Скачать 87.95 Kb.
|
Министерство просвещения ПМР ГОУ « ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра общеобразовательных дисциплин ОДОБРЕНО на заседании УМС Протокол № _______ «____»____________200__г. ПРОГРАММА спецкурса «Адаптивная физическая культура» для слушателей курсов повышения квалификации учителей физической культуры организаций общего и профессионального образования ПМР СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Декан факультета повышения на заседании кафедры квалификации общеобразовательных дисциплин ___________И.А. Аношкина Протокол № ________ «____» ____________ 200_г. от «___» ______________ 200__г. Зав. кафедрой _____________Е.Н. Черниченко Тирасполь 2009 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В результате освоения содержания предмета «Адаптивная физическая культура» с курсантами курсов повышения квалификации учителей физической культуры. Должны знать: - о характере заболевания учащихся; - о роли физической культуры в улучшении и укреплении здоровья; - физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечивания при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды и разных диагнозах; - возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; - индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; - способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью при разных диагнозах. УМЕТЬ: - рассказать и показать технику двигательного действия программного материала; Владеть методикой подбора и выполнения комплексов упражнений с учетом специфики заболевания, утренней и дыхательной гимнастики; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям ЧСС; - разрабатывать индивидуальные двигательные режимы, подбирать и планировать физические упражнения согласно возраста и диагноза каждого учащегося; контролировать и регулировать функциональное состояние организма (ЧСС) учащихся при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций. ИМЕТЬ НАВЫКИ: - составления планирования для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья; - проведения уроков адаптивной физической культуры с учащимися согласно возраста, индивидуальных особенностей и характера заболевания. БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕН: - с особенностями проведения уроков по адаптивной физической культуре с объемом физических нагрузок в режиме учебного дня и учебной недели, ролью адаптивной физической культуры в восстановлении здоровья. II. Распределение учебного времени согласно учебному плану
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекции
ИТОГО: 8 16 40 Рекомендуемая научно-методическая литература 1. Алексеева М.В., Смирнова Т.Г. и др. Комплексная программа для организации общего образования «Физическая культура для учащихся специальных медицинских групп 1-11 классов». – Тирасполь, 2009 2. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. – М., 1986 3. Гуцу В.Ф., Алексеева М.В. Физическое воспитание учащихся, студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений с отклонениями в состоянии здоровья. – Тирасполь, 2006 4. Мамедов К.Р. физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп. – Волгоград, 2007 5. Мишин Б.И. настольная книга учителя физической культуры. – М.,2003 6. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2001 7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2004. |