Скачать 131.35 Kb.
|
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению: 070100.62 «Музыкальное искусство» профиль подготовки: 070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра» (Высшее профессиональное образование) Кафедра Инструментов эстрадного оркестра Дисциплина Компьютерное обеспечение профессиональной деятельности Форма обучения дневная, заочная Объем дисциплины ОДО - 70 груп. часа ОЗО – 8 груп. часов Статус дисциплины дисциплина специализации (дисциплина повыбору) Составитель: профессор кафедры инструментов эстрадного оркестра ФГОУ ВПО «ТГАКИ и СТ» А.Н.Шешуков Тюмень 2011 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ «УТВЕРЖДАЮ»: Директор института _______________________ / Л.В. Демина / __________ _____________ 2011__г. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению: 070100.62 «Музыкальное искусство» профиль подготовки 070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы Шешуков А.Н. «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры инструментов эстрадного оркестра 08 декабря 2011г. протокол №12. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем __9_______стр. Зав. кафедрой ИЭО ____________________ В.Б. Дрозд «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК института « » протокол № Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/В.В. Петрова/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО» Директор научной библиотеки_______________/Соколова Н. П./ «______»_____________2011г. Содержание по дисциплине «КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» специальность 070100.62 «Музыкальное искусство» профиль 070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра»:
Цель изучения дисциплины ................................................................................ 5 Задачи ................................................................................................................... 5 Место курса в профессиональной подготовке ............................................. 5 Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины и формы промежуточного и итогового контроля ....................................... 5 Оценочные критерии итогового контроля .................................................... 6 Межпредметные связи и структура занятий ............................................... 6 Формы самостоятельной работы студента .................................................... 6
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: - требований ГОС ВПО в области культуры и искусства к минимуму содержания и уровню подготовки по направлению 070100.62 «Музыкальное искусство», профиль 070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра» от 24.06.2003 г., введенного в действие 24.06.2003 г. - «Рекомендаций по разработке УМК образовательных дисциплин» учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» - примерной программы дисциплины " Инструментовка, аранжировка " Федерального компонента цикла СД ГОС ВПО второго поколения по специальности 070108 (051300) Музыкальное искусство эстрады (по видам эстрадного искусства) – инструменты эстрадного оркестра (сост. В.Г. Бударин, реценз. М.И. Ковалевский), рекомендованной Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства 05.04.2006 - примерной программы по дисциплине «Музыкальная информатика» для музыкальных училищ и училищ искусств (Составители: Ворожеев А.М., Скворцов С.И) по специальностям: 070102 «Инструментальное исполнительство», 070104 «Вокальное искусство», 070113 «Теория музыки», 070106 «Хоровое дирижирование» Минкультуры РФ, НМЦ по художественному образованию, Москва 2003г. - УМК по дисциплине «Основы нотного программирования (редактирования)» для специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» (Составитель Шешуков А.Н.) - уровня развития информационных технологий, материально-технической базы и степени доступности информационных ресурсов в рамках организации учебного процесса ТГАКИ и СТ на 2011г. 2. Требования ГОС к минимуму содержания дисциплин по выбору СД(М) В1. Приобретение навыков инструментовки мелодии, данной одноголосно или в клавире, для любого состава, характерного для джаза или эстрады. Приобретение необходимой суммы знаний в области инструментоведения: изучение технических возможностей инструментов, способов транспонирования; приобретение навыков сочинения контрапункта, построения формы, слушания эстрадно-джазовой музыки разных жанров; овладение средствами современной оркестровки для эстрадно-джазовых составов. Приобретение навыков создания полной партитуры для биг-бэнда или симфоджаза и ее непосредственной реализации. Уровень довузовской подготовки: Обучение на базе среднего специального образования – выпускники музыкальных специальностей музыкальных школ – "десятилеток" (СМШ), училищ, колледжей. 3. Общая трудоемкость дисциплины
4. Пояснительная записка Цели и задачи изучения дисциплины. Функциональная нагрузка и межпредметные связи дисциплины Цель дисциплины: Дальнейшее развитие навыков использования музыкально-компьютерных технологий в профессиональной деятельности и подготовка к изучению дисциплин с высокими требованиями к степени владения компьютером в творческом процессе Задачи дисциплины: - Реализация и дальнейшее совершенствование практических навыков, полученных в курсах «Музыкальная информатика», «Основы нотного программирования (редактирования)» - подготовка к практической реализации навыков работы с профессиональным ПО в рамках задач дисциплина «Аранжировка» - развитие функционального оркестрового мышления; - развитие гармонического мышления; - выработка горизонтально-полифонического мышления; - развитие чувства формы; - освоение современных версий специализированного ПО - создание собственных алгоритмов решения профессиональных задач средствами современных информационных технологий Место курса в профессиональной подготовке выпускника Дисциплина «Компьютерное обеспечение профессиональной деятельности» является логическим продолжением курсов «Музыкальная информатика» и «Основы нотного программирования (редактирования)». Курс является переходным к блоку «Инструментовка и инструментоведение» – «Аранжировка», обеспечивающим аппарат реализации в творчестве теоретических и практических навыков в данной сфере. Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины и формы промежуточного и итогового контроля Создание виртуальных композиций для эстрадного или джазового оркестра требует от музыканта выводят на первый план проблему накопления слухового багажа, как основы для виртуального воплощения. При решении творческих задач студент должен обладать и основами композиторских навыков. Профессиональные константы: - владение навыками работы с современным программным обеспечением; - умение создавать адекватные образцу аранжировки, переложения и транскрипции для разных составов; - свободное оперирование стилями современной музыки при создании виртуальных аранжировок Формами итогового контроля усвоения знаний по дисциплине за семестр являются 8-10 миди-композиций. Из них: не менее половины - реконструкции звучания известных джазовых интерпретаций; 2 - 3 собственные транскрипции; 2 -3 собственные аранжировки. Оценочные критерии итогового контроля Итоговая семестровая оценка выставляется независимо от конкретной формы контроля, установленной учебным планом (контрольный урок, зачет, экзамен), и учитывает все виды выполненных студентом работ, отвечающие программным требованиям в данном семестре. Оценка удовлетворительно выставляется при соблюдении программной номенклатуры на уровне создания грамотной реконструкции с партитуры. Уверенное владение программами-секвенсорами. Оценка хорошо предполагает свободное оперирование стилями при создании партий ритм-секции, умение поддерживать стройность фактуры в условиях сокращения инструментального состава при создании транскрипций партитур. Убедительные результаты расшифровки аудиообразцов. Владение программами нотного набора и программами-секвенсорами. Оценка отлично выставляется при наличии профессионально состоятельных результатов создания собственных звуковых имитаций звучания классического состава биг-бэнда. Межпредметные связи и структура занятий Основной формой обучения по данному курсу являются лекционные и семинарские групповые практические занятия в специально оборудованном классе (класс музыкально-компьютерных технологий). На занятиях студент показывает самостоятельную работу и получает рекомендации и методические указания. Значительное место в учебном процессе занимает работа студента по расшифровке произведений (записанных на аудионосителях в исполнении известных музыкантов данного жанра: ансамблей, джаз-оркестров) с последующим их анализом и разбором, который проходит под контролем педагога. Анализу и разбору подлежат также партитуры известных аранжировщиков джаза. При составлении планов обучения педагог должен стремиться к развитию профессиональных навыков студентов, включая произведения различные по стилю, форме, содержанию для написания партитур. Формы самостоятельной работы студента Регулярная практика работы с программами нотного набора и программами-секвенсорами, автоаранжировщиками. Расшифровки аудиоматериала выдающихся коллективов и исполнителей. Анализ партитур выдающихся аранжировщиков для биг-бэнда. Регулярный мониторинг интернет-библиотек на предмет наличия оригинальных партитур и клавиров эстрадно-джазового репертуара. 5. Тематический план и детализация содержания дисциплины (по семестрам) II курс III семестр
Функционал программы ADOBE AUDITION: Панель редактирования и ее основные функциональные кнопки. Панель мультидорожечная и ее основные функциональные кнопки Значение групп семплов. Перемещение, копирование, вставка, клонирование, удаление, редактирование громкости и длины семпла. Перенос семплов на Панель редактирования для обработки. Захват аудио из сторонних аудио и видео объектов. Драматургия композиции. Создание, премастеринг и сохранение микса.
Запись объекта с внешних источников звука Запись объектов с внутренних аппаратных источников звука Запись объектов с внутренних виртуальных источников звука Запись ON-LINE аудио потока Экстракция аудио из сторонних аудио и видео объектов
проектирования и генерирования аудио объекта Миди формат – история, структура, традиционные формы оболочек Понятийный ряд Запись миди события с внешнего источника Создание миди события в программной оболочке Формы звуковой реализации миди события Формы перевода миди в аудио
фиксация посредством записи в миди редакторе Функционал программы TRANSCRIBE Одновременная работа в TRANSCRIBE и SONAR Способы авто и ручной корректировки темпо трека под аудио дорожку Редактирование миди партий для вывода на печать из SONAR IIIкурс IV семестр
в BAND -IN-BOX Функционал программы Создание гармонической сетки Копирование аккордовых последовательностей. Выбор стиля с помощью меню Style и кнопки Sty Редактирование стиля с помощью команд меню User Параметры формы композиции Генерация импровизационных фигур в СОЛИСТЕ Экспорт в МИДИ
аранжировки в SONAR Функционал программы Редактирование стабильных параметров Редактирование миди текста в STAFF и PIANO ROLL Запись и редактирование новых миди партий Работа с аудио треками Фиксация результатов работы в аудио формате
Концепция использования мастер секвенсора в сложносоставном миди комплексе Способы миди коммутации Параллельное использование ресурсов нескольких РС Организация аудио мониторинга Оптимизация технологии аудио фиксации Маркировка аудио дорожек для синхронизации
ADOBE AUDITION Функционал программы ADOBE AUDITION: Панель редактирования и ее основные функциональные кнопки. Панель мультидорожечная и ее основные функциональные кнопки Синхронизация Средства «недеструктивного» редактирования Средства «деструктивного» редактирования Запись новых аудио треков Драматургия композиции. Создание, премастеринг и сохранение микса.
Создание модели-аранжировки вокального произведения в BAND -IN-BOX Редактирование и запись новых партий в SONAR Подорожечный перевод фонограммы «минус» в ADOBE AUDITION Запись вокалиста Создание, премастеринг и сохранение микса 6. Библиографическая список. Основная литература
коллективов / К.А. Назаретов, В. Г. Кутов – Ставрополь, 1980. 2. Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей / Г. Гаранян – Москва: Музыка, 1977. 3. Джазовые концертные композиции для биг-бэнда. / Сост. И. Маркин – Москва: Музыка, 1983-1989. Вып. 1-6. 4. Пьесы для эстрадного оркестра. / сост. К. Орабелян – Москва: Музыка, 1977. Вып. 1-2. 5. Саулъский, Ю. Аранжировка: методическая разработка для музыкальных училищ. / Ю. Саульский – Москва: Музыка, 1977. 6. Хрестоматия эстрадных оркестров и ансамблей. / сост. Ю. Саульский – Москва: Музыка,1988 7. Шешуков, А. Н. «Sibelius 4» : учебное пособие / А. Н. Шешуков. - Тюмень: ТГАКИ 2008. 80 с. Дополнительная литература
Музыка, 1983 г.Вып.1.
|