Основы мировых религиозных культур
|
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
|
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
|
Урок 1. Россия - наша Родина.
|
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)
|
Урок 2. Культура и религия
|
Урок 3. Культура и религия
|
Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования
|
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели
|
Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,
|
Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
|
Урок 8. Хранители предания в религиях мира.
|
Урок 9. Человек в религиозных традициях мира
|
Урок 10. Священные сооружения
|
Урок 11. Священные сооружения
|
Урок 12. Искусство в религиозной культуре
|
Урок 13. Искусство в религиозной культуре
|
Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
|
Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
|
Урок 16. Творческие работы учащихся.
|
Урок 17. Подведение итогов
|
5 класс, первая четверть (17 часов)
|
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
|
Урок 18. Религии России
|
Урок 19. Религии России
|
Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
|
Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
|
Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
|
Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
|
Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве
|
Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира
|
Урок 26. Праздники в религиях мира.
|
Урок 27. Семья, семейные ценности.
|
Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
|
Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
|
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1
|
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
|
Урок 31. Подготовка творческих проектов
|
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
|
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
|
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)2
|