Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.01.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования г. Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический институт физической культуры и спорта
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________Т.С. Иванова

«____» _____________ 2013 г.





ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

по направлениям:

050100.68 «Педагогическое образование», программа подготовки

- Теория физической культуры и технология физического воспитания;

- Адаптивная физическая культура.

- Теория и методика юношеского спорта.

050400.68 «Психолого-педагогическое образование», программа подготовки - Спортивная психология


Москва 2013
Составители:

доктор педагогических наук, профессор В.А. Родионов

доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Германов;

доктор педагогических наук, профессор В.Г. Никитушкин;

доктор медицинских наук, профессор С.М. Чечельницкая;

Рецензент:

профессор кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры, к.п.н. И.В. Кулькова

Программа вступительных испытаний по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» и 05.04.00.68 «Психолого-педагогическое образование» утверждена ученым советом Педагогического института физической культуры и спорта (протокол № 04 от 28.11. 2012г).
Директор педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ:

доктор педагогических наук, профессор Родионов В.А.


Содержание

  1. Форма и правила проведения вступительного испытания.

  2. Организация вступительного экзамена.

  3. Программа вступительного экзамена:

3.1. Содержание и вопросы для абитуриентов, поступающих на программу «Теория физической культуры и технология физического воспитания».

3.2. Содержание и вопросы для абитуриентов, поступающих на программу «Адаптивная физическая культура».

3.3. Содержание и вопросы для абитуриентов, поступающих на программу «Спортивная психология».

3.4. Содержание и вопросы для абитуриентов, поступающих на программу «Основы спортивной тренировки».

4.Критерии оценивания.



  1. Форма и правила проведения вступительного испытания.

На обучение по программам магистратуры принимаются абитуриенты, имеющие высшее профессиональное образование и квалификацию (степень) - специалист (бакалавр).

Цель вступительного экзамена - определение компетенций абитуриента в общенаучном, общекультурном, профессиональном разделах, освоенные им на предшествующих уровнях высшего профессионального образования в области физической культуры, педагогики, психологии, адаптивной физической культуры, медицины и др. областях.

Задачи вступительного испытания:

  • установить уровень теоретических и методологических знаний абитуриента-магистранта, определить степень его научной зрелости и подготовленности, уровень развития профессионально-педагогического мышления;

  • диагностировать уровень общенаучных, профессиональных, общекультурных, образовательных компетенций абитуриента-магистранта, определить способность к анализу педагогических явлений и процессов, значимых как для социальной ориентации личности в целом, так и в профессиональной, научно-исследовательской подготовке магистранта;

  • определить степень владения понятийным аппаратом и основными педагогическими категориями теории и методики физического культуры и спорта, знание современных психолого-педагогических концепций воспитания и развития человека, организации и построения физкультурно-педагогической и спортивной деятельности;

  • определить знания научной методологии постановки экспериментальных исследований и способность к организации и проведению научного исследования; установить степень владения и готовность к использованию в процессе над научной квалификационной работой современной системы информационно-коммуникативного и мультимедийного сопровождения педагогического процесса, узнать о навыках работы на ПК, способностях рассчитывать данные с использованием современных методов и пакетов программ математико-статистической обработки первичных данных;

  • установить способность к профессиональному самообразованию и личностному росту, выявить видение траектории своего непрерывного профессионального образования и повышения квалификации, определить взгляды и притязания на свою профессиональную карьеру;

  • определить наличие опыта практической работы в качестве учителя, тренера, методиста физического воспитания, преподавателя по физической культуре, что, несомненно, является важным условием освоения образовательной программы магистратуры и приобретения профессиональных умений и навыков.

Содержание вступительного экзамена в магистратуру по программам «Теория физической культуры и технология физического воспитания» и «Адаптивная физическая культура» составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр») [Приказ Минобрнауки РФ от 14 января 2010 г., № 35]; по программе «Основы спортивной тренировки» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300.68 «Физическая культура» (квалификация (степень) «магистр») [Приказ Минобрнауки РФ от 29 марта 2010 г., № 234], по программе «Спортивная психология» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр») [Приказ Минобрнауки РФ от 16 апреля 2010 г., № 376], соответствует в своих экзаменационных требованиях содержанию основных образовательным программам бакалавриата предыдущих ступеней образования по соответствующим направлениям.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»:

1. Поступающие в Университет сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке.

2. Вступительные и аттестационные испытания, форма и перечень которых определяются Университетом самостоятельно, проводятся в письменной или устной форме. Перечень вступительных испытаний утверждается приказом ректора.

3. Лица, получившие на дополнительных вступительных испытаниях результаты ниже установленного минимального количества баллов, не рекомендуются Приемной комиссией Университета к зачислению и выбывают из конкурса.

4. Лица, не явившиеся на вступительное, аттестационное испытание, дополнительное вступительное испытание творческой или профессиональной направленности по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи этих испытаний или индивидуально в период до их полного завершения.

5. При организации сдачи вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, аттестационных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой или профессиональной направленности на каждое направление подготовки и специальности высшего профессионального образования в несколько потоков по соответствующим форме получения образования и (или) условиям обучения не допускается повторное участие абитуриента в этих испытаниях в другом потоке.

6. При проведении вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, участникам указанных мероприятий запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

7. Университет не учитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях при школах, колледжах, вузах.


2. Организация вступительного экзамена.

Программой вступительных экзаменов предусматривается устное тестирование знаний по установленным ГОС ВПО и ФГОС ВПО компетенциям для бакалавров/специалистов педагогических специальностей в форме собеседования, для других направлений и профилей подготовки – в форме экзамена. Экзамен проводится в виде устных ответов на билеты, в каждом из которых содержится 2 вопроса. В дополнительном собеседовании на экзамене задаются вопросы профориентационного характера: выясняется цель и мотивы поступления в магистратуру, выявляется склонность к научно-теоретическому мышлению, определяются умения и навыки профессионального характера, готовность соискателя к освоению выбранной программы обучения и т.п.

Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенному вопросу, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы вопросы.

Вопрос, по которому с абитуриентом проведено собеседование, краткий ответ на него, уточняющие и дополнительные вопросы фиксируются на экзаменационном листе.

3.ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

3.1. Содержание программы «Теория физической культуры и

технология физического воспитания».

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Проблемная область и методология исследований в теории физического воспитания. Логика формирования теории физического воспитания как одной из обобщающих наук, тенденции ее развития в единстве со становлением общей теории физической культуры.

Интегрирующая роль учебной предмета теории и методики физического воспитания и спорта в подготовке научных работников в сфере физической культуры, в системе профилирующих дисциплин в профессиональном физкультурном образовании.

Анализ современного понятийного аппарата теории физического воспитания и его познавательное и прикладное значение. Исходные категории: «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическое совершенство», «спорт».

1.2. Концепция отечественной системы физического воспитания и особенности ее функционирования в условиях развития современного общества. Система физического воспитания как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на обеспечение физического совершенствования и укрепления здоровья всех слоев населения, формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга. Определения: «система физического воспитания», «физкультурное движение». Основы и определяющие черты отечественной системы физического воспитания: социальные, научно-методические, программно-нормативные, организационно-управленчес- кие, законодательные основы системы физического воспитания.

Цель и задачи физического воспитания. Направленность отечественной системы физического воспитания на достижение общей социальной цели - воспитание всестороннего гармоничного развития человека. Суть основных задач, решаемых в процессе физического воспитания: специфические задачи по оптимизации физического развития, обеспечению всестороннего развития физических качеств и непосредственно связанных с ними способностей, гарантированию на этой основе здоровья и необходимого уровня дееспособности; специфические образовательные задачи по обеспечению физического образования (направленного формирования специальных прикладных знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков); общепедагогические задачи по воспитанию личностных качеств, обеспечению в процессе физического воспитания направленного формирования сознания и поведения в соответствии с общими кардинальными установками
социальной системы воспитания.

Основные аспекты конкретизации задач и их нормативное выражение в физическом воспитании. Необходимость четкой конкретизации общих задач, предусмотренных в физическом воспитании, применительно к профилированным направлениям физического воспитания (общая физическая подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, спортивная тренировка и т.д.), этапам (стадиям) многолетнего процесса физического воспитания, возрастным, групповым, индивидуальным особенностям и возможностям воспитываемых. Нормативы физической подготовленности как форма количественно-определенной конкретизации задач, решаемых в физическом воспитании. Виды нормативов физической подготовленности, практикуемых в отечественной и других системах физического воспитания, проблема их совершенствования. Другие формы и способы количественной конкретизации задач, решаемых в физическом воспитании («модельные характеристики» желаемого физического состояния индивида, намечаемые целевые уровни показателей отдельных функциональных возможностей организма и др.).

Роль и значение социальных принципов в развитии отечественной системы физического воспитания. Общеметодические принципы и их основные требования: п. сознательности и активности; п. наглядности; п. доступности и индивидуализации, реализация положений в практике физического воспитания. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания: п. непрерывности процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха; п. постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий и адаптивного сбалансирования их динамики; п. цикличности в построении системы занятий, реализация основных положений в практике физического воспитания. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

Состояние физической культуры в России в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране в конце ХХ века. Основные задачи развития физической культуры в современном российском обществе, предусмотренные в государственных законах, указах президента, постановлениях думы и правительства, в программах развития физической культуры и спорта на ближайшую перспективу. Прогнозирование развития системы физической культуры в российском государстве: целевые программы, закон о физической культуре. Прогнозирование развития системы физической культуры в международном сообществе. Нормативная база физической культуры.

1.3. Физическая культура как социальное явление. Физическая культура личности как качественное свойство человека, формирующееся в процессе двигательной (физкультурной) деятельности. Современные методологические подходы к определению функций и форм физической культуры. Характеристика исторически сложившихся форм (компонентов) физической культуры, их соотношения друг с другом и связь с основными сферами жизнедеятельности человека. Основные формы (компоненты) физической культуры: базовая физическая культура (физическое воспитание), спорт, фоновые виды физической культуры (физическая рекреация, двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура, производственная физическая культура, профессионально-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка, повседневно-бытовая оздоровительная физическая культура и др.). Специфические и общекультурные функции физической культуры, функциональные связи с другими общественными явлениями. Соотношение видовых и процессуальных характеристик физической культуры.

1.4. Характеристика средств и методов физического воспитания.

Понятие о средствах физического воспитания, их классификация. Физические упражнения как основное специфическое средство физического воспитания. Определение и основные признаки физических упражнений. Содержание и форма физического упражнения. Техника физических упражнений: основа, главное звено и детали техники. Основные характеристики техники двигательных действий (кинематические, динамические и ритмические характеристики). Классификация физических упражнений: по исторически сложившимся видам двигательной деятельности, по направленному воспитанию физических качеств, специализированному подобию соревновательным упражнениям, другие. Обобщенные качественные характеристики движений (точные, экономные, энергичные, плавные, эластичные). Критерии эффективности техники (объем, надежность, стабильность, эффективность). Эффект физических упражнений (ближайший, отставленный, кумулятивный). Факторы, влияющие на эффективность процесса занятий физическими упражнениями. Оздоровительные факторы природной среды и гигиенические условия как средство воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека. Роль вербальных, сенсорных, материально-технических и других средств в педагогическом процессе.

Исходные понятия: «метод», «методика», «методология». Метод как способ выполнения упражнения, есть процесс упражнения. Методика как совокупность средств, методов и форм организации двигательной деятельности. Методология – система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки, учение о принципах построения, формах и способах научного познания (теоретический аспект), наука об организации двигательной деятельности (практический аспект – художественной, игровой, спортивно-тренировочной, соревновательной деятельности). Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Роль и типы интервалов отдыха в процессе упражнений. Обусловленность эффекта нагрузки количественными и качественными характеристиками интервалов отдыха. Нагрузка как прибавочная мера функциональной активности занимающихся: внешняя и внутренняя нагрузка, объем и интенсивность нагрузки. Классификация физических нагрузок (по направленности, специализированности, координационной сложности, величине). Проблема классификации методов в теории физической культуры (строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный). Основные подходы к классификации методов, используемых при обучении движениям и целенаправленном программировании физической нагрузки. Методы строгой регламентации физических упражнений, используемые при обучении двигательным действиям. Проблема типологии методов развития физических способностей, их специфические особенности. Условия эффективного применения отдельных методов (общепедагогические: методы использования слова, методы обеспечения наглядности, визуализации, идеомоторные, психорегулирующей тренировки, сенсорно-корректирующие, срочной информации и другие).

1.5. Основы обучения двигательным действиям: физическое образование как процесс системного освоения человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в процессе физкультурной деятельности. Современные представления о сущности двигательных умений и навыков, их отличительные особенности (автоматизация, стереотипизация, вариативность, надежность). Роль знаний в формировании двигательных умений и навыков, выступающих как первооснова формирования ориентировочной основы действий – ООД (смысловая основа движения). Формирование и закрепление ООТ (основных опорных точек, т.е. более или менее четко выделенных представлений об основных операциях и условиях его выполнения). Система целей и задач в обучении двигательным действиям. Создание предпосылок готовности обучаемого к освоению действия как один из факторов успешности обучения. Общий порядок построения процесса обучения. Структура процесса обучения двигательным действиям: этап начального разучивания двигательного действия, углубленного разучивания, результирующей отработки двигательного действия. Особенности этапов обучения: решаемые задачи, типичные средства и методы, определяющие черты методики. Причины возникновения и способы устранения ошибок в процессе обучения движениям. Проблема перестройки двигательного навыка. Перенос двигательных навыков, его виды и разновидности (положительный и отрицательный, прямой и косвенный, односторонне направленный и взаимный двусторонний). Интерфекренция – отрицательный перенос навыков. Теоретико-методологические основы управления движениями. Характеристика некоторых теорий и концепций формирования двигательных навыков. Механизмы и закономерности формирования двигательных навыков (условнорефлекторная теория произвольных движений И.П.Павлова, кольцевое управлении движениями по теории Н.А.Бернштейна, концепции функциональных систем поведенческих актов П.К.Анохина). Роль искусственно управляемой среды в формировании двигательных действий.

1.6. Физические качества и способности. Классификация физических способностей, основные закономерности и методические особенности их развития. Проблема «критических» или «чувствительных» (сензитивных) периодов онтогенетического развития физических способностей. Современные тенденции в теории и методике развития силовых, скоростных и координационных способностей, выносливости, гибкости, формировании осанки и совершенствовании свойств телосложения.

Сила как физическое качество – способность преодолевать внешнее отягощение или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Виды силовых способностей. Критерии и способы оценки силовых способностей, используемые в практике физического воспитания. Собственно силовые способности, задачи по их воспитанию. Факторы, лежащие в основе собственно-силовых способностей. Общие задачи по воспитанию собственно-силовых способностей, конкретизация задач применительно к периодам возрастного развития, этапам физического воспитания. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для воспитания собственно силовых способностей. Отличительные признаки упражнений, используемых в качестве основных средств воспитания собственно-силовых способностей (внешнее отягощение, тренажерные устройства). Основные направления в методике воспитания собственно силовых способностей. Методы «экстенсивного воздействия» (использование непредельных отягощений с предельным числом повторений) и методы «интенсивного воздействия» (использование динамических, изометрических и комбинированных режимов мышечных напряжений), связанные с максимальной мобилизацией собственно-силовых возможностей. Методические особенности использования силовых упражнений общего и локального воздействия, динамических, изометрических, комбинированных. Использование эффекта «переноса» силовых способностей в процессе их воспитания. Нормирование нагрузки и отдыха при выполнении собственно силовых упражнений в рамках отдельных занятий и серий занятий. Общая тенденция динамики силовых нагрузок в процессе физического воспитания и ее особенности на различных этапах. Правила комплексирования собственно силовых упражнений с упражнениями иного характера.

Скоростно-силовые способности: задачи по их воспитанию. Единство силовых и скоростных способностей, особенности их соотношения в видах двигательных действий, требующих совместных высоких проявлений данных способностей. Современные представления об особенностях сочетания факторов, лежащих в основе скоростно-силовых способностей. Критерии и способы их оценки в физическом воспитании. Задачи, решаемые на различных этапах воспитания скоростно-силовых способностей в зависимости от профилирующих направлений и ситуаций, типичных для физического воспитания. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для воспитания скоростно-силовых способностей. Особенности средств и методики воспитания скоростно-силовых способностей. Отличительные черты скоростно-силовых упражнений различного типа; упражнения «ударно-реактивного воздействия» как специфические средства стимулирования развития скоростно-силовых способностей. Основные методы, методические подходы и тренажерные устройства, используемые в воспитании скоростно-силовых способностей. Особенности нормирования нагрузок в упражнениях скоростно-силового характера и адекватный режим их использования в процессе физического воспитания в основных типичных ситуациях.

Комплексный характер способностей, определяющих временные параметры двигательных реакций и скорость движений. Современные представления о факторах, лежащих в основе способности к экстренным двигательным реакциям и «двигательной быстроты» как способности, которая в единстве с другими двигательными способностями в решающей мере лимитирует скоростные характеристики движений. Критерии и способы оценки скоростных способностей. Задачи, решаемые на различных этапах воспитания скоростных способностей в зависимости от профилирующих направлений физического воспитания. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для воспитания скоростных способностей. Особенности упражнений, способствующих сокращению времени простых и сложных двигательных реакций. Основные методы и методические приемы в воспитании способности к простым и сложным двигательным реакциям (на движущийся объект и реакции выбора). Особенности средств и методики воспитания двигательной быстроты. Особенности собственно скоростных упражнений, их формы, разновидности. Основные методы, методические подходы, приемы и технические средства, используемые в процессе воспитания быстроты для превышения привычной скорости движений, предупреждения и преодоления «скоростного барьера». Правила нормирования нагрузок и отдыха в системе упражнений, направленных на увеличение скорости и темпа движений. Правила сочетания собственно-скоростных упражнений с упражнениями иного характера.

Выносливость как физическое качество. Обобщающее представление о выносливости как о комплексе функциональных возможностей, определяющих способность противостоять утомлению в процессе двигательной деятельности. Основные факторы выносливости. Многообразие форм проявления выносливости, типы выносливости (т.н. «общая» и «специальная» выносливость). Критерии и способы оценки выносливости в физическом воспитании. Задачи, решаемые в основных аспектах воспитания выносливости: их особенности, зависящие от профилированных направлений в физическом воспитании. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для направленного воздействия на развитие выносливости разного типа. Средства воспитания выносливости. Отличительные черты упражнений, используемых в качестве основных средств воспитания выносливости различного типа. Дополнительные средства воспитания выносливости (общая оценка горно-гипоксических, температурных и других факторов, используемых в процессе физического воспитания для направленного воздействия на развитие выносливости). Основы методики воспитания выносливости. Пути избирательно направленного воздействия на аэробные и анаэробные возможности организма и другие факторы выносливости. Пути комплексного воздействия на факторы выносливости в избранном виде деятельности (методы «круговой тренировки», интенсификация занятий в направлении увеличения их моторной плотности и т.д.). Особенности воспитания общей выносливости. Проблема обеспечения возможно широкого диапазона «переноса» выносливости. Правила выбора и применения средств воспитания выносливости в аспекте базового физического воспитания, общей физической подготовки. Отличительные черты методики воспитания специфической выносливости («силовой», «скоростной», «координационной», смешанного типа) в условиях специализации в избранном виде деятельности (спортивной, трудовой). Принципиальные основы сочетания различных методических направлений и подходов в многолетнем процессе воспитания выносливости.

Значение нормальной осанки для здоровья человека. Внешние признаки, факторы и значение осанки. Причины ее нарушений. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания по обеспечению формирования, предупреждению и исправлению нарушений осанки. Средства и особенности методики воспитания осанки. Элементарные, основные и специально-коррегирующие формы упражнений на осанку. Методические особенности использования их на начальных и последующих этапах многолетнего процесса физического воспитания. Правила нормирования нагрузок в упражнениях «на осанку» в период ее становления, сочетание их с упражнениями, направленными на всестороннее укрепление опорно-двигательного аппарата и другими упражнениями. Общие условия профилактики нарушения и оптимизации осанки в физическом воспитании.

Гибкость как объект направленного воздействия в физическом воспитании. Современные представления о морфофункциональных свойствах, лежащих в основе гибкости, и других факторах, определяющих ее. Активная и пассивная гибкость. Критерии и способы оценки гибкости. Особенности задач по развитию гибкости, решаемые на различных этапах и в рамках профилированных направлений в физическом воспитании. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для направленного воздействия на развитие гибкости. Средства и особенности методики. Отличительные черты упражнений в растягивании (упражнений на гибкость), их разновидности (активные, пассивные, комбинированные; динамические и статические). Методические подходы, приемы и условия, способствующие увеличению «растягивающего» эффекта упражнений. Правила нормирования нагрузок в упражнениях, стимулирующих развитие гибкости, и в упражнениях, направленных на сохранение достигнутого уровня ее развития. Правила включения их в систему занятий и комплексирования с упражнениями иного характера.

Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объемов тела. Средства и пути стимулирования мышечной массы и гармонизации мышечного массива. Виды упражнений, предпочтительных в качестве средств стимулирования мышечной гипертрофии (тяжелоатлетические упражнения, комплексы упражнений атлетической гимнастики и т.п.). Правила нормирования связанных с ними нагрузок, комплексирования с другими упражнениями и эффективного использования в общей системе занятий при необходимости вызвать массированную гипертрофию мышц. Целесообразность использования специализированных пищевых рационов, способствующих мышечной гипертрофии. Отличительные черты упражнений и режимов нагрузок, особо действенных в борьбе с ожирением. Виды упражнений, связанных с особо значительными энерготратами; режимы и ограничительные условия использования их для устранения жировых отложений.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск