Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер240.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный институт физической культуры»

(Наименование образовательного учреждения)

 

СОГЛАСОВАНО

И.О. ректора Г.В.Бугаев

«___»____________20____ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного

заказчика учреждения

_______________________________________

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

__Теория и организация адаптивной физической культуры__

(наименование программы)

 «Специфика ЛФК с детьми и подростками с ДЦП»

Цель освоение слушателями основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, теоретическая подготовка или переподготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата.

Категория слушателей _Инструкторы-методисты по АФК, учителя АФК коррекционных образовательных

учреждений

Срок обучения _________________________ (час., нед., мес.)

Режим занятий _________________________ (час. в день)

 

 



п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

 

В том числе:

 

Формы контроля

 

 

 

Лекции

Практические

(семинарские) занятия

1

Теория и организация адаптивной физической культуры 

16

 8

 8

Беседы

Рефераты

Тестирование

2

Частные методики АФВ 

16

  8

  8

Беседы

Рефераты

Тестирование

3

Технологии АФВ лиц с различными нарушениями 

16

8

8

Беседы

Рефераты

Тестирование

 

Итого:

48

24

24

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Приказу Минобразования РФ

от 18 июня 1997 г. № 1221

 

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный институт физической культуры»

(Наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного

Учреждения (подразделения)

 

___________________________

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса или дисциплины

 

_ Теория и организация адаптивной физической культуры

(наименование)

 

 

 

1. Введение

Тема 1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Виды адаптивной физической культуры, их краткая характеристика (Адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная физическая реабилитация, адаптивная двигательная рекреация, креативные (музыкально-художественные) виды, экстремальные виды).

Тема 2. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

Основные теоретические концепции обучения двигательным действиям; теория поэтапного формирования действий и понятий, особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных нозологических групп. Современные научно обоснованные технологии обучения.

Тема 3. Развитие физических качеств в адаптивной физической культуре

Особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости координационных способностей) у инвалидов и больных различных нозологических групп.

Тема 4. Организация и методика адаптивного физического воспитания

Цели и задачи адаптивного физического воспитания. Основные формы занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Методика проведения учебных занятий по адаптивному физическому воспитанию и занятий в СМГ.
3. Методические рекомендации и пособия по изучению курса или дисциплины

1. Бегидова Т.П. Пособие для тренеров и правила соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады: Учебно-методическое пособие. – М., Воронеж: ООО «Копи-центр «Исток»». – 2003. – 149 с.

4. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. пособие / Т.П.. Бегидова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192 с.

5. Веневцев С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта.- Метод.пособие.- М.: Советский спорт, 2004.- 96 с.
4. Контрольные задания

Рефераты, доклады, тестирование
Примерная тематика рефератов, докладов

1. Адаптивная физическая культура – социальный феномен, интегрирующий лечебное, рекреационное и спортивное направления физической культуры

2. Координация деятельности государственных и общественных органов управления адаптивной физической культурой.

3. Служба адаптивной физической культуры и спорта.

4. Адаптивная физическая культура в социализации и комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

5. Адаптивная физическая культура как путь преодоления психологических комплексов, полноценного общения.
Итоговое тестирование для оценки знаний слушателей по дисциплине Т и О АФК
1. Адаптивное физическое воспитание, как компонент АФК, удовлетворяет потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в ...

а. сопоставлении своих способностей со способностями других людей

б. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности

в. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга

г. риске, потребности испытать себя в необычных экстремальных условиях
2. Процесс активного приспособления человека к социальной среде с целью оптимизации своей деятельности в соответствии с существующими социальными установками, характерен для ...

а. адаптации анализаторов

б. социальной адаптации

в. физиологической адаптации

г. психической адаптации
3. Ленинградский НИИ протезирования стал родоначаль­ником внедрения в реабилитационные мероприятия инвали­дов с ПОДА...

а. традиционных методов лечебной физической культуры

б. общеразвивающих физических упражнений в водной среде

в. лечебной физической культуры

г. обязательных занятий со спортивной направленностью
4. Спортсмены-инвалиды Советского Союза впервые приняли участие в Паралимпийских играх ...

а. 1960 года, по инициативе Федерации спорта инвалидов г. Ленинграда

б. 1980 года в г. Москве, после окончания Олимпийских игр

в. нового тысячелетия в 2000 году, в г. Сиднее (Австралия)

г. 1988 года, только в одной категории «слепые»
5. В «школах АФК» решаются основные задачи, направленные на проведение

а. оздоровительно-развивающих, коррекционных, профилактических занятий

б. обязательных занятий по адаптивной физической культуре

в. дополнительных занятий по адаптивной физической культуре

г. спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми
6. Назовите самое развитое в мировом сообществе направление адаптивного спорта ...

а. Сурдлимпийское

б. Паралимпийское

в. Олимпийское

г. Специальное олимпийское
7. Международный паралимпийский комитет был создан в ...

а. 1928 г., в г. Париже (Франция), для организации первых международных соревнований среди лиц с ПОДА

б. 1989 г., в г. Дюссельдорфе (Германия), для объединения международных спортивных федераций, развивающих спорт инвалидов

в. 1960 г., в г. Сток-Мэндвиле (Англия), для организации и проведения первых Сток-Мэндвильских игр

г. 1960 г., в Риме (Италия); по решению МОК для организации первых Олимпийских игр инвалидов, получивших впоследствии название «паралимпийских»
8. В адаптивной физической культуре в качестве ценностно-мотивационных компонентов самостоятельности выступают:

а. стремление скорректировать основной дефект, сформировать компенсации, обеспечить профилактику заболеваний и физическое совершенствование

б. потребность занимающегося улучшить физическое развитие, физическую подготовленность, здоровье в целом

в . желание сформировать компенсаторные возможности организма, заменяющие те качества и способности, которые разрушены (ухудшены) вследствие заболевания

г. стремление уменьшить влияние имеющегося дефекта на условия жизнедеятельности, обеспечить профилактику простудных заболеваний
9. Медленнее других протекает и требует более дифференцированных и простых индивидуальных заданий для лиц с поражением интеллекта, воспитание

а. трудовое

б. нравственное

в. самостоятельности

г. эстетическое
10. Творческая функция в первую очередь присуща:

а. адаптивному спорту

б. адаптивной двигательной рекреации

в. экстремальным видам двигательной активности

г креативным телесно-ориентированным практикам
11. В адаптивной физической культуре решаются две группы задач:

а. общие и специфические

б. образовательные и воспитательные

в. оздоровительные и коррекционные

г. компенсаторные и развивающие
12. Направленное развитие одной физической способности, повлекшее за собой позитивные изменения другой, называется...

а. переносом физических качеств

б. отрицательным переносом

в. положительным переносом

г. кумулятивным эффектом
13. Адаптивный спорт, как вид АФК, удовлетворяет потребности личности в ...

а. творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через искусство

б. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, получении удовольствия

в. самоактуализации, максимально возможной самореализации своих способностей

г. подготовке ее к жизни, бытовой и трудовой деятельности
14. К наиболее профессионально важным качествам личности специалиста по АФК можно отнести ...

а. доброжелательность, терпение, уважение, сочувствие

б. уверенность, гибкость, требовательность к себе и другим

е. эмпатия, тактичность, стремление к самосовершенствованию

г. общительность, способность к сопереживанию
15. Введение в практику ЛФК элементов спорта послужило толчком к развитию направления, получившего за рубежом название ...

е. физической культуры и спорта инвалидов

б. реабилитационного спорта

в. активной двигательной терапии

г. спортивной терапии
16. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется ...

а. адаптацией

б. коррекцией

в. компенсацией

г. реабилитацией
17. Престижная функция является ведущей в ...

а. адаптивной двигательной рекреации

б. креативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности

е. адаптивном физическом воспитании

г. экстремальных видах двигательной активности
18. Принцип систематичности и последовательности в адаптивном физическом воспитании означает ...

а. занятия физическими упражнениями без неоправданных пропусков

б. соблюдение структуры урока адаптивного физического воспитания

е. проведение занятий в соответствии с расписанием учебного процесса

г. обеспечение преемственности, очередности, системности занятий
19. К специфическим задачам адаптивной физической культуры относятся ...

а. образовательные, воспитательные, оздоровительные

б. профилактические, лечебно-оздоровительные, коррекционные

е. общеподготовительные, компенсаторные, развивающие

г. коррекционные, компенсаторные, профилактические.
20. Основная цель страховки при выполнении двигательного действия заключается в ...

а. обеспечении безопасности на занятиях (предупреждение травм)

б. обеспечении санитарно-гигиенических условий на занятиях

в. правильном расположении спортивных снарядов в зале

г. обеспечении дисциплины на занятии
21. При выполнении нагрузок, рекомендуемых лицам с ограниченными возможностями для развития общей выносливости, не должны превышаться значения ЧСС в ...

а. 170-180 уд./мин.

б. 150-160 уд./мин.

в. 100-110 уд./мин.

г. 200-220 уд./мин.
22. В процессе занятий адаптивным спортом решаются следующие основные задачи:...

а. достижение максимального результата, формирование спортивной культуры, повышение уровня качества жизни, осуществление коммуникативной деятельности

б. освоение двигательных ценностей физической культуры, повышение уровня качества жизни, участие в работе общественных организаций

в. проявление внутренней дисциплины, собранности, настойчивости в достижении цели; освоение интеграционных ценностей физической культуры

г. формирование спортивной культуры, проявление настойчивости в достижении цели, расширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности
23. Усложненная форма адаптации, при которой здоровый орган принимает на себя частичное выполнение функций пораженного органа, называется ...

а. компенсацией

б. реабилитацией

в. коррекцией

г. стимуляцией
24. Явление, когда развитие одного физического качества тормозит развитие другого, называется переносом ...

а. отрицательным

б. опосредованным

в. разнородным

г. односторонним
25. Назовите один из основных методических подходов к коррекции тяжелых речевых нарушений:…

а. общее физическое развитие

б. развитие мелкой моторики

в. развитие способности к расслаблению мышц

г. развитие способности к усвоению ритма
26. Какие виды спорта практикуются у инвалидов всех нозологических групп

а. плавание, легкая атлетика, лыжные гонки, футбол

б. плавание, легкая атлетика, спортивная гимнастика, футбол

в. плавание, баскетбол, лыжные гонки, футбол

г. плавание, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис
27. Значительную роль в развитии АФК, помимо государс­твенных органов исполнительной власти, играют ...

а. общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов

б. Всероссийское общество инвалидов, федерации, ассоциации, союзы

в. Всероссийское общество глухих и их региональные представительства

г. Всероссийское общество слепых и их региональные представительства
28. По биомеханической структуре движений физические упражнения делятся на ...

а. общеразвивающие, рекреационные, хореографические, танцевальные

б. лечебные, активные, скоростно-силовые

в. циклические, ациклические, смешанные

г. спортивные, пассивные, художественно-музыкальные
29. В понятии «метод» заключается...

а. способ достижения цели

б. ведущая направленность педагогического процесса

в. определенная концепция

г. физическое упражнение
30. Методика развития мышечной силы у лиц с ограниченными возможностями реализуется в следующих направлениях: ...

а. достаточно полное развитие всех мышечных групп

б. формирование компенсаторных механизмов, применительно к деятельности

в. нормализация веса и коррекция телосложения

г. общая и специальная силовая подготовка
31. Вид спортивной подготовки, необходимый многим спортсменам-паралимпийцам, и не использующийся у здоровых спортсменов ...

а. технико-конструкторская подготовка

б. теоретическая подготовка

в. психологическая подготовка

г. тактическая подготовка
32. Адаптивному физическому воспитанию присуща основная функция

а. рекреативно-оздоровительная

б. коммуникативная

в. образовательная

г. зрелищная и эстетическая
33. Формирование профессиональной ориентации у детей с дефектами развития начинается с раннего возраста в семье, дошкольном учреждении и включает...

а. анализ предстоящей трудовой деятельности, основных факторов утомления

б. приобщение к доступным видам труда в игровой форме

в. изучение двигательного режима трудовой деятельности условий труда

г. анализ преимущественной направленности функциональной нагрузки
34. Совокупность методов и приемов, направленных на решение коррекционных, оздоровительных, образовательных (и других) задач АФК, называется ...

а. методикой

б. методическим подходом

в. методическим направлением

г. методической системой
35. Быстрота двигательной реакции теснейшим образом связана с...

а. силовыми способностями

б. выносливостью

в. координационными способностями

г. подвижностью в суставах
36. Экстремальные виды двигательной активности, как компонент (вид) АФК, удовлетворяют потребности лиц с от­клонениями в состоянии здоровья в ...

а. риске, потребности испытать себя в условиях, опасных для здоровья и жизни

б. подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности

е. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, в общении

г. творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через музыку
37. Кто признан основателем паралимпийского движения и назван Его Святейшеством папой римским «Кубертеном парализованных»?

а. Хуан Антонио Самаранч

б. Пьер де Кубертен

в. Людвиг Гутман

г. Валентин Дикуль
38. Ведущим в специальной педагогике является принцип…

а. компенсаторной направленности педагогических воздействий (Ф.З. Меерсон)

б. учета возрастных особенностей (В.К. Бальсевич)

в. коррекционно-развивающей направленности пед. процесса (Л.С. Выготский)

г. гуманистической направленности (Л.И. Лубышева)
39. Обязательным видом АФК для детей, подростков, молодежи, независимо от их состояния здоровья, является …

а. адаптивное физическое воспитание

б. адаптивная двигательная рекреация

в. адаптивная физическая реабилитация

г. адаптивный спорт
40. По официальным видам спорта Специальной Олимпиады к соревнованиям допускаются дети с возраста …

а. 8-летнего

б. 16-летнего

в. 18-летнего

г. 6-летнего
5. Литература (основная):

1. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и 0323 «Адаптивная физическая культура» / Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002 - 448 с.

2. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации/Автор-сост.А.В.Царик.- М.: Советский спорт, 2003.-576 с.

3. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. Сб.мат-лов/Сост. Н.А.Сладкова.- М.: Советский спорт, 2003.- 182 с.

4. Евсеев С.П, Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. - 95 с.

5. Королев П.Ю., Бегидова Т.П., Бармин Г.В. Правила соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады (Учебно-методическое пособие) / Учебно-методическое пособие. - М: Издательство «Гарант-Инвест», 2012. – 110 с.

6. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Уч.пособие.- М.: Советский спорт, 2003.-184 с.

7. Жиленкова В.П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие /Под ред.С.П.Евсеева // СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта.- СПб., 2001.- 83 с.
Литература (дополнительная)

1. Бегидова Т.П., Пушкин С.А., Бегидов М.В. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): Примерная программа для учреждений дополнительного образования спортивно- адаптивной направленности (для лиц с нарушением интеллекта и прочих адаптационных способностей – движением Специальной Олимпиады) / Примерная программа для учреждений дополнительного образования спортивно- адаптивной направленности. - Воронеж: ООО «ИТА», 2011. – 130 с.

2. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и 0323 «Адаптивная физическая культура». - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с.

3. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. проф. С.П. Евсеева. -М.: Советский спорт, 2000. - 152 с.

4. Типовая программа по лыжным гонкам (для организаций и учреждений, занимающихся с детьми с отклонениями в состоянии здоровья)/Сост.Н.А.Сладкова, Н.В.Астафьев, Т.М.Гаврилова, Р.А.Толмачев.- М., 2002.- 37 с.

5. Типовая программа по плаванию (для организаций и учреждений, занимающихся с детьми с отклонениями в состоянии здоровья)/Сост..- М., 2002.- 37 с.

6. Типовая программа по настольному теннису (для организаций и учреждений, занимающихся с детьми с отклонениями в состоянии здоровья)/Сост. Н.А.Сладкова.- М., 2003.- 37 с.

7. Хоккей на полу. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1993.- 76 с.

8. Плавание. Прыжки в воду. Программы развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1995.- 128 с.

9. Гимнастика спортивная. Гимнастика художественная. Программы развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1995.- 184 с.

10. Фигурное катание. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1994.- 30 с.

11. Лыжные гонки. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1993.- 80 с.

12. Баскетбол. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1993.- 96 с.

13. Гузеев П., Пеганов Ю. Пауэрлифтинг. Инваспорт -М.: Терра-Спорт, 2003.- 56 с.

14. Луначарский Г. Футбол инвалидов. – М.: Тера-Спорт, 2003 - 112 с.

15. Шербаков И.А., Уваров М.А. Баскетбол на колясках. – М.: Терра-Спорт, 2001.- 80 с.

16. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Лыжные гонки: Программа для ДЮКФП (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости).-Омск: СибГАФК, 1997.- 60 с.

17. Литош Н.Л., Астафьев Н.В., Коновалов В.Н. Легкоатлетическое многоборье: Программа для ДЮКФП (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости). - Омск: СибГАФК, 1997.- 60 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Приказу Минобразования РФ

от 18 июня 1997 г. № 1221

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________

 

 

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

(как самостоятельный вид обучения)

 

1.Наименование программы __Т и О АФК_________________________

2. Цель стажировки освоение стажерами основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, теоретическая подготовка или переподготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата._

3. Наименование организации, в которой проводится

стажировка _ ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный институт физической культуры»

4. План стажировки:

5. Сроки стажировки _________________________________

6. Контроль за выполнением программы

Заключение комиссии:

 
Инструкторы-методисты по АФК, учителя АФК коррекционных образовательных

учреждений


Форма

Часы

Тема

Критерии

Лекция

2

Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Виды адаптивной физической культуры, их краткая характеристика

Интерактивное общение

Семинар

2

Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Виды адаптивной физической культуры, их краткая характеристика

Принципы и функции адаптивной физической культуры

Беседы

Рефераты

Тестирование

Лекция

2

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Основные теоретические концепции обучения двигательным действиям; теория поэтапного формирования действий и понятий,

Интерактивное общение

Семинар

2

Особенности обучения двигательным действиям инвалидов различных нозологических групп

Беседы

Рефераты

Тестирование

Лекция

2

Развитие физических качеств в адаптивной физической культуре

Интерактивное общение

Семинар

2

Особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости координационных способностей) у инвалидов и больных различных нозологических групп.

Беседы

Рефераты

Тестирование

Лекция

2

Организация и методика адаптивного физического воспитания

Интерактивное общение

Семинар

2

Цели и задачи адаптивного физического воспитания. Основные формы занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Методика проведения учебных занятий по адаптивному физическому воспитанию и занятий в СМГ.

Беседы

Рефераты

Тестирование



.

Рекомендуемая литература (основная):

1. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и 0323 «Адаптивная физическая культура» / Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002 - 448 с.

2. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации/Автор-сост.А.В.Царик.- М.: Советский спорт, 2003.-576 с.

3. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. Сб.мат-лов/Сост. Н.А.Сладкова.- М.: Советский спорт, 2003.- 182 с.

4. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. пособие / Т.П.. Бегидова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192 с.

5. Веневцев С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта.- Метод.пособие.- М.: Советский спорт, 2004.- 96 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Бегидова Т.П. Пособие для тренеров и правила соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады: Учебно-методическое пособие. – М., Воронеж: ООО «Копи-центр «Исток»». – 2003. – 149 с.

2. Бегидова Т.П., Пушкин С.А., Бегидов М.В. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины): Примерная программа для учреждений дополнительного образования спортивно- адаптивной направленности (для лиц с нарушением интеллекта и прочих адаптационных способностей – движением Специальной Олимпиады) / Примерная программа для учреждений дополнительного образования спортивно- адаптивной направленности. - Воронеж: ООО «ИТА», 2011. – 130 с.

3. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и 0323 «Адаптивная физическая культура». - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с.

3. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. проф. С.П. Евсеева. -М.: Советский спорт, 2000. - 152 с.

4. Евсеев С.П, Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. - 95 с.

5. Королев П.Ю., Бегидова Т.П., Бармин Г.В. Правила соревнований по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады (Учебно-методическое пособие) / Учебно-методическое пособие. - М: Издательство «Гарант-Инвест», 2012. – 110 с.

6. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Уч.пособие.- М.: Советский спорт, 2003.-184 с.

7. Типовая программа по лыжным гонкам (для организаций и учреждений, занимающихся с детьми с отклонениями в состоянии здоровья)/Сост.Н.А.Сладкова, Н.В.Астафьев, Т.М.Гаврилова, Р.А.Толмачев.- М., 2002.- 37 с.

8. Типовая программа по плаванию (для организаций и учреждений, занимающихся с детьми с отклонениями в состоянии здоровья)/Сост..- М., 2002.- 37 с.

9. Типовая программа по настольному теннису (для организаций и учреждений, занимающихся с детьми с отклонениями в состоянии здоровья)/Сост. Н.А.Сладкова.- М., 2003.- 37 с.

10. Хоккей на полу. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1993.- 76 с.

11. Плавание. Прыжки в воду. Программы развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1995.- 128 с.

12. Гимнастика спортивная. Гимнастика художественная. Программы развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1995.- 184 с.

13. Фигурное катание. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1994.- 30 с.

14. Лыжные гонки. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1993.- 80 с.

15. Баскетбол. Программа развития спортивных умений и навыков. Официальные правила соревнований.- М.: Советский спорт, 1993.- 96 с.

16. Гузеев П., Пеганов Ю. Пауэрлифтинг. Инваспорт -М.: Терра-Спорт, 2003.- 56 с.

17. Луначарский Г. Футбол инвалидов. – М.: Тера-Спорт, 2003 - 112 с.

18. Шербаков И.А., Уваров М.А. Баскетбол на колясках. – М.: Терра-Спорт, 2001.- 80 с.

19. Жиленкова В.П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие /Под ред.С.П.Евсеева // СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта.- СПб., 2001.- 83 с.

20. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Лыжные гонки: Программа для ДЮКФП (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости).-Омск: СибГАФК, 1997.- 60 с.

21. Литош Н.Л., Астафьев Н.В., Коновалов В.Н. Легкоатлетическое многоборье: Программа для ДЮКФП (для детей, подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости). - Омск: СибГАФК, 1997. - 60 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск