Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер131.35 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ


КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению:

070100.62 «Музыкальное искусство»

профиль подготовки:

070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра»

(Высшее профессиональное образование)


Кафедра Инструментов эстрадного оркестра

Дисциплина Компьютерное обеспечение профессиональной

деятельности

Форма обучения дневная, заочная

Объем дисциплины ОДО - 70 груп. часа

ОЗО – 8 груп. часов
Статус дисциплины дисциплина специализации (дисциплина повыбору)

Составитель: профессор кафедры инструментов эстрадного оркестра

ФГОУ ВПО «ТГАКИ и СТ» А.Н.Шешуков

Тюмень

2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института

_______________________ / Л.В. Демина /

__________ _____________ 2011__г.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению:

070100.62 «Музыкальное искусство»

профиль подготовки 070100.62

«Инструменты эстрадного оркестра»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Шешуков А.Н.

«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры инструментов эстрадного оркестра 08 декабря 2011г. протокол №12. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __9_______стр.

Зав. кафедрой ИЭО ____________________ В.Б. Дрозд

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института « » протокол №

Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/В.В. Петрова/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Н. П./

«______»_____________2011г.

Содержание по дисциплине «КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

специальность  070100.62 «Музыкальное искусство»

профиль 070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра»:



  1. Документальная основа УМК ............................................................................ 3

  2. Требования ГОС к минимуму содержания дисциплины ............................. 4

  3. Общая трудоемкость дисциплины .................................................................... 4

  4. Пояснительная записка ....................................................................................... 5

Цель изучения дисциплины ................................................................................ 5

Задачи ................................................................................................................... 5

Место курса в профессиональной подготовке ............................................. 5

Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины

и формы промежуточного и итогового контроля ....................................... 5

Оценочные критерии итогового контроля .................................................... 6

Межпредметные связи и структура занятий ............................................... 6

Формы самостоятельной работы студента .................................................... 6

  1. Тематический план и детализация содержания дисциплины .................... 6

  2. Библиографический список .................................................................................. 8




  1. Документальная основа УМК


Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований ГОС ВПО в области культуры и искусства к минимуму содержания и

уровню подготовки по направлению 070100.62 «Музыкальное искусство», профиль

070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра» от 24.06.2003 г., введенного в

действие 24.06.2003 г.

- «Рекомендаций по разработке УМК образовательных дисциплин» учебно-методического

управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и

социальных технологий»

- примерной программы дисциплины " Инструментовка, аранжировка " Федерального

компонента цикла СД ГОС ВПО второго поколения по специальности 070108 (051300)

Музыкальное искусство эстрады (по видам эстрадного искусства) – инструменты

эстрадного оркестра (сост. В.Г. Бударин, реценз. М.И. Ковалевский),

рекомендованной Учебно-методическим объединением высших учебных заведений

Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства 05.04.2006

- примерной программы по дисциплине «Музыкальная информатика» для музыкальных

училищ и училищ искусств (Составители: Ворожеев А.М., Скворцов С.И) по

специальностям: 070102 «Инструментальное исполнительство», 070104 «Вокальное

искусство», 070113 «Теория музыки», 070106 «Хоровое дирижирование» Минкультуры

РФ, НМЦ по художественному образованию, Москва 2003г.

- УМК по дисциплине «Основы нотного программирования (редактирования)» для

специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» (Составитель

Шешуков А.Н.)

- уровня развития информационных технологий, материально-технической базы и

степени доступности информационных ресурсов в рамках организации учебного

процесса ТГАКИ и СТ на 2011г.

2. Требования ГОС к минимуму содержания

дисциплин по выбору СД(М) В1.
Приобретение навыков инструментовки мелодии, данной одноголосно или в клавире, для любого состава, характерного для джаза или эстрады. Приобретение необходимой суммы знаний в области инструментоведения: изучение технических возможностей инструментов, способов транспонирования; приобретение навыков сочинения контрапункта, построения формы, слушания эстрадно-джазовой музыки разных жанров; овладение средствами современной оркестровки для эстрадно-джазовых составов. Приобретение навыков создания полной партитуры для биг-бэнда или симфоджаза и ее непосредственной реализации.

Уровень довузовской подготовки:

Обучение на базе среднего специального образования – выпускники музыкальных специальностей музыкальных школ – "десятилеток" (СМШ), училищ, колледжей.

3. Общая трудоемкость дисциплины


Виды занятий



Всего

часов


Ауд




Сам




По семестрам Аудиторные/Самостоятельные


III

IV

Лекционные занятия

ОДО



36



70


18


18

Практические занятия

ОДО



34


18/35


16/35

Лекционные занятия

ОЗО



4

132







4

Практические занятия

ОЗО



4





4/132




4. Пояснительная записка

Цели и задачи изучения дисциплины.

Функциональная нагрузка и межпредметные связи дисциплины
Цель дисциплины:
Дальнейшее развитие навыков использования музыкально-компьютерных технологий в профессиональной деятельности и подготовка к изучению дисциплин с высокими требованиями к степени владения компьютером в творческом процессе
Задачи дисциплины:
- Реализация и дальнейшее совершенствование практических навыков, полученных в

курсах «Музыкальная информатика», «Основы нотного программирования

(редактирования)»

- подготовка к практической реализации навыков работы с профессиональным ПО в

рамках задач дисциплина «Аранжировка»

- развитие функционального оркестрового мышления;

- развитие гармонического мышления;

- выработка горизонтально-полифонического мышления;

- развитие чувства формы;

- освоение современных версий специализированного ПО

- создание собственных алгоритмов решения профессиональных задач средствами

современных информационных технологий

Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «Компьютерное обеспечение профессиональной деятельности» является логическим продолжением курсов «Музыкальная информатика» и «Основы нотного программирования (редактирования)». Курс является переходным к блоку «Инструментовка и инструментоведение» – «Аранжировка», обеспечивающим аппарат реализации в творчестве теоретических и практических навыков в данной сфере.

Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины и формы промежуточного и итогового контроля

Создание виртуальных композиций для эстрадного или джазового оркестра требует от музыканта выводят на первый план проблему накопления слухового багажа, как основы для виртуального воплощения. При решении творческих задач студент должен обладать и основами композиторских навыков. Профессиональные константы:

- владение навыками работы с современным программным обеспечением;

- умение создавать адекватные образцу аранжировки, переложения и

транскрипции для разных составов;

- свободное оперирование стилями современной музыки при создании виртуальных

аранжировок

Формами итогового контроля усвоения знаний по дисциплине за семестр являются 8-10 миди-композиций. Из них: не менее половины - реконструкции звучания известных джазовых интерпретаций; 2 - 3 собственные транскрипции; 2 -3 собственные аранжировки.
Оценочные критерии итогового контроля
Итоговая семестровая оценка выставляется независимо от конкретной формы контроля, установленной учебным планом (контрольный урок, зачет, экзамен), и учитывает все виды выполненных студентом работ, отвечающие программным требованиям в данном семестре.

Оценка удовлетворительно выставляется при соблюдении программной номенклатуры на уровне создания грамотной реконструкции с партитуры. Уверенное владение программами-секвенсорами.

Оценка хорошо предполагает свободное оперирование стилями при создании партий ритм-секции, умение поддерживать стройность фактуры в условиях сокращения инструментального состава при создании транскрипций партитур. Убедительные результаты расшифровки аудиообразцов. Владение программами нотного набора и программами-секвенсорами.

Оценка отлично выставляется при наличии профессионально состоятельных результатов создания собственных звуковых имитаций звучания классического состава биг-бэнда.
Межпредметные связи и структура занятий
Основной формой обучения по данному курсу являются лекционные и семинарские групповые практические занятия в специально оборудованном классе (класс музыкально-компьютерных технологий). На занятиях студент показывает самостоя­тельную работу и получает рекомендации и методи­ческие указания.

Значительное место в учебном процессе занимает работа сту­дента по расшифровке произведений (записанных на аудионосителях в исполнении известных музыкантов данного жанра: ансамб­лей, джаз-оркестров) с последующим их анализом и разбором, ко­торый проходит под контролем педагога. Анализу и разбору под­лежат также партитуры известных аранжировщиков джаза.

При составлении планов обучения педагог должен стремиться к развитию профессиональных навыков студентов, включая про­изведения различные по стилю, форме, содержанию для написа­ния партитур.
Формы самостоятельной работы студента
Регулярная практика работы с программами нотного набора и программами-секвенсорами, автоаранжировщиками.

Расшифровки аудиоматериала выдающихся коллективов и исполнителей.

Анализ партитур выдающихся аранжировщиков для биг-бэнда.

Регулярный мониторинг интернет-библиотек на предмет наличия оригинальных партитур и клавиров эстрадно-джазового репертуара.


5. Тематический план и детализация содержания дисциплины (по семестрам)
II курс

III семестр


  1. Оперирование цифровыми аудио объектами


Функционал программы ADOBE AUDITION:

Панель редактирования и ее основные функциональные кнопки.

Панель мультидорожечная и ее основные функциональные кнопки

Значение групп семплов.

Перемещение, копирование, вставка, клонирование, удаление, редактирование громкости и длины семпла.

Перенос семплов на Панель редактирования для обработки.

Захват аудио из сторонних аудио и видео объектов.

Драматургия композиции.

Создание, премастеринг и сохранение микса.


  1. Создание цифровых аудио объектов


Запись объекта с внешних источников звука

Запись объектов с внутренних аппаратных источников звука

Запись объектов с внутренних виртуальных источников звука

Запись ON-LINE аудио потока

Экстракция аудио из сторонних аудио и видео объектов


  1. Миди секвенсор – как начальная фаза

проектирования и генерирования аудио объекта

Миди формат – история, структура, традиционные формы оболочек

Понятийный ряд

Запись миди события с внешнего источника

Создание миди события в программной оболочке

Формы звуковой реализации миди события

Формы перевода миди в аудио



  1. Снятие образцов из аудио редакторов и

фиксация посредством записи в миди редакторе
Функционал программы TRANSCRIBE

Одновременная работа в TRANSCRIBE и SONAR

Способы авто и ручной корректировки темпо трека под аудио дорожку

Редактирование миди партий для вывода на печать из SONAR
IIIкурс

IV семестр

  1. Технологии работы по созданию аранжировки

в BAND -IN-BOX
Функционал программы

Создание гармонической сетки

Копирование аккордовых последовательностей.

Выбор стиля с помощью меню Style и кнопки Sty

Редактирование стиля с помощью команд меню User

Параметры формы композиции

Генерация импровизационных фигур в СОЛИСТЕ

Экспорт в МИДИ



  1. Технологии работы по созданию (продолжению)

аранжировки в SONAR
Функционал программы

Редактирование стабильных параметров

Редактирование миди текста в STAFF и PIANO ROLL

Запись и редактирование новых миди партий

Работа с аудио треками

Фиксация результатов работы в аудио формате



  1. Работа в SONAR с внешними источниками звука


Концепция использования мастер секвенсора в сложносоставном миди комплексе

Способы миди коммутации

Параллельное использование ресурсов нескольких РС

Организация аудио мониторинга

Оптимизация технологии аудио фиксации

Маркировка аудио дорожек для синхронизации


  1. Создание аудио сессий в редакторе

ADOBE AUDITION
Функционал программы ADOBE AUDITION:

Панель редактирования и ее основные функциональные кнопки.

Панель мультидорожечная и ее основные функциональные кнопки

Синхронизация

Средства «недеструктивного» редактирования

Средства «деструктивного» редактирования

Запись новых аудио треков

Драматургия композиции.

Создание, премастеринг и сохранение микса.



  1. Работа над творческим проектом


Создание модели-аранжировки вокального произведения в BAND -IN-BOX

Редактирование и запись новых партий в SONAR

Подорожечный перевод фонограммы «минус» в ADOBE AUDITION

Запись вокалиста

Создание, премастеринг и сохранение микса


6. Библиографическая список.
Основная литература


  1. Назаретов, К. А. Методические материалы в помощь руководителям джазовых

коллективов / К.А. Назаретов, В. Г. Кутов – Ставрополь, 1980.

2. Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментальных и

вокально-инструментальных ансамблей / Г. Гаранян – Москва: Музыка, 1977.

3. Джазовые концертные композиции для биг-бэнда. / Сост. И. Маркин – Москва:

Музыка, 1983-1989. Вып. 1-6.

4. Пьесы для эстрадного оркестра. / сост. К. Орабелян – Москва: Музыка, 1977.

Вып. 1-2.

5. Саулъский, Ю. Аранжировка: методическая разработка для музыкальных училищ. /

Ю. Саульский – Москва: Музыка, 1977.

6. Хрестоматия эстрадных оркестров и ансамблей. / сост. Ю. Саульский – Москва:

Музыка,1988

7. Шешуков, А. Н. «Sibelius 4» : учебное пособие / А. Н. Шешуков. - Тюмень:

ТГАКИ 2008. 80 с.

Дополнительная литература


  1. Джазовые концертные композиции для биг-бенда / сост. Г. Гаранян – Москва:

Музыка, 1983 г.Вып.1.

  1. Музыка советского цирка / сост. Ю. Мирончук – Москва: Музыка, 1982. – Вып.I.

  2. Танцуйте все! / сост. Н. Ефимов – Москва: Музыка,1982. – Вып.II

  3. Тертерян, А . Симфония для медных, ударных, фортепиано, органа и бас-гитары. / А.Тертерян. – Москва: Музыка, 1973.

  4. Эстрадные оркестры и ансамбли. Партитура / сост. Ю. Чугунов. Москва: Музыка, 1986

  5. Петелин, Роман Юрьевич. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере: научное издание / Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2009.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск