Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер120.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ


ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЗВУКОЗАПИСИ

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению:

070100.62 «Музыкальное искусство»

профиль подготовки:

070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра»

(Высшее профессиональное образование)


Кафедра Инструментов эстрадного оркестра

Дисциплина Основы цифровой звукозаписи

Форма обучения дневная, заочная

Объем дисциплины ОДО - 70 груп. аудиторных часов

ОЗО – 16 груп. аудиторных часов
Статус дисциплины факультативная дисциплина

Составитель: профессор кафедры инструментов эстрадного оркестра

ФГОУ ВПО «ТГАКИ и СТ» А.Н.Шешуков

Тюмень

2011


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института

_______________________ / Л.В. Демина /

__________ _____________ 2011__г.
ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЗВУКОЗАПИСИ

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению:

070100.62 «Музыкальное искусство»

профиль подготовки 070100.62

«Инструменты эстрадного оркестра»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Шешуков А.Н.

«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры инструментов эстрадного оркестра 08 декабря 2011г. протокол №12. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __9_______стр.

Зав. кафедрой ИЭО ____________________ В.Б. Дрозд

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института « » протокол №

Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/В.В. Петрова/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Н. П./

«______»_____________2011г.

Содержание по дисциплине «ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЗВУКОЗАПИСИ»

специальность  070100.62 «Музыкальное искусство»

профиль 070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра»:



  1. Документальная основа УМК ............................................................................ 3

  2. Требования ГОС к минимуму содержания дисциплины ............................. 4

  3. Общая трудоемкость дисциплины .................................................................... 4

  4. Пояснительная записка ....................................................................................... 5

Цель изучения дисциплины ................................................................................ 5

Задачи ................................................................................................................... 5

Место курса в профессиональной подготовке ............................................. 5

Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины

и формы промежуточного и итогового контроля ....................................... 5

Оценочные критерии итогового контроля .................................................... 5

Межпредметные связи и структура занятий ............................................... 6

Формы самостоятельной работы студента .................................................... 6

  1. Тематический план и детализация содержания дисциплины .................... 6

  2. Библиографический список .................................................................................. 8




  1. Документальная основа УМК


Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований ГОС ВПО в области культуры и искусства к минимуму содержания и

уровню подготовки по направлению 070100.62 «Музыкальное искусство», профиль

070100.62 «Инструменты эстрадного оркестра» от 24.06.2003 г., введенного в

действие 24.06.2003 г.

- «Рекомендаций по разработке УМК образовательных дисциплин» учебно-методического

управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и

социальных технологий»

- примерной программы по дисциплине «Музыкальная информатика» для музыкальных

училищ и училищ искусств (Составители: Ворожеев А.М., Скворцов С.И) по

специальностям: 070102 «Инструментальное исполнительство», 070104 «Вокальное

искусство», 070113 «Теория музыки», 070106 «Хоровое дирижирование» Минкультуры

РФ, НМЦ по художественному образованию, Москва 2003г.

- УМК Использование современных информационных и коммуникационных технологий

в учебном процессе (Составитель А.В.Арефьева ТГУ, Тюмень)

- Примерной программы по дисциплине «Компьютерная аранжировка» для музыкальных

училищ и училищ искусств по специальности 070109 «Музыкальное искусство

эстрады», Минкультуры РФ, НМЦ по художественному образованию, Москва 2002г

- уровня развития информационных технологий, материально-технической базы и

степени доступности информационных ресурсов в рамках организации учебного

процесса ТГАКИ и СТ на 2011г.

2. Требования ГОС к минимуму содержания

факультативных дисциплин (ФТД)

... экскурс в историю электронной музыки; основные понятия: звук, его природа, возможности оцифровки звука (частота дискретизации, количе4ство бит/с); интерфейс MIDI, его возможности для создания современной музыки; программы секвенсоры; компьютерный набор нотного текста; волновые формы в электронной музыке; синтез звука; основные устройства студии звукозаписи;

программы секвенсоры Cubase и Cakewalk; набор нотного текста в программе Finale; виртуальные синтезаторы Rebirth, Retro AS; программы цифровой обработки звука (Sound Forge, Awave);

цифровая звукозапись и монтаж (CoolEdit, Wavelab);

многоканальная система записи на диск (S.A.W.)
Уровень довузовской подготовки:

Обучение на базе среднего специального образования – выпускники музыкальных специальностей музыкальных школ – "десятилеток" (СМШ), училищ, колледжей.

3. Общая трудоемкость дисциплины


Виды занятий



Всего

часов


Ауд




Сам




По семестрам Аудиторные/Самостоятельные


V

VI

Лекционные занятия

ОДО



36



70


18


18

Практические занятия

ОДО



34


18/35


16/35

Лекционные занятия

ОЗО



8

124




4


4

Практические занятия

ОЗО



8


4/62


4/62




4. Пояснительная записка

Цели и задачи изучения дисциплины.

Функциональная нагрузка и межпредметные связи дисциплины
Цель дисциплины:
Дальнейшее развитие навыков использования музыкально-компьютерных технологий в профессиональной деятельности и подготовка к самостоятельной работе в области звукозаписи в рамках профессиональной деятельности по специальности.
Задачи дисциплины:
- Реализация и дальнейшее совершенствование практических навыков, полученных в

курсах «Музыкальная информатика», «Компьютерное обеспечение

профессиональной деятельности»

- развитие чувства формы

- выработка базовых навыков звукозаписи в условиях номинального аппаратного

обеспечения

- освоение современных версий специализированного ПО

- создание собственных алгоритмов решения профессиональных задач средствами

современных информационных технологий

Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «Основы цифровой звукозаписи» является логическим продолжением курсов «Музыкальная информатика» и «Основы нотного программирования (редактирования)». Курс является смежным к блоку «Инструментовка и инструментоведение» – «Аранжировка», обеспечивающим аппарат реализации в творчестве теоретических и практических навыков в данной сфере. Расширяет возможности профессиональной реализации по окончании ВУЗа.

Требования к конечному уровню освоения программы дисциплины и формы промежуточного и итогового контроля

Аудио фиксация результатов профессиональной деятельности эстрадных, джазовых составов и смешанных составов (с вокалом соло и бэк-вокальной группой).

Формами итогового контроля усвоения знаний по дисциплине за семестр являются 8-10 аудио композиций. Из них: не менее половины - смешанные (с участим солиста-инструменталиста или вокальной группы).
Оценочные критерии итогового контроля
Итоговая семестровая оценка выставляется независимо от конкретной формы контроля, установленной учебным планом (контрольный урок, зачет, экзамен), и учитывает все виды выполненных студентом работ, отвечающие программным требованиям в данном семестре.

Оценка удовлетворительно выставляется при соблюдении программной номенклатуры на уровне создания адекватной реальному звучанию аудио записи ритм секции и солиста. Уверенное владение программами аудио записи.

Оценка хорошо выставляется при соблюдении программной номенклатуры на уровне создания адекватной реальному звучанию аудио записи эстрадного оркестра (биг-бэнда) и солиста (группы солистов). Уверенное владения программами многоканального сведения.

Оценка отлично выставляется при наличии профессионально состоятельных результатов создания аудио записи эстрадного оркестра (биг-бэнда) и солиста (группы солистов). Уверенное владения программами многоканального сведения и мастеринга. Владение программами-тюнерами.
Межпредметные связи и структура занятий
Основной формой обучения по данному курсу являются групповые практические занятия в специально оборудованном классе (класс музыкально-компьютерных технологий). Демонстрационная часть занятий проводится с привлечением (для практики записи) студентов смежных специальностей (Эстрадное пение, Актерское искусство, Академическое пение и т.д.). На семинарских занятиях студент показывает самостоя­тельную работу и получает рекомендации и методи­ческие указания.

При составлении планов обучения педагог должен стремиться к развитию профессиональных навыков студентов, включая в рабочий материал про­изведения различные по стилю, форме, содержанию для написа­ния партитур.
Формы самостоятельной работы студента
Регулярная практика работы с программами аудио записи и многоканального

сведения.

Регулярный анализ ТОП-образцов аудиозаписей прошлых лет и современности.

Работа с программами-тюнерами.


5. Тематический план и детализация содержания дисциплины (по семестрам)
III курс

V семестр


  1. Оперирование цифровыми аудио объектами


Функционал программы ADOBE AUDITION:

Панель редактирования и ее основные функциональные кнопки.

Панель мультидорожечная и ее основные функциональные кнопки

Значение групп семплов.

Перемещение, копирование, вставка, клонирование, удаление, редактирование громкости и длины семпла.

Перенос семплов на Панель редактирования для обработки.

Захват аудио из сторонних аудио и видео объектов.

Драматургия композиции.

Создание, премастеринг и сохранение микса.


  1. Создание цифровых аудио объектов


Запись объекта с внешних источников звука

Запись объектов с внутренних аппаратных источников звука

Запись объектов с внутренних виртуальных источников звука

Запись ON-LINE аудио потока

Экстракция аудио из сторонних аудио и видео объектов
3) Семейство программ типа Wave-editors.

Недеструктивная и деструктивная редакция.

Запись, оптимизация, эффекты.

Требования к знаниям:

  • настройка параметров записи в программах и
    звуковоспроизводящих устройств;

  • виды редакции материала, основы монтажа;

  • оптимизация и простые операции;

  • применение встроенных эффектов;




  • эффекты реального времени.
    Требования к умениям:

  • коммутация звуковоспроизводящих устройств,

настройка уровня сигнала, уровня записи;

  • применение недеструктивной и деструктивной
    редакции в работе с материалом;

  • операции копирования, вставки, работа по
    оптимизации материала;

  • работа со встроенными эффектами, работа с
    эффектами в реальном времени.



4) Снятие образцов из аудио редакторов и

фиксация посредством записи в миди редакторе
Функционал программы TRANSCRIBE

Одновременная работа в TRANSCRIBE и SONAR

Способы авто и ручной корректировки темпо трека под аудио дорожку

Редактирование миди партий для вывода на печать из SONAR
III курс

VI семестр

5) Реставрация фонограмм.

Подключаемые модули для реставрации.

Запись CD.

Требования к знаниям:

  • основные принципы работы по записи фонограмм с
    их последующей реставрацией;

  • сохранение результатов работы в различных
    форматах, использование встроенных средств для
    записи CD или специальных программ для записи
    CD.

Требования к умениям:

  • спектральный анализ фонограмм;

  • использование встроенных модулей реставрации;

  • использование подключаемых модулей для
    реставрации фонограмм;

  • сохранение результатов работы на CD, настройка
    программ для записи CD, изготовление обложек
    CD.



6) Создание аудио сессий в редакторе

ADOBE AUDITION
Функционал программы ADOBE AUDITION:

Панель редактирования и ее основные функциональные кнопки.

Панель мультидорожечная и ее основные функциональные кнопки

Синхронизация

Средства «недеструктивного» редактирования

Средства «деструктивного» редактирования

Запись новых аудио треков

Драматургия композиции.

Создание, премастеринг и сохранение микса.
7) Программы сведения и многоканальной записи звука.
Требования к знаниям:

• возможности современного персонального
компьютера для проведения многоканальной
цифровой записи звука, необходимые технические
и программные средства.

Требования к умениям:

  • аудиомонтаж звуковых сопровождений

  • DJ-композиции

  • многообъектная запись.


6. Библиографическая список.

Основная литература





  1. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для
    музыкантов. / В. Белунцов. – Москва, 2003.

  2. Будилов В. Работаем с Finale 2001. / В. Будилов. - Санкт-Петербург, 2001.

  3. Лебедев, С., Трубников, П. Русская книга о FINALE. / С. Лебедев, П. Трубников. – Санкт-Петербург, 2003.

  4. Шешуков, А.Н. Sibelius 4. / А.Н. Шешуков. - Тюмень, 2008.

Дополнительная литература





  1. Петелин, Р., Петелин, Ю. Звуковая студия в PC. / Р. Петелин, Ю. Петелин. – Санкт-Петербург, 1998.

  2. Петелин, Р., Петелин, Ю. Аранжировка музыки на PC. / Р. Петелин, Ю. Петелин. – Санкт-Петербург, 2001.

  3. Петелин, Р., Петелин, Ю. Персональный оркестр в PC. / Р. Петелин, Ю. Петелин. – Санкт-Петербург, 1999

  4. Шилов, В.Л., Шаров, А.А. Словарь компьютерно-музыкальных ткрминов / В.Л. Шилов, А.А. Шаров. – Москва, 2003.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск