптивной физической культурой.

3. Комплектование специальных медицинских групп.

4. Обязанности учителя физической культуры по организации занятий адаптивной физической культурой.


2







2

Содержание учебного материала и особенности методики занятий адаптивной физической культуры

1. Формы организации и планирования образовательного процесса.

2. Анализ программного материала для учащихся СМТ

1-4, 5-8, 9-11 классы.

3. Уроки адаптивной физической культуры, цели и задачи.

4. Организационно-методические указания.

4







3

Оценка и аттестация учащихся занимающихся адаптивной физической культурой

1. Методика определения уровня физической подготовленности.

2. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Правила ведения дневника самоконтроля.

2







4

Показания для назначения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья




4



5


Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний

5.1. Динамика нагрузок на уроках адаптивной физической культурой




4




6

Профилактика и коррекция основных отклонений в

состоянии здоровья у школьников

6.1. Нарушение осанки

6.2. Плоскостопие

6.3. Ожирение




4




7

Внешние признаки утомления в режиме напряжения или сокращения мышц




2




8

Гигиеническая норма суточной двигательной активности школьников СМГ

8.1. Некоторые вопросы гигиены адаптивной физической культуры




2




9

Показатели и способы оценки тренированности у учащихся с отклонениями в состоянии здоровья

9.1. Показатели тренированности при дозированной физической нагрузке

9.2. Простейшие способы оценки тренированности у учащихся СМГ







6

10

Планирование по адаптивной физической культуре:

1-4 классы;

5-8 классы;

9-11 классы







6

11

Методы исследования физического развития, физической подготовленности и функциональных возможностей организма учащихся СМГ

11.1. Методы исследования и показатели физического развития учащихся СМГ

11.2. Методы исследования двигательных качеств учащихся СМГ

11.3. Методы определения физической подготовленности

11.4. Методы исследования функционального состояния и адаптации организма учащихся СМГ к мышечной деятельности







8

12

Особенности проведения уроков адаптивной физической культуры с учащимися СМГ

12.1. Особенности проведения уроков после заболеваний сердечно-сосудистой системы

12.2. Особенности проведения уроков после заболеваний органов дыхания

12.3. Особенности проведения уроков после заболеваний центральной нервной системы

12.4. Особенности проведения уроков после заболеваний органов пищеварения

12.5. Особенности проведения уроков после заболеваний органов зрения и слуха

12.6. Особенности проведения уроков после перенесенных травм

12.7. Особенности проведения уроков при нарушениях обмена веществ

12.8. Особенности проведения уроков после заболеваний эндокринной системы

12.9. Особенности проведения уроков после заболеваний мочевыделительной системы








12

13

Врачебный контроль за физическим воспитанием учащихся, занимающихся адаптивной физической культурой

13.1. Врачебные наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями







4

14

Примерная дозировка игр, проводимых с учащимися СМГ, среднегрупповая частота пульса у учащихся, занимающихся адаптивной физической культурой







2

15

Примерные виды практических заданий для учащихся, занимающихся адаптивной физической культурой при отсутствии противопоказаний







2



ИТОГО: 8 16 40


Рекомендуемая научно-методическая литература
1. Алексеева М.В., Смирнова Т.Г. и др. Комплексная программа для организации общего образования «Физическая культура для учащихся специальных медицинских групп 1-11 классов». – Тирасполь, 2009

2. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. – М., 1986

3. Гуцу В.Ф., Алексеева М.В. Физическое воспитание учащихся, студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений с отклонениями в состоянии здоровья. – Тирасполь, 2006

4. Мамедов К.Р. физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп. – Волгоград, 2007

5. Мишин Б.И. настольная книга учителя физической культуры. – М.,2003

6. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2001

7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск