Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер174.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хансверская основная общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрена и согласована на заседании методического совета зам. директора по УВР Л.М.Закирова ________________________ Протокол №___ от «___»__________2012г.

«Утверждена» Директор МБОУ « Хансверская»ООШ

А.Х.Газымова_____________________ Приказ№____ от «___»______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Фарраховой Эндже Абузаровны

7-9 классы

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

К тематическому планированию по физической культуре

Для учащихся 7-9 классов

Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 2-11 классов»(В.И.Лях,А.А.Зданевич.)-М.:Просвещение,2009)и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,приказа «ОБ утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений ОУ РТ, реализующих программу основного общего образования»№3934/11 от 02,08,2011 г. методическими рекомендациями «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебный нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»,в соответствии с локальным актом школы «О рабочей программе учителя» .В соответствии школьный учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год 7-8классах .В 9 классе 102 часа/3 часа в неделю,35 учебная неделя рассчитана на подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся.В программе В.И.Л.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть-входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себе программный материал по баскетболу. Программный материал усложняет по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоритических сведений можно выделять время как в процессе урока ,так и один час урочного времени в каждой четверти.Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствуетобязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.

Распределение учебного времени прохождения программного

Материала по физической культуре для 7-9 классов



п/п

Вид программного материала

Количество часов(уроков)

Класс

3

4

9

1.

Базовая часть

56

56

56

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

20

20

20

1.3

Легкая атлетика

18

18

18

1.4

Спортивные игры(баскетбол)

31

31

31

1.5

Лыжная подготовка

20

20

20

2.

Вариативная часть

16

16

16

2.1

Кроссовая подготовка

16

16

16




Итого

105

105

102

Образовательная область«Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность.Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенсвованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области.«Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся,как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования,физкультурные праздники,занятия в спортивных кружках и секциях.

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;

- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;

- обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.

На уроках физической культуры в 7-ом классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучения базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта(легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание).Углубляются знания о личной гигиене,о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма(дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ),на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 8-ых классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевает знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во времяизучения конкретных разделов программы пополняются предоставления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаря, правилах техники безопасности и оказания первойпомощи при травмах.

Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командной или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования ,творческих заданий и самостоятельных занятиям.Большое значение придается решению воспитательных задач: выработке привычке к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время,воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средств обучения и воспитания, способы организации занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в 7-8 ых классах простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качества этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения(проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.)

В 9-ом классе увеличивается индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания.В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся ставятся дифференцированные задачи,содержание,темпосвоения программного материала,оценку их достижений.Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

Сообщение знаний увязывается с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий,развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Одним из методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами(физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.)

Содержание образовательной программы.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной(дифференцированной).Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовыйкомпонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.Вариативная (дифференцированная)часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.Изучив особенностей условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интереса школьников, в вариативную часть программы по предмету«Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования-элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан, а так же национальные игры других, ныне проживающих в городе Альметьевске.Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Задачи физического воспитания учащихся 7-9 классов направлены:

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; -воспитание инициативности,самостоятельности,взаимопомощи,дисциплинированности,чувства ответственности; -содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. - обучение основам базовых видов двигательных действий;- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способности на основе знаний о системе организма;- углублённое представление об основных видах спорта;- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видам спорта в свободное время;- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Условные обозначения форм урока по физической культуре

А) Тип урока: - Вводные уроки(В.У.): - уроки ознакомления с новым материалом(Н.У.): - смешанные уроки(См.У.); - учетные уроки(У.У.); - уроки совершенствования с выполнением пройденного материала(С.У.).

Б) Методы ведения урока: - фронтальный (Ф.М.); - поточный(П.М.); - посменный(Ис.М.); - групповой(Г.М.): - индивидуальный(И.М.).

ЖУР-журнал учета результатов. УП-учебное пособие по основам знаний. ТТД-технико-тактические действия. РКК-развитие координационных и кондиционных способностей. ОУ-общеразвивающие упражнения. ОФК-основные физические качества.

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приема закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

7-9 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

7-9классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

7-8 класс. Физическая культура и её знание в формировании здорового образа жизни современного человека.

9класс.Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливани

7-8класс.Водные процедуры(обтирание, душ)купание в открытых водоёмах.9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к еёматериальным и духовным ценности.

Гимнастика

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.8-9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий

Легкая атлетика

5-9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила соревнований.

Лыжная подготовки

5-9 класс. Терминология лыжных ходов. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Подготовка инвентаря, одежды, место занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол.

5-9 классы. Терминология избранной игры.Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организации и проведение подвижных игр и игровых заданий. Терминология спортивной игры.

Кроссовая подготовка

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судейства.

Требования к уровню подготовка обучающихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 7-9 классы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; - основы истории развития физической культуры в России(в СССР); - основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания,памяти и мышления. -правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. - о физических качествах и общих правилах их тестирования; - особенности развития избранного вида спорта; - педагогические,физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; - возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой. - психофункциональные особенности особенности организма;

Уметь;

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; -вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми сверстниками; - определять свою физическую подготовленность; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. - правила личнойгигиены. - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции. - Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности. – Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения технические действия спортивных играх.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку,сек.

9,2

10,2

Силовые


Подтягивание из виса.

7

-

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз.

-

18

К выносливости


Кроссовый бег 2 км.

8 мин 50 сек

10 мин 20 сек

Передвижение на лыжах 2 км.

16 мин 30 сек

21 мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.


10,0

14,0

Бросок малого мяча в стандартную мишень,мин

12,0

10,0

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся

I.Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы(без вызова из строя),тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

Оценка2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы.

II.Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

III.Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

Оценка2

Учащийся умеет:

-самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства, инвентарь и применять их в конкретных условиях; -контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

-организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

-контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итого.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Общая оценка успеваемостискладывается по видам программы: по гимнастике, волейболу, легкой атлетике-путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений,и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год.производится на основании оценок за учебный четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:-пособие для учащихся:

1. Мейсон,Г.Б.,Лях,В.И.Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов. –М.:Просвещение, -пособия для учителя: 1.Лях,В.И.Физическое воспитание учащихся 5-7 кл. 2.Настольная книга учителя физической культуры/под ред.Л.Б.Кофмана.-М.,2000. 3.Физкультура:методика преподавания. Спортивные игры/под ред.Лях,В.И.2001 4.Методика преподавания гимнастики в школе.-М.,2000. 5.Макаров,А.Н.Лёгкая атлетика.-М.,1990. 6.Практикум по лёгкой атлетике/под ред.И.В.Лазарева,В.С.Кузнецова,Г.А.Орлова. 7.Лёгкая атлетика в школе/под ред.Г.К.Холодова,В.С.Кузнецова,Г.А.Колодницкого.-М.,1998 8.Спортивные игры на уроках физкультуры/ред.О.Листов.-М.,2001 9.Кузнецов.В.С,Колодницкий,Г.А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. 10.Г.П.Богданов,Н.Ж Булгакова.Уроки физической культуры в 4-6 ых классах.-М:просвещение,1979. 11.А.П.Дулин.Баскетбол в школе.-Ижевск: Изд-тво Удм.университета,19996. 12.Урок в современной школе/ред.Г.А.Баладин,Н.Н.Назаров,Т.Н.Казаков.М.2004 13.Спорт в школе/под ред.И.П.Космина,А.П.Паршикова,Ю.П.Пузыря-М.2003. 14.Журнал «Физическая культура в школе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск